Взгляд
25 января, вторник  |  Последнее обновление — 07:33  |  vz.ru
Разделы

Зеленский мечется в поисках спасения

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Почему Зеленский решил открыто противоречить американским руководителям? Это не свойственно майданным политикам, которые публично преклоняются перед Белым домом. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Германия выбирает между газом и принципами

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
В Берлине прекрасно понимают, что можно, конечно, долго спорить о том, является ли «Северный поток – 2» политическим проектом или нет, но при этом и сам газопровод, и вся энергетика в целом – это вопрос не ценностей и принципов, а прежде всего интересов, причем не только немецких. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

С Западом договориться не получится

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Вся история человечества говорит о том, что с Западом невозможно договариваться. Слово Запада не стоит бумаги, на которой оно записано. С Западом возможен только вооруженный паритет. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия сообщила о переговорах по поставкам газа в Китай с Сахалина

    Главная тема


    Планы НАТО по захвату Калининграда ставят под удар Прибалтику

    «невозможно придумать»


    Захарова назвала «самый смешной фейк» о Лаврове

    комедийный актер


    В Госдуме сочли фильмы с Зеленским «политической порнографией»

    рецепторы ACE


    Инфекционист объяснил, почему дети тяжелее взрослых переносят заболевание «омикроном»

    Видео

    стратегическое одиночество


    Британия сдвигает свои границы к Днепру

    военный альянс


    Почему Россия никогда не вступит в НАТО

    «Спросить у мистера Бина»


    Лондон чушью провоцирует конфликт с Россией

    заключения и пытки


    Литву настигла расплата за тайные тюрьмы ЦРУ

    громкий скандал


    Правда о Крыме вызвала истерику в Германии

    вооруженный паритет


    Дмитрий Грунюшкин: С Западом договориться не получится

    вопрос интересов


    Василий Федорцев: Германия выбирает между газом и принципами

    ответные действия


    Сергей Миркин: Зеленский мечется в поисках спасения

    на ваш взгляд


    Как вы оцениваете риск открытого военного противостояния на территории Украины?
    Антон Крылов

    Кто же тот «Швондер», который порекомендовал Панину в «Леруа Мерлен»

    Антон Крылов
    журналист
    6 июля 2018, 19:20

    Скандал с Галиной Паниной, «вычищавшей ватку» пиар-директрисой «Леруа Мерлен», кажется, пропустить было невозможно. Чуть менее заметным оказался другой скандал, когда пиарщица компании «Телфин» Елена Странникова обматерила владельца Telegram-канала «Русский маркетинг» за просьбу прислать корректную ссылку на их сайт.

    Обеих горе-пиарщиц вроде бы уволили, к тому же казус Паниной дал многим коллегам повод порассуждать о нашем прекрасном гражданском обществе, которое больше не готово спускать оскорбления всяким графиням-самозванкам. И с этими рассуждениями я в целом согласен.

    Интереснее другое. «Но позвольте, как же он служил в очистке?» – интересовался у профессора Преображенского следователь после того, как Шарикова превратили обратно в Шарика. «Я его туда не назначал. Ему господин Швондер дал рекомендацию, если не ошибаюсь», – парировал профессор.

    Так кто же тот «Швондер», который порекомендовал Панину в «Леруа Мерлен», а Странникову – в «Телфин»? Понятное дело, что конкретные фамилии в данном случае не принципиальны, речь идет о явлении, когда абсолютно не соответствующие занимаемым должностям люди годами на них удерживаются. Хотя Шариков, справедливости ради, в очистке был вполне на своем месте. В отличие от.

    Корни проблемы традиционно лежат в начале 90-х годов, когда Россия судорожно пыталась за пару лет пробежать путь, на который западная деловая культура потратила десятилетия. Термины заимствовались без перевода: вместо посредника – брокер, вместо конторы – офис, вместо убийцы – киллер, вместо уборщицы – клинер, ну и так далее.

    Фото: «Ленфильм»

    Тогда же вместо банальных «связей с общественностью» возник загадочный «пиар», который к тому же, как вскоре выяснилось, бывает не только простым, но и «черным».

    В связях с общественностью таинственности – ноль. Компания выпустила новый продукт, пресс-секретарь написал сообщение об этом и разослал его журналистам. Новый продукт оказался некачественным, журналисты обратились в компанию, пресс-секретарь ответил, что виновные уже наказаны в лесу, и пообещал, что такое больше не повторится. Все.

    Но в таинственном и загадочном «пиаре» все совершенно по-другому. Пиар-директор хантит инфлюенсеров и опинион-мейкеров, чтобы они таргетированно презентовали продукт селективным аудиториям. Пиар-директор не вылезает с международных пиар-конференций, на которых пиар-коучи раскрывают секреты мастерства.

    Но когда дело доходит до реальных репутационных проблем у компании, причем созданных самим пиар-директором – пиар-директор впадает в истерику и грозит обидчикам полицией, если те немедленно не перестанут.

    Есть старый анекдот – чем мерзкая серая крыса отличается от милого пушистого хомячка? У хомячка пиар лучше.

    Так же и с самими пиарщиками. Владельцы и топ-менеджеры крупных компаний очень часто нанимают не тех, кто действительно способен профессионально наладить связи с общественностью, а тех, кто умеет говорить на выдаваемом за профессиональный сленг пиджин-инглише и способен предъявить сертификаты об окончании супер-пупер-пиар-курсов в США, где к ним на две минуты заглянул в гости сам Илон Маск.

    В небогатых компаниях ситуация противоположная: за внешние связи может отвечать секретарь в свободное от оформления командировок и приготовления кофе для генерального директора время.

    Пресс-секретарь, просто секретарь – многие разницы не видят. Еще на пресс-секретаря нагружают рекламу – а что, это тоже взаимодействие со СМИ. И еще подарки для контрагентов и собственных сотрудников – а что, они тоже общественность. Но в первую очередь – кофе для генерального директора.

    И, как показывают кейсы (то есть примеры, извините, с пиджин-инглиша сложно быстро перестроиться на человеческий язык) Паниной и Странниковой, это редкий случай, когда бедные оказываются удачливее богатых. По крайней мере, их пиарщицы не создают для компаний скандалы на пустом месте. Но в случае реальных проблем помочь они тоже, скорее всего, не смогут.

    Проблема в том, что ни у руководителей компаний, ни у самих пиарщиков нет внятного понимания, что такое связи с общественностью, а самое главное – того, что пиар – это не такая разновидность колдовства, а именно эти самые связи.

    Причем многие пиарщики в этом не виноваты. Скажем, Елена Странникова (та, что обматерила инфлюенсера, то бишь владельца Telegram-канала), училась пиару в Новгородском госуниверситете.

    Вот яркий образец текста, который несчастным студенткам выдавали за образец креативного мышления:

    «9 октября в ИГУМ впервые прошел обучающий семинар «Хрустальный апельсин: «PRавила полета»...

    В аудитории буквально «апельсину негде было упасть». Под зажигательные хиты Beatles зал быстро заполнился. Желающих набралось столько, что пришлось принести еще стулья. Но вот все расселись. В зале тишина. Поехали!

    PRавило первое: «ХА»рошая работа.

    PR-агентство «Гагарин» и студенты – победители конкурса «Хрустальный апельсин» прошлых лет провели мастер-классы. На первом – «Пишем PRоект PRавильно»...

    Победительница конкурса «Хрустальный апельсин – 2007» Елена Странникова и Ирина Исаенкова разработали проект «Привьем «Антоновке» плодовитую ветвь»: они предлагали возродить газету кафедры журналистики – «Антоновку». Странно, что не PRивьем.

    Если молодым людям несколько лет полоскать мозги подобной PRофанацией русского языка, то нет ничего удивительного в том, они не будут видеть ошибок в ссылках – а ведь именно из-за этого у Странниковой возник конфликт с контрагентом.

    И НовГУ – только один показательный пример, в других вузах, включая самые модные московские, ситуация ничуть не лучше. Студентов, как правило, учат чему угодно, кроме азов профессии – написания внятных текстов, умения связно общаться по телефону, а самое главное – не хамить без повода, да и по поводу тоже.

    В результате на рынок приходят «специалисты», которые вообще не понимают, чем они занимаются. А руководители не вполне осознают, зачем они нанимают пресс-секретаря или пиар-менеджера – для того, чтобы новогодние подарки рассылал или чтобы рекламу в «Фейсбуке» размещал. Проще уж пресс-секретарю поручить. Разумеется, в свободное от кофе время.

    Конечно же, есть настоящие специалисты, способные с минимальным бюджетом добиться большого числа упоминаний в СМИ или оперативно погасить начинающий разгораться медиаскандал. Но они теряются на фоне тысяч пафосных шарлатанов и шарлатанок, научившихся заменять в словах буквы «п» и «р» на PR.

    Примеры Паниной и Странниковой – это серьезный сигнал всем, кто занимается в России связями с общественностью. В отрасли – кризис. Хватит заниматься коучингом, сторителлингом и прочими разновидностями псевдоинтеллектуального онанизма.

    Пора максимально просто объяснить принимающим решения людям, что такое связи с общественностью или пиар, зачем такой специалист нужен компании и на что нужно обращать внимание в ходе собеседования с соискателем.

    Иначе PRоблема будет только усугубляться, и в результате клеймо шарлатанства могут поставить на всей отрасли, а не только на особо ярких ее представителях.

    И Швондера, чтобы во всем обвинить его, под рукой, как назло, не окажется.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •