Виктор Пелевин очень старается сделать каждый свой роман предельно актуальным. Тем интереснее, что в последних его книжках можно найти намеки на множество сиюминутных вещей, кроме самой важной. Кроме СВО. Это умолчание говорит о писателе больше, чем все, что он сам имеет сказать.
14 комментариев10 «друзей» России
Смертная казнь может навредить России
Следующий год станет годом большой международной активности. Особенно он обещает быть волнительным для России, которая в 2006-м будет председательствовать в Совете Европы. Впрочем, как считает глава Комитета СФ по международным делам, член бюро ПАСЕ Михаил Маргелов, этого счастливого для России момента «далеко не все в мире ждут с восторгом».
Предполагается, что в следующем году Россия не только проведет у себя саммит G-8 («Большой восьмерки»), но будет председательствовать в СНГ и Совете Европы. Во вторник Михаил Маргелов, непосредственно курирующий этот вопрос в парламенте, собрал в ИТАР-ТАСС прессу, чтобы предостеречь общественность от поджидающих Россию в связи с предстоящими «большими событиями» опасностей.
Шестой протокол
С 1997 года в нашей стране действует мораторий, введенный первым российским президентом Борисом Ельциным
«К этой миссии, начинающейся в мае 2006 года, мы готовы и понимаем те обязательства, которые берет на себя председательствующая в Совете Европы страна, - заверил во вторник Михаил Маргелов, сразу оговорившись: - Далеко не все ждут этого события с восторгом».
Поскольку «доброжелателей» в мире у России хватает, сенатор ожидает усиленного внимания в следующем году ко всем действиям нашей страны. «Предстоящая перспектива заставляет нас внимательно посмотреть, что мы делаем и будем делать, - сообщил г-н Маргелов. - Понятно, что придираться к нам будут во всем, а на все, что мы делаем, будут смотреть через лупу».
Как считает сенатор, чтобы увидеть некоторые «огрехи» в работе наших политиков, мировому сообществу «лупы» может и не понадобиться. Главное, к чему могут придраться с полным на то правом особо усердные чиновники мирового сообщества, это подзабытый в России вопрос о смертной казни.
Смертная казнь в России законодательно пока не отменена. С 1997 года в нашей стране действует мораторий, введенный первым российским президентом Борисом Ельциным, поскольку Россия вступила в Совет Европы. Тогда Москва подписала соответствующий протокол, обязывающий страну - члена СЕ законодательно отменить смертную казнь. Однако документ этот так и не ратифицировала.
К следующей весне нератифицированный документ может выйти России боком, предостерегает Михаил Маргелов. Более того, сенатор не исключает, что «от того, как Москва его решит, зависит, будет ли Россия в следующем году председательствовать в Совете Европы или нет».
«Если в ближайшие месяцы российская сторона не ратифицирует так называемый шестой протокол Европейской конвенции по правам человека, в котором говорится об отмене смертной казни, то на предстоящей в январе сессии ПАСЕ наверняка будет предпринята попытка оспорить председательство России, - считает сенатор, напоминая: - Десяток друзей в кавычках у нас в ПАСЕ всегда найдется».
Научились пилить
Экс-глава Минатома России Евгений Адамов (фото ИТАР-ТАСС) |
Догадывается Михаил Маргелов и о том, как наши «десять друзей» будут действовать. «Наши противники начнут поднимать тему судов присяжных, уверяя, что как только Россия обзаведется судами присяжных на всей своей территории, создав таковой в Чечне, то тут же начнет кого-то там расстреливать. Это безусловный бред! Но нератификация шестого протокола даст тем, кто хочет нас уколоть, такую возможность», - убежден г-н Маргелов.
«Больших и сильных не особо любят. А мы с вами – большие и сильные», - постарался подправить нерадостную картину сенатор Маргелов, который заметил, что проблема может возникнуть еще и потому, что «на Брюссель попросту начнут давить». Кто именно может пойти на такой беспрецедентный шаг, г-н Маргелов уточнять не стал. Впрочем, это стало ясно из другой темы, поднятой уже журналистами.
К примеру, комментируя решение Федерального управления юстиции Швейцарии выдать США экс-главу Минатома России Евгения Адамова, сенатор заметил: «Пока не очень понятно, стоят ли за этим решением политические или экономические интересы.
Можно предположить, что за экстрадицией Адамова могут стоять чьи-то бизнес-интересы, и пока швейцарские власти не объяснят причины такого странного для меня решения, подобные предположения будут возникать».
А относительно исчерпавшего себя инцидента с падением на территорию Литвы российского СУ-27 г-н Маргелов экстравагантно заявил: «Понятно, что под такой инцидент очень удобно выбить дополнительные ассигнования». И, помолчав, подметил: «В бывших советских республиках очень хорошо научились пилить не только твердые тела, но и жидкие, и газообразные, и виртуальные».