Взгляд
30 июня, четверг  |  Последнее обновление — 18:56  |  vz.ru
Разделы

У конкурентов России нет шансов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Можно прожить без зеленой, ровно нарезанной бумаги ФРС США. Можно прожить даже без макбука, айфона и выхода в интернет. Но без хлеба, воды и уютно потрескивающих дров в чугунной печке не прожить даже в Букингемском дворце и в Белом доме. Подробности...

Газ наконец стал геополитическим оружием России

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
В Евросоюзе пытаются понять, где лежит грань, за которой поставки газа в ЕС с учетом уровня геополитической конфронтации станут невыгодны Москве. Подробности...

На Западе готовят общественное мнение к победе России

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Западные СМИ от громогласных заявлений о неминуемой победе Киева при поддержке «демократического мира» переходят к объяснениям того, почему победит Россия, а Украина значительно уменьшится в размерах. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Байден озвучил объемы новой военной помощи Киеву от стран Запада

    Главная тема


    Руководство США ищет способы расчленить Россию

    политический шантаж


    Эрдоган сказал, как принудит Швецию выполнить условия Турции для вступления в НАТО

    заявление свр


    Раскрыты планы Польши о создании прокси-государства на Украине

    спецоперация на украине


    Эксперты назвали причины вывода российского гарнизона с острова Змеиный

    Видео

    «борьба за выживание»


    Финляндия стонет без российских туристов

    угроза бюджету


    Рубль попал в уникальные обстоятельства

    антироссийские меры


    Чем блокада Шпицбергена отличается от блокады Калининграда

    «Большая семерка»


    Британия хочет занять место США в роли главного врага России

    предельная цена


    Почему Запад бессилен отсечь российские нефтяные доходы

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    Питерский порт построят на воде

    Вид на стрелку Васильвского острова
       3 ноября 2005, 21:31
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Николай Степанов

    Проект намыва 450 гектаров территории Васильевского острова Санкт-Петербурга для строительства пассажирского порта привел к острому конфликту. Жители протестуют, власти Петербурга разводят руками, экологи бьют тревогу, а лоббисты проекта во главе с депутатом от «Родины» Виталием Южилиным продолжают подготовку к запуску строительства. Тем временем объем финансирования проекта «Морской фасад Санкт-Петербурга» оценивается в 1,5-2 миллиарда долларов.

    По большому счету, скандалы начались почти сразу же после появления в прессе первой информации о планируемом намыве и строительстве на образовавшейся территории пассажирского терминала. Неясной была, прежде всего, стоимость работ, колебавшаяся, согласно различным источникам, от 500 миллионов до 2 миллиардов долларов. Столь же запутанной выглядела ситуация с юридическими лицами, стоящими за проектом. Долгое время в их качестве фигурировали малоизвестные офшоры, и даже отвечающий за инвестиционную политику вице-губернатор Юрий Молчанов одно время утверждал, что не знает, кто владеет оператором проекта ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга».

    «Родина» держится за фасад

    Совершенно не удивительно, что жители острова стали проявлять недовольство

    Однако вскоре журналисты смогли помочь Юрию Михайловичу определить персоналии его деловых партнеров. Их стараниями выяснилось, что учредившие «Морской фасад» офшоры «Квантум Петролеум», «Порт Арктур» и «Монокор» входят в группу компаний First Quantum, соучредителем которой является депутат Государственной думы Виталий Южилин.

    Как известно, Виталий Южилин сейчас входит в число хотя и не публичных, но, тем не менее, наиболее влиятельных лидеров «Родины». Поэтому совсем неудивительно, что самыми твердыми сторонниками проекта выступили представители именно этой партии. Так, из пяти членов постоянной комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного собрания Петербурга, одобрившей проект, четверо оказались членами фракции «Родина». В ней же состоит и председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Владимир Барканов, чьими стараниями была создана общественная приемная проекта.

    Интересно, что в данном случае петербургской «Родине» оказалось не нужно колебаться между революционной фразеологией своего московского руководства и собственной лояльностью городской администрации. Смольный изначально поддержал проект, его нынешняя хозяйка Валентина Матвиенко неоднократно лично высказывалась в его пользу.

    Однако жителей Васильевского острова, похоже, эта агитация не убедила. Возникшее в их среде движение «ЗОВ» («Защитим остров Васильевский») провело несколько митингов и пикетов против готовящегося строительства и собрало свыше 7 тысяч подписей. Оппоненты из «Родины» и городской администрации немедленно объявили происходящее происками враждебных партий, но в действительности ситуация сложнее. Действительно, городские депутаты от «Яблока» и леволиберального крыла СПС требуют исключить проект из Генплана Санкт-Петербурга, а рядовые яблочники, лимоновцы и антиглобалисты участвуют в акциях ЗОВа. Но в реальности оппозиция скорее присоединилась к протесту островитян, чем возглавила его.

    Нагнетание страстей

    Депутат Государственной думы Виталий Южилин (www.russia-today.ru)
    Депутат Государственной думы Виталий Южилин (www.russia-today.ru)

    Вряд ли проживающим в Василеостровском районе понравилось, что окна их квартир теперь будут выходить на гигантскую стройку, да плюс еще рядом пройдет Западный скоростной диаметр с бесконечным потоком машин. Покупая жилплощадь в тихих зеленых кварталах, они совсем не рассчитывали на подобный вариант, а теперь и переехать стало проблематично. В связи с изменением условий снижается стоимость квартир, и продавать их придется едва ли не в убыток себе. Что же до компенсаций, то в общественной приемной сообщили: ничего подобного не предусмотрено.

    Немало способствовала нагнетанию страстей и появившаяся в прессе информация о возможном строительстве на намытой территории не только пассажирского, но и грузового терминала. Правда, заместитель председателя Комитета по инвестициям петербургской администрации Николай Асаул заявил, что грузовые перевозки в данном проекте не предусмотрены. Однако глава администрации Василеостровского района Александр Исаев, сперва сказав то же самое, завершил свое выступление неуверенной фразой «но гарантий нет». Аналогичная неразбериха наблюдалась и вокруг скоростного диаметра. Первоначальные утверждения о его прохождении через тоннель были опровергнуты тем же Асаулом в телепередаче «Человек в большом городе».

    Совершенно неудивительно, что жители острова стали проявлять недовольство, а затем к ним присоединились и желающие повысить свой рейтинг оппозиционные партии. Да и не только оппозиционные. Например, против идеи «искорежить фасад города этой транспортной магистралью» резко выступил председатель комитета Госдумы по собственности член «Единой России» Виктор Плескачевский.

    Нужен ли Петербургу новый порт?

    Председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Владимир Барканов (stroypress.spb.ru)
    Председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Владимир Барканов (stroypress.spb.ru)

    Разумеется, организуя коммерческий проект стоимостью 2 млрд. долларов, руководствоваться исключительно мнением обывателей и оппозиционных политиков не стоит. Однако к настоящему времени развитие конфликта поставило ряд вопросов, на которые «Морской фасад» и «Родина» пока не могут ответить.

    Прежде всего это вопрос оценки проекта с точки зрения экологии. В настоящее время общественности представлены лишь заключения депутатской комиссии, которую трудно назвать беспристрастной из-за принадлежности к «Родине» большинства ее членов. Еще существует заключение Международной академии экологии безопасности человека и природы, но его вряд ли можно считать серьезным аргументом. В тексте на четырех страницах лишь одобряется намерение построить морской терминал, но непосредственно проект не оценивается, и какие-либо упоминания о западном скоростном диаметре тоже отсутствуют.

    Кроме того, не очень понятно, насколько вообще Петербургу нужен пассажирский терминал. Организаторы строительства утверждают, что он необходим для развития морского туризма, но разве количество посещающих город туристов растет? Скорее наоборот: если в прошлом году услугами морских паромов и круизных лайнеров воспользовалось 3,1 миллиона человек, то в этом году их вряд ли будет много больше двух миллионов. Слабо развитая туристическая индустрия, рост сборов за вход в петербургский порт, поднявшихся с начала года на 82%, и повышение расценок на обслуживание делают бывшую столицу империи не самой привлекательной для зарубежных гостей.

    В настоящее время шведская компания Silja Line объявила о продаже единственного парома, обслуживающего круизный маршрут Петербург – Хельсинки, по причине нерентабельности. Есть основания предполагать, что скоро ее примеру последуют конкуренты, после чего деятельность «Морского фасада» окажется и вовсе непонятной. Может быть, суть ее знает нынешний президент компании Шавкат Кары-Ниязов? Ведь, помнится, именно его фамилия всплывала в уголовном деле о хищении средств и преднамеренном банкротстве ОАО КБ «Первый городской банк». А сейчас речь идет не только о риске частных инвесторов, но и о возможном изрядном уроне для государства.

    Хотя первоначально Владимир Барканов опровергал участие в проекте бюджетных средств, председатель движения «ЗОВ» Юлия Быстрова представила журналистам распоряжение правительства № 512-Р, где указывалась сметная стоимость планируемых к постройке объектов федеральной собственности – 5739,38 млн. рублей. Реально государственные расходы могут оказаться еще выше и при нынешнем состоянии туристской индустрии Петербурга вряд ли окупятся.

    Будет очень обидно, если история с «Морским фасадом» завершится столь же печально, что и прочие петербургские «проекты века». Как, например, так и не построенный на том же Васильевском острове 130-метровый бизнес-центр. Или высокоскоростная магистраль, воплотившаяся в итоге в огромный котлован возле Московского вокзала. Еще хуже окажется, если обнаружится связь между бюджетом терминала и выборами в Государственную думу, где «Родина» всерьез рассчитывает расширить свое представительство.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •