Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
25 октября 2005, 22:47 • Политика

Точная дата переворота

Оппозиция назвала дату революции в Азербайджане

Точная дата переворота
@ REUTERS

Tекст: Геннадий Нечаев

В Азербайджане объявлена дата новой попытки государственного переворота – 88-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции, заявил представитель администрации президента Азербайджана Фуад Ахундов. По его словам, в ночь c 6 на 7 ноября оппозиция готовится совершить государственный переворот. «Именно таковой является революция, которую для гладкого восприятия наша оппозиция называет оранжевой», – сказал Ахундов.

По его данным, оппозиционный блок «Азадлыг» («Свобода») пытается совершить революцию большевистскими методами. «Видимо, они мечтают в случае успеха вновь сделать 7 ноября красным днем календаря в Азербайджане», – заявил представитель администрации.

В подготовке захвата власти обвиняют бывшего спикера азербайджанского парламента Расула Гулиева и целый ряд экс-чиновников

Избирательная кампания по выборам в парламент (миллимеджлис) Азербайджана третьего созыва вступает в завершающую фазу. Эта фаза сопровождается серией арестов представителей политической элиты закавказского государства. Ранее МВД и Генпрокуратура Азербайджана опубликовали совместное заявление, в котором говорилось, что попытка государственного переворота в стране сорвалась.

В подготовке захвата власти обвиняют бывшего спикера азербайджанского парламента Расула Гулиева и целый ряд экс-чиновников. В частности, по подозрению в причастности к подготовке переворота были арестованы бывший министр экономического развития Азербайджана Фархад Алиев, бывший министр финансов Фикрет Юсифов и бывший министр здравоохранения Али Инсанов.

В Симферопольском аэропорту украинские власти по запросу коллег из Баку задержали Гулиева, однако позднее он был освобожден. Вместе с тем аресты не коснулись пока политических символов оппозиции. Сам герой политического скандала Расул Гулиев раздает комментарии в Лондоне. Он, как и до симферопольского казуса, полон решимости вернуться на родину и возглавить борьбу с режимом.

Другие лидеры блока «Азадлыг» (и прежде всего харизматический вождь этого объединения и лидер партии «Мусават» Иса Гамбар) на свободе и даже заявляют, что аресты высокопоставленных чиновников – это внутренние разборки в высших эшелонах азербайджанской власти. Более того, 23 октября «Азадлыг» организовал очередное шествие по улицам Баку. Следующая акция оппозиции намечена на 30 октября, а пик оппозиционной активности будет достигнут к вечеру 6 ноября.

Между тем аналитики оценивают перспективу свержения режима Алиева как невысокую. Прежде всего потому, что президент Азербайджана имеет сравнительно высокий кредит доверия среди населения страны. Однако этот кредит основан не на его личных качествах, а скорее на исторически сложившейся популярности семьи Алиевых, заложенной еще отцом действующего президента. Кроме того, власть демонстрирует силу, которую на Кавказе ценят и уважают. Иллюзий быть не должно. Азербайджан только стремится в Европу, но он еще не часть Европы (прежде всего по политическим стандартам). А значит, толерантность по отношению к оппонентам здесь могут оценить как недопустимую слабость. В этом смысле казус Гулиева – своего рода предостережение для другого опального политика, экс-президента Азербайджана Аяза Муталибова и сил, стоящих за ним. Однако экс-президент республики пока предпочитает ограничиться «телефонной моделью» общения с единомышленниками.

..............