Взгляд
29 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 03:55  |  vz.ru
Разделы

Миру готовят сразу несколько новых сюжетов апокалипсиса

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Если в 2020-21 годах обкатывали единственный – пандемийный – сюжет, то в 2022 году планету захлестнут сразу несколько апокалиптических сюжетных линий – от новых пандемий и угрозы ядерной войны до как нельзя более своевременного нашествия инопланетян. Подробности...

«Санта-Барбара» бигтеха с Белым домом

Никита Данюк
Никита Данюк, первый замдиректора Института стратегических исследований
О близкой дружбе с администрацией Байдена среди техногигантов не принято говорить вслух. Однако некоторые действия платформ не могут не вызывать вопросов уже только потому, что экономически они крайне невыгодны для бизнеса. Подробности...

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Абэ назвал позицию Зеленского по НАТО и Донбассу причиной спецоперации России

    Главная тема


    США дают Украине иллюзию военного превосходства

    «внушительные суммы»


    Силовые структуры занялись счетами Чубайса в Европе

    «Крутейший трофей»


    В Красном Лимане захвачен комплекс спутникового интернета Starlink

    «хватит миндальничать»


    Медведев потребовал «быстрых и жестких» действий против иноагентов

    Видео

    козыри Москвы


    Россия задала Финляндии два территориальных вопроса

    оружие массового поражения


    Ядерным амбициям Киева появилось новое подтверждение

    западная украина


    Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

    государственный террор


    Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    поставки оружия


    Владимир Прохватилов: Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

    украинская пропаганда


    Максим Соколов: Герои Украины воюют с мертвецами

    интеграция стран


    Сергей Миркин: Получит ли Польша Западную Украину

    на ваш взгляд


    Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?
    Игорь Мальцев

    Фантастическое лицемерие «борьбы за климат» переливается через край

    Игорь Мальцев
    писатель, журналист, публицист
    3 ноября 2021, 09:10

    Сначала президент Соединенных Штатов на саммите G20 в Риме показал, как надо жить красиво – восемьдесят пять огромных машин его кортежа промчались по улицам Вечного города. «Настоящая жизнь пролетела мимо, радостно трубя и сверкая лаковыми крыльями», как писали советские классики сатиры.

    На самом деле все не так забавно, как может показаться. Сонный Джо только что показал, как мировая элита видит будущее нашей планеты после введения «мер по защите климата» с отказом от двигателей внутреннего сгорания и подавлением автомобилизации – элита ни от чего отказываться не будет, а холопы, думающие, что они средний класс и креативный пипл, будут стоять в золотой пыли со своими велосипедами, ломая в руках шапки, провожая элитариев голодным взглядом. 

    Фантастическое лицемерие, которое демонстрируют так называемые мировые лидеры в деле «энергетического перехода» на двух подряд саммитах – в Риме (G20) и в Глазго (COP26), переливается через край. За время пандемии эти люди совсем перестали стесняться чего бы то ни было и четко заявляют: «мы устанавливаем правила для вас, пролетарии, нас они не касаются». А почему пролетарии? «Да потому что вы в пролете! Бу-га-га».

    Да, действительно, кроме небывалого наката на автопромышленность и автовладельцев, «борьба за климат» подразумевает также борьбу с авиапромышленностью и авиаперелетами. Грета Тунберг исходит буквально на тонны экологически чистого удобрения в кампании против «домашних» авиарейсов, которые она и те люди, которые стоят за ней, обвиняют в выработке немереного количества CO2.

    Мы не будем напоминать активистам, что со всеми самолетами последние полтора года было не очень хорошо и природа невероятно очистилась. Но не веселы лица простых активистов – им бы посадить на землю весь воздушный флот. А тут еще летом люди все-таки приспособились ездить на юг Европы в отпуск, и Ryanair вырвался в лидеры с миллионными перевозками. Дело в том, что мишень климатических борцов – именно вот эти рейсы, которые длятся один–два часа. На самом деле основной потребитель этих полетов – мелкий и средний бизнесмен и миллионы отпускников, которые покупают себе пакетные туры на море, собрав по сусекам за год деньжат на всю семью. То есть совсем простой и бесхитростный пипл.

    И тут под разговоры о том, что народ во имя построения коммунизма, то есть достижения климатической нейтральности (создатели программы КПСС, обещавшие коммунизм к 1985 году, только что удавились от зависти), должен затянуть пояса, не жрать мясо, пересесть на велосипеды и приготовиться к электричеству по карточкам, на климатический саммит в Глазго начали прибывать владельцы дискурса и парадигмы.

    Первым запалился премьер Британии Борис Джонсон, который прилетел на самолете (рейс Лондон – Глазго, 1 час 20 минут). Ну, вы же понимаете – важный человек, ему недосуг. Именно это он и сообщил журналистам на вопрос, а этично ли было лететь местным рейсом, когда климат в опасности. «А поездом слишком долго», – ответил Джонсон. Удивительно – мы говорим то же самое. И миллионы людей говорят то же самое – «поездом слишком долго», но их тычут, как щенков в лужицу, в карбоновый след: «стыдно, стыдно, стыдно, больше так не делай».

    Фото:  Andrew Milligan/PA/ТАСС

    Потом подъехал борец за климат Джефф Безос, владелец «Амазона», на частном самолете Gulfstream, со своей подругой. Частные джеты, чтоб вы понимали, антилидеры по соотношению «выброс / количество пассажиров». Пассажиров было два. Перед этим они посетили личный пароход Билла Гейтса, который своими тремя огромными дизельными двигателями атмосферу тоже не озонирует. Но как можно травить уважаемых людей за такие мелочи? Вон Безос обещал на дело защиты климата выкатить пару миллиардов долларов. Правда, на что они пойдут, не очень ясно.

    Как мы понимаем, остальные участники саммита тоже не пешком пришли: как утверждает немецкое издание Focus, для доставки особо важных климатических тел в Глазго было использовано 400 частных джетов. Четыреста (прописью) частных самолетов! Джо Байден, который по Шотландии перемещается тоже с кортежем, слегка уменьшил свои аппетиты и теперь их меньше, чем восемьдесят пять. Просто вы не видели шотландские дороги и вообще Шотландию – там просто нет места для восьмидесяти пяти «субурбанов». Но, тем не менее, добрые люди уже выложили фоточки, на которых гигантские американские машины жадно заправляются дизелем (проклятым всеми борцами за климат) на местной автозаправке.

    Уже никто ничего не стесняется. Публике воочию и бесстыже представляют мир, в котором пользование благами цивилизации – прерогатива богатых и сильных, а остальные должны постепенно укрепляться в мире, который уже не затронут промышленной революцией 19-го века. Конечно, под прекрасные лозунги и бой барабанов. Помнится, что многие прекрасные демократические лозунги привели общества к ГУЛАГу и прочим демократическим институтам.

    Поэтому пройдет еще несколько лет, и дети, которые родились при Безосе и выросли при Гейтсе с Соросом, стоя на пыльных дорогах, будут спрашивать: «Мама, а что это за серебряная птица летит высоко-высоко?» – «Это называется самолет, доченька, на нем сам Безос летит, о нашем климате думает – видишь, светится иллюминатор?» И рабы, уверенные в том, что они свободные люди, будут снимать в приступе восхищения соломенные шляпы-вьетнамки. Очень экологичные соломенные шляпы без карбонового следа.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •