Взгляд
18 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 07:30  |  vz.ru
Разделы

Старообрядчество оказалось не тем, к чему все привыкли

Леонид Севастьянов
Леонид Севастьянов, председатель Всемирного союза староверов
Свобода и ответственность неразделимы и идут рука об руку в жизни старовера. Поддержка общины человеком и человека общиной – и есть диалектика старообрядчества, которой так не хватает нашей социальной жизни. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

Экологический фундаментализм похож на «хождение в народ»

Евгений Фатеев
Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Все эти оранжевоволосые и жутко продвинутые горожане и горожанки дойдут до жутко благородного и осознанного поедания тараканов, какой-нибудь дурацкой напечатанной и ненастоящей еды – вплоть до экологически ответственных и спасающих дикую природу самоубийств. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Иранские партнеры просят у Москвы помощи в решении их региональных проблем. Готова ли Россия помочь своему номинальному союзнику? Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...

Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж

Пилотируемый космический корабль «Союз МС-19», на борту которого находятся космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, во вторник отправился к МКС для съемок фильма «Вызов»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В школе под Пермью произошла стрельба

    Главная тема


    США и Кабо-Верде перед приездом Поклонской учинили правовой беспредел

    «мы с удовольствием»


    Зеленский предложил России обменять Медведчука

    символ преодоления себя


    Сдача спецназом экзамена на краповый берет закончилась скандалом

    надежный поставщик


    Россия предложила Британии помощь в преодолении газового кризиса

    Видео

    золотовалютные резервы


    Россия поразила Запад рекордными накоплениями

    кризис и выводы


    Брюссель отказался признать энергетические ошибки

    урегулирование в Донбассе


    Виктория Нуланд вернула Украину «на крючок»

    массовая амнистия


    Зачем МВД России простило тысячи депортированных мигрантов

    «установления справедливости»


    Как талибы истребляют западные порядки в Афганистане

    холодная война


    Тимур Шерзад: Карибский кризис до сих пор удерживает Землю от большой войны

    поддержка экспорта


    Аркадий Комаров: На зарубежных рынках россиян никто не ждет

    номинальный партнер


    Геворг Мирзаян: Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

    на ваш взгляд


    На каком основании надо выдавать российское гражданство иностранцам?

    Питерский порт построят на воде

    Вид на стрелку Васильвского острова
       3 ноября 2005, 21:31
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Николай Степанов

    Проект намыва 450 гектаров территории Васильевского острова Санкт-Петербурга для строительства пассажирского порта привел к острому конфликту. Жители протестуют, власти Петербурга разводят руками, экологи бьют тревогу, а лоббисты проекта во главе с депутатом от «Родины» Виталием Южилиным продолжают подготовку к запуску строительства. Тем временем объем финансирования проекта «Морской фасад Санкт-Петербурга» оценивается в 1,5-2 миллиарда долларов.

    По большому счету, скандалы начались почти сразу же после появления в прессе первой информации о планируемом намыве и строительстве на образовавшейся территории пассажирского терминала. Неясной была, прежде всего, стоимость работ, колебавшаяся, согласно различным источникам, от 500 миллионов до 2 миллиардов долларов. Столь же запутанной выглядела ситуация с юридическими лицами, стоящими за проектом. Долгое время в их качестве фигурировали малоизвестные офшоры, и даже отвечающий за инвестиционную политику вице-губернатор Юрий Молчанов одно время утверждал, что не знает, кто владеет оператором проекта ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга».

    «Родина» держится за фасад

    Совершенно не удивительно, что жители острова стали проявлять недовольство

    Однако вскоре журналисты смогли помочь Юрию Михайловичу определить персоналии его деловых партнеров. Их стараниями выяснилось, что учредившие «Морской фасад» офшоры «Квантум Петролеум», «Порт Арктур» и «Монокор» входят в группу компаний First Quantum, соучредителем которой является депутат Государственной думы Виталий Южилин.

    Как известно, Виталий Южилин сейчас входит в число хотя и не публичных, но, тем не менее, наиболее влиятельных лидеров «Родины». Поэтому совсем неудивительно, что самыми твердыми сторонниками проекта выступили представители именно этой партии. Так, из пяти членов постоянной комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного собрания Петербурга, одобрившей проект, четверо оказались членами фракции «Родина». В ней же состоит и председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Владимир Барканов, чьими стараниями была создана общественная приемная проекта.

    Интересно, что в данном случае петербургской «Родине» оказалось не нужно колебаться между революционной фразеологией своего московского руководства и собственной лояльностью городской администрации. Смольный изначально поддержал проект, его нынешняя хозяйка Валентина Матвиенко неоднократно лично высказывалась в его пользу.

    Однако жителей Васильевского острова, похоже, эта агитация не убедила. Возникшее в их среде движение «ЗОВ» («Защитим остров Васильевский») провело несколько митингов и пикетов против готовящегося строительства и собрало свыше 7 тысяч подписей. Оппоненты из «Родины» и городской администрации немедленно объявили происходящее происками враждебных партий, но в действительности ситуация сложнее. Действительно, городские депутаты от «Яблока» и леволиберального крыла СПС требуют исключить проект из Генплана Санкт-Петербурга, а рядовые яблочники, лимоновцы и антиглобалисты участвуют в акциях ЗОВа. Но в реальности оппозиция скорее присоединилась к протесту островитян, чем возглавила его.

    Нагнетание страстей

    Депутат Государственной думы Виталий Южилин (www.russia-today.ru)
    Депутат Государственной думы Виталий Южилин (www.russia-today.ru)

    Вряд ли проживающим в Василеостровском районе понравилось, что окна их квартир теперь будут выходить на гигантскую стройку, да плюс еще рядом пройдет Западный скоростной диаметр с бесконечным потоком машин. Покупая жилплощадь в тихих зеленых кварталах, они совсем не рассчитывали на подобный вариант, а теперь и переехать стало проблематично. В связи с изменением условий снижается стоимость квартир, и продавать их придется едва ли не в убыток себе. Что же до компенсаций, то в общественной приемной сообщили: ничего подобного не предусмотрено.

    Немало способствовала нагнетанию страстей и появившаяся в прессе информация о возможном строительстве на намытой территории не только пассажирского, но и грузового терминала. Правда, заместитель председателя Комитета по инвестициям петербургской администрации Николай Асаул заявил, что грузовые перевозки в данном проекте не предусмотрены. Однако глава администрации Василеостровского района Александр Исаев, сперва сказав то же самое, завершил свое выступление неуверенной фразой «но гарантий нет». Аналогичная неразбериха наблюдалась и вокруг скоростного диаметра. Первоначальные утверждения о его прохождении через тоннель были опровергнуты тем же Асаулом в телепередаче «Человек в большом городе».

    Совершенно неудивительно, что жители острова стали проявлять недовольство, а затем к ним присоединились и желающие повысить свой рейтинг оппозиционные партии. Да и не только оппозиционные. Например, против идеи «искорежить фасад города этой транспортной магистралью» резко выступил председатель комитета Госдумы по собственности член «Единой России» Виктор Плескачевский.

    Нужен ли Петербургу новый порт?

    Председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Владимир Барканов (stroypress.spb.ru)
    Председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Владимир Барканов (stroypress.spb.ru)

    Разумеется, организуя коммерческий проект стоимостью 2 млрд. долларов, руководствоваться исключительно мнением обывателей и оппозиционных политиков не стоит. Однако к настоящему времени развитие конфликта поставило ряд вопросов, на которые «Морской фасад» и «Родина» пока не могут ответить.

    Прежде всего это вопрос оценки проекта с точки зрения экологии. В настоящее время общественности представлены лишь заключения депутатской комиссии, которую трудно назвать беспристрастной из-за принадлежности к «Родине» большинства ее членов. Еще существует заключение Международной академии экологии безопасности человека и природы, но его вряд ли можно считать серьезным аргументом. В тексте на четырех страницах лишь одобряется намерение построить морской терминал, но непосредственно проект не оценивается, и какие-либо упоминания о западном скоростном диаметре тоже отсутствуют.

    Кроме того, не очень понятно, насколько вообще Петербургу нужен пассажирский терминал. Организаторы строительства утверждают, что он необходим для развития морского туризма, но разве количество посещающих город туристов растет? Скорее наоборот: если в прошлом году услугами морских паромов и круизных лайнеров воспользовалось 3,1 миллиона человек, то в этом году их вряд ли будет много больше двух миллионов. Слабо развитая туристическая индустрия, рост сборов за вход в петербургский порт, поднявшихся с начала года на 82%, и повышение расценок на обслуживание делают бывшую столицу империи не самой привлекательной для зарубежных гостей.

    В настоящее время шведская компания Silja Line объявила о продаже единственного парома, обслуживающего круизный маршрут Петербург – Хельсинки, по причине нерентабельности. Есть основания предполагать, что скоро ее примеру последуют конкуренты, после чего деятельность «Морского фасада» окажется и вовсе непонятной. Может быть, суть ее знает нынешний президент компании Шавкат Кары-Ниязов? Ведь, помнится, именно его фамилия всплывала в уголовном деле о хищении средств и преднамеренном банкротстве ОАО КБ «Первый городской банк». А сейчас речь идет не только о риске частных инвесторов, но и о возможном изрядном уроне для государства.

    Хотя первоначально Владимир Барканов опровергал участие в проекте бюджетных средств, председатель движения «ЗОВ» Юлия Быстрова представила журналистам распоряжение правительства № 512-Р, где указывалась сметная стоимость планируемых к постройке объектов федеральной собственности – 5739,38 млн. рублей. Реально государственные расходы могут оказаться еще выше и при нынешнем состоянии туристской индустрии Петербурга вряд ли окупятся.

    Будет очень обидно, если история с «Морским фасадом» завершится столь же печально, что и прочие петербургские «проекты века». Как, например, так и не построенный на том же Васильевском острове 130-метровый бизнес-центр. Или высокоскоростная магистраль, воплотившаяся в итоге в огромный котлован возле Московского вокзала. Еще хуже окажется, если обнаружится связь между бюджетом терминала и выборами в Государственную думу, где «Родина» всерьез рассчитывает расширить свое представительство.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •