Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
27 ноября 2005, 15:44 • Политика

Единороссы сменили символику

«Единая Россия» сменила символику

Единороссы сменили символику
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Татьяна Кособокова

В «Единой России» теперь запрещены не только «крылья», но и «платформы». В субботу лидер партии Борис Грызлов, включившись в заочный диалог с так называемой либеральной частью партии, неожиданно объявил, что никаких правых платформ в партии быть не может. «Хочу предупредить: поезд уйдет, а платформа останется», – пригрозил он. Досталось на съезде единороссов не только однопартийцам.

VI съезд единороссы провели в Красноярске. Таким образом предполагалось подчеркнуть важность для партии северных территорий.

Очень много представителей

Символику поправили только после всестороннего изучения симпатий избирателей

Большая часть партийцев прибыла на мероприятие рано утром из Москвы. Получилось, что называется, с корабля на бал – из-за разницы часовых поясов 4-часовой перелет «съел» у единороссов всю ночь. Видимо, поэтому некоторые вполне уважаемые представители партии поклевывали носом (что периодически демонстрировалось на большом экране на сцене), пока лидер Борис Грызлов проводил счетные манипуляции. Делал он это четко – без заминок и остановок. «Кто за. Кто против. Кто воздержался. Нет. Спасибо», – не отрываясь от листка на трибуне, оглашал Борис Грызлов.

Объявив после выборов организационных органов съезда, что каждый четвертый член партии сегодня представляет молодежь, спикер вручил билеты новым партийцам, в числе которых оказались сварщик красноярского завода, оператор машинодоения, студентка и губернатор Аман Тулеев.

Далее последовал доклад лидера «Единой России», заставивший определенную часть партийцев проснуться.

«Для парламентской партии главным является выполнение обязательств перед избирателями. За два года работы в Госдуме мы многое сделали. Мы ушли от ситуации, когда большинство принимаемых парламентом законов оказывались популистскими. Избирателям мы обещали выполнять задачи, которые ставит президент. Этим и занимаемся», – обрисовал итоги двухлетней работы лидер. И перешел к партийным трудностям.

Их оказалось много. «Единая Россия» сегодня является ключевой политической силой в стране. Оппозиция уже давно недовольно называет нас правящей партией. А не пора ли нам в самом деле… – докладчика перебили бурные аплодисменты, – не пора ли стать правящей партией в действительности?» – наконец закончил мысль Борис Грызлов, пояснив, что тяжелее всего для партии то, что у нее очень много представителей в разных уровнях власти. Только одних губернаторов – 64. А это большая ответственность. Как отметил позже министр по чрезвычайным ситуациям, сопредседатель партии Сергей Шойгу, «теперь нельзя сказать «они виноваты», теперь все – мы».

Недостойные люди

Сергей Шойгу посетовал на то, что в партию рвутся люди, недостойные единороссовской партийности (фото: ИТАР-ТАСС)
Сергей Шойгу посетовал на то, что в партию рвутся люди, недостойные единороссовской партийности (фото: ИТАР-ТАСС)

Внутри партии тоже оказалось не без проблем. Отметив, что последние примеры в Европе демонстрируют, что «правые и левые там окончательно перемешались», лидер единороссов объявил: «Наш принцип состоит в таком же подходе».

«Особенно этот принцип будет полезен тем, кто начал пристраивать к партии разные платформы, – лидер внимательно окинул взглядом зал. – Им я хочу сказать: поезд может уйти, а платформа останется…» Так Борис Грызлов несколько неожиданно вступил в заочный диалог с так называемой либеральной частью партии, представители которой накануне съезда несколько раз обратились через прессу к коллегам с просьбой принять на вооружение праволиберальные ценности (газета ВЗГЛЯД писала об этом).

За отрицательными примерами внутри партии последовала излюбленная тема ошибок правительства. «Деньги должны делать деньги! Об этом было бы неплохо помнить Минфину», – заметил лидер, намекнув на жажду правительства складывать деньги в Стабфонд вместо вложений в страну. Этим он не ограничился и пообещал, что партия поставит перед Кабинетом вопрос о снижении НДС с 18 до 15% с требованием у работодателей одновременного повышения почасовой оплаты труда.

«Наша главная задача – вывести как можно больше людей из-за черты бедности», – решительно заявил Борис Грызлов. Доклад он читал, стоя на трибуне. Увеличенная копия докладчика проецировалась на экран, который дизайнеры оригинально оформили в виде круга. Это усиливало эффект сказанного – лицо Бориса Гызлова обрамлял нимб.

Еще лидер упрекнул «армию чиновничества, которая разрослась до того, что превысила показатели СССР». После слово дали мэру Москвы и сопредседателю партии Юрию Лужкову. Он традиционно выступил в критическом ключе. «Живем мы лучше, работаем хорошо, но дальше так работать нельзя!» – заключил мэр.

А после перерыва разошелся и Сергей Шойгу. Он посетовал на то, что в партию рвутся люди, недостойные единороссовской партийности. И все за деньги, расстроился он и порекомендовал не принимать итоговую резолюцию съезда, поскольку углядел в ней отсутствие конкретной помощи людям.

Высокопоставленный протест

Критика не помешала руководству предложить и тут же принять открытым голосованием новый руководящий состав партии. Ключевые фигуры остались при своих. А в списки добавились новые персоналии. Так, в Высший совет включили депутата Госдумы Александру Буратаеву, которая раньше лишилась поста руководителя «Молодежного Единства».

И совсем уже вечером партийцы поменяли символику и устав партии. Символику (белый медведь вместо бурого, над которым развевается триколор) поправили «только после всестороннего изучения симпатий избирателей». «Медведя причесали, помыли, покрасили», – отшутился Сергей Шойгу. Что же до устава, то его поменяли в связи с требованием нового закона о партиях и «в целях усиления демократизации в партии».

Резолюции повезло меньше. Поскольку ее текст вызвал протесты высокопоставленных членов ЕдРа, принятие документа отложили, так и не признавшись прессе о сроках нового рассмотрения.

..............