Взгляд
6 февраля, понедельник  |  Последнее обновление — 08:46  |  vz.ru
Разделы

Поляки мечтают о Переяславской раде наоборот

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Польский шляхтич Хмельницкий отдал – польский президент Дуда заберёт? Давайте будем серьёзными. Украина под опереточным руководством хунты Зеленского ближе к Полтаве, чем к Переяславу, а сам Зеленский – не Хмельницкий, и даже не Мазепа. Подробности...

Где готовили этот креативный класс

Антон Беликов
Антон Беликов, художник, кандидат философских наук
На наших глазах значительное количество того самого креативного сословия, состоящего из художников, дизайнеров и прочих творцов, людей, выпестованных в государственных учебных заведениях, совершило акт государственного предательства. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Запад стер из своей памяти важные знания о России

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Западные элиты забыли то, что усвоили из многочисленных и полезных, хотя местами весьма болезненных уроков прошлого – Россию можно обмануть, Россию можно разложить изнутри, но Россию нельзя победить просто грубой силой. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества
Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Число погибших в Сирии в результате землетрясения достигло 99 человек

    Главная тема


    Шольц предвидит поражение Украины

    украинский конфликт


    Израильский эксперт назвал причину откровений Беннета о Путине, Украине и Западе

    поставки вооружений


    Шольц заявил о «консенсусе» с Зеленским по отказу от ударов по России

    конкурс красоты


    Россиянка впервые удостоилась титула «Миссис Вселенная»

    Видео

    наступательная операция


    Освобождение Артемовска приведет к перелому в боях за Донбасс

    «Коридор без выхода»


    Зачем Украина создает восемь новых штурмовых бригад

    акции протеста


    Украинские продукты разоряют европейских фермеров

    объединенная группировка


    Зачем Германия поглощает армию Нидерландов

    Несбиваемый аэростат


    США оказались бессильны перед китайским воздушным шаром

    уроки прошлого


    Ирина Алкснис: Запад стер из памяти важные знания о России

    нефтяной фактор


    Глеб Простаков: Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

    никаких иллюзий


    Вадим Трухачёв: О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

    на ваш взгляд


    Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?
    Игорь Мальцев

    Где все эти хваленые маркетологи?

    Игорь Мальцев
    писатель, журналист, публицист
    29 апреля 2022, 12:08

    Когда у нас показали «Талантливого мистера Рипли», местная публика услышала старинную песенку Ренато Каросоне Tu vuò fa l'americano («Ты хочешь стать американцем»). Она на самом деле язвительная, но в ней описаны ориентиры молодежи формата 1956 года – десять лет после войны «Ты хочешь жить в ногу с модой… будешь пить виски с содой…», «ты играешь в бейсбол, но деньги на "Кэмел" кто тебе дает?»

    Вы будете смеяться, но на самом деле это также песенка о становлении брендов. Все зашито в тексте – и марка американских сигарет, и виски с содой, и бейсбол – все атрибуты «новой жизни». И эта песенка о том, что все так называемые великие бренды – расцвели благодаря войнам. И как бренды приносят на штыках армии. Как ранее римские легионы несли с собой черенки виноградной лозы, куда бы они ни маршировали.

    Мы пока не будем говорить о том, что когда «Кока-Коле» нужно было продаваться в Германии, то ее упаковку миленько украшала свастика. А потом она вдруг стала для западных немцев «напитком свободы». Потому что это тоже про маркетинг и брендинг. Мы вспомним о том, как ориентированная на Францию английская элитка пила коньяк, пока не началась война с Францией и королева Виктория демонстративно не начала во дворце пить импортозамещение в виде шотландского виски, от которого продажная элита воротила нос, как от напитка для быдла.

    Королева Виктория – гениальный маркетолог. А ты – нет. Немцы не пили коньяк, потому что французы заняли Рейн и потому что у них было импортозамещение в виде шнапсов и прочих могучих традиций дистиллирования. Французы не пили португальскую агуарденте, потому что пытались отжать у них берега, полные корабельной сосны. Португальцы учили англичан пить чай вместо вражеского французского кофе. А по Америке в то время бродили совсем дикие люди, совсем без маркетологов, зато с листьями коки на шее. А русский императорский двор несмотря ни на что продолжал заказывать отвратительное липкое сладкое шампанское из Франции.

    И это все – про импортозамещение, маркетинг и бренды. Бренды, которыми весь мир как бы одаривают в полном соответствии с установками глобализации. Но миф о глобализациии как-то слабо совместим с нынешними реалиями. Например, с практикой исключения из глобальной жизни разных стран и территорий по просьбе заказчика. Вот ты тут сидишь такой весь прогрессивный и глобальный, с одной стороны у тебя геймерский комп, с другой – айпадик для графики, на руках часики с чего-то-там-Pay и ощущаешь себя человеком мира и уж точно круче берлинского колхозника, который не знает, с какой стороны «ЭплПэй» прикладывается, потому что он там практически нигде и не прикладывается. А потом фигак – и деньги тебе за игровые платформы зажали, а тебя самого отрезали, и от монетизации ютубчика отвинтили, и свои пластиковые часики можешь теперь только ко лбу прикладывать. Ну, то есть есть, с чего прям запаниковать. А тут еще и не самую полезную еду, которую переводчица Рита Райт-Ковалева называла «котлетой», потому что советскому читателю слово «гамбургер» ни о чем не говорило, тоже куда-то смыло рекой перемен.

    Tu vuò fa l'americano – ты тоже хотел стать американцем, не правда ли? Наверное думал, что ты офигенный маркетолог, когда тупо по бостонским гайд-букам лепил местное продвижение все той же обрыдлой кока-колы? Фокус-группы собирал? В глаза смотри – собирал? Вот то-то и оно. Куча народу считала себя даже профессионалами, занимаясь обычным туземным обслуживанием «белого человека». Собственно, эти все работы мало чем отличались от работы какого-нибудь «инфлюэнсера» в полупокойном «Инстаграме». Видимость одна. И главное – ничего своего. 

    И вот вдруг все эти кормильцы разбежались, то есть гордо покинули своего клиента, абонента и преданного пользователя, и для многих граждан, которые называли себя креативными, мир рухнул. На самом деле, нет – просто настало время сделать что-то свое. Вот буквально с чистого листа, не пользуясь, наконец, тем, что за тебя лет сто назад сделали другие люди. Ну или даже совсем недавно по меркам двадцатого и двадцать первого веков.  О да, мы знаем гениальные прорывы маркетологов, когда они оказываются без присмотра. Надеюсь, бренды «Кинжал», «Сармат» или «Калибр» появились без этих ваших «фокус-групп». Там все фокус-группы под мартенами на «Азовстали» прячутся нынче.

    Знаменитый питерский нэйминг в области гастрономии тоже возник без усилий со стороны брендо-строителей и маркетологов. И поэтому он давно уже обошел московскую гастрономию по всем параметрам. И вообще достаточно пройти по питерским улицам – обнаружите массу интересного.

    Но мы говорим сейчас не о региональных и не о городских брендах, которые надо формировать и продвигать. А о супербрендах, которые так или иначе возникнут на месте выбывших по политическим причинам. Кому эта задача по плечу? Или будем делать всё ту же халтурку, потому что «в этой стране» всё так? И на нее не стоит тратить свой драгоценный креатив и свое драгоценное время? Ну тогда надо расставаться – великие корпорации Грузии и Молдовы ждут вас. А тут бизнес ждать не будет – для него настает пора челленджа. И самых крутых заработков.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •