Взгляд
29 января, среда  |  Последнее обновление — 00:54  |  vz.ru
Разделы

О чем забыли сказать на форуме Холокоста в Польше

Эдуард Долинский, Директор Украинского еврейского комитета
Были подготовлены идеологическая и практическая база, а также сотни и тысячи членов вспомогательных групп ОУН, которые, войдя вместе с немцами на Украину, приняли активное участие в погромах и массовых убийствах евреев. Подробности...

Нас судят те, кто был вместе с Гитлером

Вячеслав Никонов, депутат Госдумы РФ, исполнительный директор Фонда «Русский мир»
Весь Европейский союз – это в прошлом гитлеровская коалиция или те, кто склонился перед ней. Там не было ни одной страны, противостоявшей Гитлеру. Вот кто нас сейчас судит. Подробности...
Обсуждение: 59 комментариев

Зеленский врет не только нагло, но и подло

Владислав Шурыгин, военный эксперт
Освенцим освободила Советская армия. А национальная «украинская» армия, та самая, за которую теперь так топит Зеленский, в это время уже пряталась по лесам или отступала с гитлеровцами на запад, неся на петлицах эсэсовские знаки и знаки охраны лагерей смерти. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

    Подаренное Эрдоганом зеркало привело Меркель в восторг

    На церемонии открытия немецкого университета в Стамбуле Реджеп Тайип Эрдоган подарил Ангеле Меркель изящное инкрустированное зеркало. Подобные зеркала в дорогой оправе использовались во дворцах султанов и символизируют силу и богатство. Подарок вызвал у канцлера бурные эмоции
    Подробности...

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:«Сделка века» потребовала оставить Иерусалим неразделенной столицей Израиля

        Главная тема


        Приоткрыта завеса тайны легендарных разведчиков-нелегалов

        «сделка века»


        Трамп задумал создать арабское государство со столицей в Иерусалиме

        что имеем не храним


        Россия отдала за границу новый способ борьбы с авианосцами США

        «никакая не фантазия»


        Церковь нашла способ резко увеличить население России

        Видео

        «память дедов»


        В Кремле ответили на слова Зеленского о «вине» СССР во Второй мировой войне

        «не можем извиниться»


        Китай возмутила карикатура на коронавирус в датской газете

        переписывание истории


        Исторические невежество Зеленского нужно использовать во благо

        уникальный побег из плена


        Александр Девятаев: Фашисты в концлагере ломали человеческий дух

        Безграничное доверие


        Алексей Алешковский: Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

        Защита верующих


        Сергей Мардан: В Израиле за комичные куплеты Долгополову может прилететь год тюрьмы

        Моральные принципы


        Глеб Простаков: Нормальный Киев существует параллельно с ненормальным

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Боитесь ли вы эпидемии, вызванной коронавирусом?


        Павел Терентьев

        Что российские граждане получат от цифровизации транспортной инфраструктуры

        Павел Терентьев
        независимый эксперт it-отрасли
        6 июля 2018, 19:02

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В июне 2018 г. состоялась прямая линия с В. В. Путиным, на которой были освещены ближайшие и долгосрочные перспективы развития экономики России. Одно из ключевых направлений – развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

        На ее модернизацию в 2018 г. Росавтодор выделил 287 млрд руб., что на 15% больше, чем в прошлом году. Развитие региональных дорожных программ, финансирование программы «Безопасные и качественные дороги» входят в число приоритетных задач правительства.

        Рост грузовых перевозок – индикатор устойчивого развития региональной экономики

        Рынок транспортно-логистических услуг в 2017 г. вырос на 6,8%, в первую очередь – за счет роста грузоперевозок на 9,2%. Доля транспорта в структуре ВВП составляет в среднем 7,5%, или около 7 трлн руб. Из этой суммы на грузовые перевозки приходится 88%. По данным РБК, объем коммерческих грузоперевозок за 2017 г. составил 3106 млн тонн.

        В связи с ростом товарооборота России со странами Восточно-Тихоокеанского региона, в частности с Китаем, осуществляемого на базе технологий e-commerce, важно увеличивать объемы транспортировки грузов судами и контейнерные перевозки.

        Фото: Алексей Филиппов/ТАСС

        С этой целью реализуется проект «Северный морской путь» – кратчайший маршрут, соединяющий Европу с Восточной Азией, общей протяженностью 10,7 тыс. км.

        В 2017 г. объем грузоперевозок в Арктике превысил 10,7 тыс. тонн. Всего за год он вырос почти на 50%! По самым скромным прогнозам, к 2030 г. объем грузоперевозок через СМП составит 72 млн тонн.

        Второе приоритетное направление – строительство дорог и мостов.

        Строительство скоростной автодороги Европа – Западный Китай (МТК Е3К), окрещенной «Новым шелковым путем», также позволит увеличить объем грузоперевозок в России. Дорога поможет повысить ВРП восьми российским регионам: Московской, Владимирской и Нижегородской области, Чувашской Республике, Республике Мордовия, Ульяновской и Самарской области, Республике Татарстан.

        За счет товарооборота между Китаем и Россией бюджет страны в 2017 г. пополнился на 84 млрд долларов. Рост за первые два месяца 2018 г. уже составил 38% по сравнению с предыдущим годом. При сохранении подобной динамики товарооборот в 2018 г. достигнет 116 млрд долларов.

        Открытый в этом году Крымский мост позволит осуществлять транспортировку порядка 13 млн тонн грузов в год. Грузовые перевозки наземным транспортом из Крыма в Краснодарский край (при базовом сценарии развития региона до 2020 г.) позволят увеличить ВРП Крыма на 2% – до 386 млрд руб. Но есть и куда более оптимистические прогнозы, по которым данный показатель за три года достигнет 514 млрд руб.

        При дальнейшем развитии транспортно-логистической инфраструктуры рост ВВП страны составит 0,8% – 7 млрд руб., таким образом, грузоперевозки в России увеличатся минимум в два раза в ближайшие три года.

        Цифровые технологии – их рублевый эквивалент в ВВП

        Элементы «Индустрии 4.0», которые постепенно внедряются в российскую экономику, обеспечат прибавку к ВВП страны порядка 1,5 трлн руб. в год. К таким элементам относятся «интернет вещей», 3D-печать, технологии распознавания голоса, обработки физических сигналов, автоматизация бизнес-процессов.

        Применяются подобные системы и в транспортно-логистической инфраструктуре: в управлении беспилотными автомобилями, грузоперевозками, складировании, видеонаблюдении и т. д.

        Вложение в технологии, обладающие конкурентными преимуществами, принесет особо ощутимые результаты экономике России. Важно заимствовать передовой опыт зарубежных стран: внедрять цифровые технологии на транспорте по типу OceanConnect от Huawei – «Интернет транспортных средств» (IoV).

        Цифровизацию важно осуществить в первую очередь в транспортно-логистической инфраструктуре, коммунальной инфраструктуре, образовании, здравоохранении и ЖКХ в связи с тем, что в данных отраслях российской экономики информационные технологии недостаточно развиты по сравнению со странами Запада и Японией.

        Цифровую модернизацию данных отраслей необходимо провести как можно скорее, ведь от этого зависит конкурентоспособность экономики России и, соответственно, благосостояние граждан.

        Внедрение инноваций в электросетях и тепловых сетях позволит сэкономить 400 млрд руб. в год, в сфере ЖКХ – 300 млрд руб. в год. В целом развитие транспортной системы за счет цифровизации может прибавить к ежегодным темпам роста ВВП 1%.

        Дальнейшее развитие «умного» транспорта и дорог приведет к тому, что к 2035 году каждый десятый продаваемый автомобиль будет беспилотным, а поезда, возможно, смогут перевозить людей со скоростью 1000 км/ч. Благодаря внедрению инноваций в автомобильном и железнодорожном сообщении, в портах и аэропортах, эффективность объектов транспортной инфраструктуры увеличится в два–три раза.

        Жители городов с «умными» дорогами получат высокий уровень комфорта, а городские власти и бизнес – экономию и повышение эффективности всех бизнес-процессов.

        Всеми видами транспорта в России перевозится около 20 млрд пассажиров в год, а общий пассажирооборот за 2017 г. составил 554,6 млрд пассажиро-километров. К 2020 г. пассажиропоток может составить 25 млрд пассажиров в год.

        Если в 2017 г. пассажиропоток на РЖД составил 1,12 млрд человек, то при сохранении динамики роста 7,8% в год к 2020 г. он достигнет показателя в 1,4 млрд человек. За счет налоговых отчислений в бюджет РЖД приносит 1,6% от ВВП; 30%, или порядка 450 млрд руб. – за счет пассажирских перевозок. К 2020 г. данная сумма может достигнуть 564 млрд руб.

        Что мне от этой цифровизации?

        За счет цифровизации объектов транспортной инфраструктуры и роста объема перевозок на 7,8% в год ВВП страны вырастет на 1,8%. При этом потребители получат комфортный общественный транспорт и безопасные дороги.

        За счет цифровизации транспортной системы правительство сможет дольше сдерживать рост цен на проезд в общественном транспорте. За счет расширения дорожной сети в России до 18% к 2020 г. сократятся транспортные издержки перевозчиков, а также упростится логистическая цепочка для реализации товаров и услуг отечественных производителей, которые откроют для себя новые рынки сбыта.

        Нефть и газ будут доставляться быстрее и дешевле до точек переработки за счет выбора оптимального маршрута перевозок. Логистические затраты сократятся, снизится и стоимость переработки нефти отечественной марки Brent, что положительно отразится на конкурентоспособности российского бензина на внешнем рынке, и затраты производителей товаров народного потребления на ГСМ и транспортировку по России.

        Доля логистических затрат отечественных производителей в структуре себестоимости может достигать 40% от стоимости готовой продукции.

        Таким образом, за счет строительства новых дорог и выбора производителями оптимальных маршрутов перевозок товаров можно добиться снижения логистических издержек в 1,5–2 раза. Соответственно, конечные цены товаров на полках магазинов дольше будут оставаться на текущем уровне.

        Кроме того, за счет оптимизации тарифов на грузоперевозки на рынок придет много зарубежных товаров, в первую очередь из Китая, и сократятся сроки поставки товаров из-за рубежа.

        Таким образом, цифровизация и создание развитой российской дорожной сети выгодны всем – и российским компаниям, и гражданам, и экономике России в целом.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        О чем забыли сказать на форуме Холокоста в Польше

        Эдуард Долинский, Директор Украинского еврейского комитета
        Были подготовлены идеологическая и практическая база, а также сотни и тысячи членов вспомогательных групп ОУН, которые, войдя вместе с немцами на Украину, приняли активное участие в погромах и массовых убийствах евреев. Подробности...

        Нас судят те, кто был вместе с Гитлером

        Вячеслав Никонов, депутат Госдумы РФ, исполнительный директор Фонда «Русский мир»
        Весь Европейский союз – это в прошлом гитлеровская коалиция или те, кто склонился перед ней. Там не было ни одной страны, противостоявшей Гитлеру. Вот кто нас сейчас судит. Подробности...
        Обсуждение: 43 комментария

        Зеленский врет не только нагло, но и подло

        Владислав Шурыгин, военный эксперт
        Освенцим освободила Советская армия. А национальная «украинская» армия, та самая, за которую теперь так топит Зеленский, в это время уже пряталась по лесам или отступала с гитлеровцами на запад, неся на петлицах эсэсовские знаки и знаки охраны лагерей смерти. Подробности...
        Обсуждение: 31 комментарий

        Русофобы снова интригуют против Москвы в ПАСЕ

        Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
        Очередной скандал в ПАСЕ вновь возобновил в России дискуссию о том, нужно ли вообще было договариваться с европейцами. В ПАСЕ снова пытаются ограничить права российских делегатов. И реагировать Москве на эти инициативы нужно жестко – но с умом. Подробности...
        Обсуждение: 50 комментариев

        Правды о коронавирусе мы не знаем

        Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
        Ситуация очень плохая, даже если апокалиптические прогнозы не сбудутся, вирус не перешагнет через Амур у нас и не окажется масштабно в Европе и США. Помимо всего прочего, эпидемия нанесет значительный ущерб мировой экономике. Наиболее пострадавшими, как всегда в таких случаях, окажутся страны – поставщики сырья. Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Мировая «пятерка» может собраться в Москве

        Станислав Ткаченко, профессор СПбГУ, эксперт клуба «Валдай»
        Когда в трех главных ядерных державах планеты внутриполитические процессы начинают доминировать над вопросами внешней политики, открываются возможности для самых разных инициатив, включая проект создания пятисторонней (США, Китай, Россия, Великобритания, Франция) системы контроля ядерного оружия. Подробности...

        Нормальный Киев существует параллельно с ненормальным

        Глеб Простаков, журналист
        За идиотизмом политиков мы забываем, что значительная часть украинцев абсолютно вменяемы, трезвы в суждениях и в целом мало отличаются от людей из ДНР, ЛНР, Крыма, да и самой России. Подробности...
        Обсуждение: 71 комментарий

        В Израиле за комичные куплеты Долгополову может прилететь год тюрьмы

        Сергей Мардан, публицист
        Современные европейские государства холят и лелеют всякого рода меньшинства. Россия, правда, пошла по особому пути и вместо того, чтобы выпустить закон «о защите чувств и прав гомосексуалистов», выбрала другую группу – верующих. Подробности...
        Обсуждение: 130 комментариев

        Во Всеволоде Чаплине было столько намешано

        Дмитрий Ольшанский, публицист
        На лавочке у своего храма вдруг умер отец Всеволод Чаплин. Ужасно его жалко. Хотя сам отец Всеволод, несомненно, сказал бы, что нечего носиться с земной жизнью, не надо ее слишком ценить, он вообще был враг светского сентиментального либерализма. Подробности...
        Обсуждение: 21 комментарий

        Интернет вдруг стал обязанностью

        Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
        Русский сегмент интернета – самый свободный. Если кто-то и цензурирует свободу мнений в РФ, так это американская компания Facebook. Прямо на территории России. Парадокс? Нет. Подробности...
        Обсуждение: 24 комментария
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............