Взгляд
19 сентября, четверг  |  Последнее обновление — 00:52  |  vz.ru
Разделы

Запад проиграл Украину олигархам

Глеб Простаков, журналист
Украина – не субъект, а объект политической игры больших государств. Это устоявшееся утверждение столь же верно, как и другое. Украинская политическая элита научилась играть с Западом в свою собственную игру. Подробности...

Пора изживать комплекс национального большинства

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
То, что в России при необязательности изучения региональных языков молодежь будет выбирать русский, – это не какая-то государственная политика, это естественный процесс. Остановить который невозможно. Подробности...
Обсуждение: 71 комментарий

Болтон ушел, а проблемы остались

Владимир Добрынин, журналист
Трамп уволил своего советника по нацбезопасности, но напряженность в Карибском регионе не упала – скорее, наоборот, повысилась. Это закономерное следствие политики Соединенных Штатов, создающих и раздувающих проблемы везде, где возможно. Подробности...

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...

    Во Франкфурте открывается ежегодный автомобильный салон

    Во Франкфурте-на-Майне открывается крупнейший ежегодный автосалон, где гиганты автомобильной индустрии представят свои разработки. Например, немецкая компания Audi покажет несколько новинок, одна из которых – электровнедорожник Audi e-tron AI:Trail
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Россия и Германия представили два проекта резолюций СБ ООН по Идлибу

          Главная тема


          Советником Трампа по нацбезопасности стал майор запаса

          новая реальность


          В США признали конец американского «неоспоримого доминирования»

          урегулирование в Донбассе


          Киев назвал «идеальным» вариантом размещение ВСУ на границе с Россией

          здоровье актрисы


          Стало известно об улучшении состояния Заворотнюк

          Видео

          Балканский поток


          Российский газ в обход Украины пойдет через Болгарию

          историческое название


          Переименование Крыма приведет в бешенство Украину

          после атаки дронов


          Россия потеснит США в арабском мире с помощью С-400

          нападение браконьеров


          Корейские моряки готовы биться за российскую акваторию

          викторина


          Змеи России − ядовитая или нет?

          Навязчивая пропаганда


          Сергей Худиев: Людоедство делают «элитарным пороком»

          Цепочка закономерностей


          Владимир Добрынин: Болтон ушел, а проблемы остались

          Шаг к глобализации


          Анна Долгарева: Пора изживать комплекс национального большинства

          на ваш взгляд


          Чем является Израиль для России?


          Антон Крылов

          Решить проблему пробок раз и навсегда

          Антон Крылов
          журналист
          12 июля 2019, 11:56

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Летние дожди опять приводят к многобалльным пробкам в столице и окрестностях. На этом фоне новость о том, что по данным голландской фирмы TomTom, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт, загруженность дорог в Москве снизилась, выглядит форменным издевательством. Что нам с того, что общий уровень загруженности Московской агломерации снизился с 57% до 56% по сравнению с 2017 годом, а заполненность автомагистралей упала на 4%, когда всё стоит и ничего не помогает?

          При этом, разумеется, нагло врут те, кто говорит, что столичные власти ничего не делают. Делают, и очень активно. Вот только эффективность их действий вызывает крайне серьезные сомнения и у специалистов, и у обывателей, которые оценивают действия мэрии изнутри пробок и толп в метро.

          Взять, скажем, многострадальный московский юго-восток, где присущие всей столице проблемы видно особенно ярко и выпукло. В метро в утренний час пик здесь лучше не соваться уже лет 20. Что делают власти? Удлиняют Таганско-Краснопресненскую ветку, и если раньше сесть в метро нельзя было начиная с «Выхино», то теперь – гораздо раньше. Мало того, к и без того перегруженной ветке присоединили новую, Некрасовскую, которая даже после достройки будет тупиковой, не доходя до центра и упираясь в МЦК.

          Видимо, урбанисты мэрии исходят из того, что раньше все жители Люберец, Котельников, Жулебина и других окрестных столичных районов и подмосковных городов ехали к метро на автобусе, а теперь с комфортом поедут на метро. Но это не так – в метро действительно становится все больше и больше людей, и влезть в поезда людям, живущим внутри МКАДа по утрам невозможно.

          Можно ли было избежать этого эффекта или хотя бы слегка сгладить его? Да, методы известны. Во-первых, банальными тарифными мерами – договориться с РЖД о том, чтобы билет до Казанского вокзала стоил как минимум столько же, а как максимум – дешевле, чем до Выхино. Тогда часть людей, которые сейчас едут на метро, пересели бы на электричку. Во-вторых, зачем-то вырытая тупиковая Некрасовская ветка – не спасение, а, скорее, усугубление проблемы. Рыть метро в центр – действительно очень дорого даже для богатой столицы.

          Фото: Максим Блинов/РИА Новости

          Но существует, например, такой вид транспорта, как скоростной трамвай, который ездит не сильно медленнее метро, а обходится на порядок дешевле. Если бы вдоль Волгоградского и Рязанского шоссе ходили до центра подобные трамваи, то жители Выхино, Кузьминок и Текстильщиков и не думали бы соваться в метро в час пик.

          Трамвай не запускают – почему-то у московских властей аллергия на наземный электротранспорт. А строительство жилья ведется очень активно. В расположенной между Волгоградкой и Рязанкой бывшей промзоне «Грайвороново» стремительно растут сотни тысяч квадратных метров многоэтажных человейников. Куда и как поедут все эти люди? На МЦК на соседние ветки? На планируемом к открытию МЦД на и без того переполненный Курский вокзал? Вряд ли.

          Пока что транспортная программа мэрии напоминает «гуманное» отрубание кошке хвоста по частям. Понятно, что денег не хватает. Но, может, надо всё-таки прислушаться к специалистам?

          Одной из основных своих задач чиновники мэрии называют отказ москвичей от личного автотранспорта в пользу общественного. Недавно на Волгоградском шоссе удлинили выделенные линии для автобуса, в результате чего в некоторых местах переполненное шоссе сузилось до двух полос. Но по-прежнему остались «бутылочные горлышки», где выделенок нет, да и скорость и комфорт автобуса несравнимы с личным автомобилем.

          Опять-таки, если бы в час пик вдоль шоссе ходили раз в пять минут комфортные быстрые трамваи – это было бы одно. А переполненные неторопливые вонючие автобусы? «Спасибо, не надо, мы лучше в пробке постоим» – отвечают водители, и их сложно осудить. Хотя часть водителей хочется не просто осудить, а как-нибудь особо жестоко наказать. По данным «Моспаркинга», чаще всего прячут номера или еще как-то пытаются обмануть систему водители «Мерседесов» и БМВ. Да, собственно, все, кто гуляет по центру столицы, регулярно видит этих «лайфхакеров» с закрытыми бумажками или дисками номерами.

          Несколько миллионов рублей на хороший автомобиль человек нашел, а отдать несколько сотен за парковку – жадничает. Конечно, есть дежурное оправдание, что система оплаты не самая удобная, но почему-то у водителей более дешевых автомобилей отлично получается оплачивать свою парковку. Пробки, кстати, тоже были бы меньше, если бы отдельные особо одаренные водители не пытались поворачивать из третьего ряда и не перестраивались с грацией бегемота из ряда в ряд, пытаясь выгадать пару десятков метров.

          Виноватых в пробках и переполненном метро найти, как видим, не просто, а очень просто. Можно ли решить эту проблему? Да, только если воспользоваться методом Таноса из голливудских «Мстителей», который щелчком пальцев уничтожил половину жителей Вселенной. Если московской инфраструктурой будет пользоваться вполовину меньше людей, столица превратится в очень комфортный для жизни город.

          К счастью, уничтожить половину жителей Москвы и Подмосковья в силах только атомная бомбардировка со стороны США, но это им очень дорого обойдется, так что рассчитывать на подобный радикальный способ решения проблемы не приходится. К сожалению, никаких серьезных и эффективных мер для того, чтобы снизить москвоцентричность России на государственном уровне не предпринимается и, судя по всему, не планируется.

          Это значит, что москвичи и подмосквичи будут и дальше стоять в пробках, толкаться в метро и электричках, ругать власть и хамов на дорогих автомобилях. А жители пустеющих городов и деревень будут традиционно ругать «зажравшихся москвичей». Пока не прилетят инопланетяне и не подарят нам технологию телепортации. Это, пожалуй, наиболее реальный вариант победы над московской транспортной проблемой и в целом над одной из двух главных российских бед. Победить вторую вряд ли смогут даже инопланетяне.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

          Другие мнения

          Запад проиграл Украину олигархам

          Глеб Простаков, журналист
          Украина – не субъект, а объект политической игры больших государств. Это устоявшееся утверждение столь же верно, как и другое. Украинская политическая элита научилась играть с Западом в свою собственную игру. Подробности...

          Пора изживать комплекс национального большинства

          Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
          То, что в России при необязательности изучения региональных языков молодежь будет выбирать русский, – это не какая-то государственная политика, это естественный процесс. Остановить который невозможно. Подробности...
          Обсуждение: 60 комментариев

          Болтон ушел, а проблемы остались

          Владимир Добрынин, журналист
          Трамп уволил своего советника по нацбезопасности, но напряженность в Карибском регионе не упала – скорее, наоборот, повысилась. Это закономерное следствие политики Соединенных Штатов, создающих и раздувающих проблемы везде, где возможно. Подробности...

          Американские соцсети приватизируют право на общение

          Максим Соколов, публицист
          Достижение Цукерберга и ему подобных в том, что они изобрели частную, но при этом очень большую, прямо-таки универсальную систему человеческой коммуникации. Но объявили, что как хозяева они вправе решать и вязать, как им заблагорассудится. Подробности...
          Обсуждение: 34 комментария

          Собчак и Богомолов пришли в храм в поисках смысла

          Монахиня Елисавета (Сеньчукова), пресс-секретарь Якутской епархии, кандидат философских наук
          Люди могут ругать продажных попов на джипах, злиться на слияние церкви с властью, сваливать на «этих скрепоносцев» все ужасы нашей жизни, но в конечном итоге все оказываются на пороге храма. Оказались там и Собчак с Богомоловым. Подробности...
          Обсуждение: 46 комментариев

          Людоедство делают «элитарным пороком»

          Сергей Худиев, публицист, богослов
          Демонстративное презрение к «скрепам», к традиции, к религии, глумливое хихикание над любым «нельзя», страх показаться недостаточно прогрессивными – все это делает наших западников легкой добычей для самых диких идей. И вот тут некоторая разборчивость и самостоятельность была бы очень уместна. Подробности...
          Обсуждение: 79 комментариев

          Медведев отменил устаревшую советскую ересь

          Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня»
          Вы, может, и не заметили, но сегодня в России отменили тысячи законов и постановлений советских времен. Если вы не знали, что эти идиотские постановления до сих пор действовали, значит, вы никогда не пытались заниматься бизнесом. Подробности...
          Обсуждение: 120 комментариев

          Убийцами рабочих мест являются не роботы

          Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
          Либерал-глобалистская элита целенаправленно подавляет и уничтожает субъект роста – человека, ориентированного на труд, приумножение благосостояния и освоение новых пространств. Такой человек больше не нужен. Подробности...
          Обсуждение: 44 комментария

          Курск выбрал современную власть

          Константин Комков, политолог, член Общественной палаты РФ
          Итоги выборов в Курской области еще раз показали, что запрос на позитивные изменения достаточно велик. Куряне проголосовали за того кандидата, кто способен эффективно действовать в непростых экономических условиях. Подробности...
          Обсуждение: 9 комментариев

          Богомолов и Собчак – современные герои «Бесов»

          Сергей Мардан, публицист
          Типаж, к сожалению, очень распространенный среди образованных и благополучных людей, ставший такой приметой современной русской жизни. Это те, кто иронизирует над «скрепами», кто ядовито оскорбляет «религиозное мракобесие» и смеется над патриотизмом. Подробности...
          Обсуждение: 105 комментариев
           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............