1 февраля 2018, 20:40 Мнение

Аэропорты России совершили мощный скачок

2017 год можно назвать годом гражданской авиации – почти все воздушные гавани экс-СССР сделали мощный рывок с неслабым приростом пассажирооборота в прошедшем году. Во-первых, в России появился первый в истории сорокамиллионник.

Сергей Сигачев Сергей Сигачев

автор блога Periskop

Свежая статистика по портам появилась полмесяца назад, а теперь держите по аэропортам, за 2017-й.

Вообще год 2017-й можно назвать годом гражданской авиации – почти все воздушные гавани пространства экс-СССР сделали мощный рывок с неслабым приростом пассажирооборота в прошедшем году.

Во-первых, в России появился первый в истории сорокамиллионник, коим стало Шереметьево. Теперь его отрыв от старого конкурента Домодедово стал подавляющим: плюс 10 млн.

Во-вторых, на Украине аэропорт Борисполь также впервые преодолел десятимиллионную планку.

В-третьих, Пулково впервые в своей истории превысило 15-миллионный рубеж, за год – прирост 2,5 миллиона.

В-четвертых, региональные аэропорты РФ совершили мощный скачок, потеснив своих коллег из бывших республик СССР на одно–три места вниз. Кольцово приросло более чем на миллион, поднявшись на два места вверх, Толмачево – почти на миллион, Пашковский – на полмиллиона, Курумоч – больше полумиллиона.

Два года подряд в России внутренний трафик рос быстрее, чем международный, но в 2017-м картина изменилась – международный трафик вырос больше (частично – из-за быстрого роста стыковочного транзита).

В-пятых, таблицу данных с пассажиропотоком аэропортов экс-СССР пришлось увеличить на шесть позиций – сразу столько внутренних аэропортов прыгнуло выше двухмиллионной планки: Емельяново, Иркутск, Кневичи, Новый, Казань, Минводы.

Правда, для Хабаровска (Новый) это всего лишь восстановление старого потока, а вот для остальных – новый качественный рубеж. При этом впервые Владивосток превысил трафик Хабаровска, долгое время бывшего главным аэропортом Дальнего Востока.

В-шестых, Минск продолжил свое победное шествие в качестве главного транзитного хаба Украина – Россия, преодолев планку в 4 млн. Напомню, что еще в 2013-м Минск еле дотягивал до 2 млн и за четыре года вырос вдвое (!).

Диссонансом смотрятся только два аэропорта – Симферополь, работавший на пределе пропускной способности и бывший в процессе стройки нового терминала, и Вильнюс. Почему Вильнюс просел, не очень понятно.

Что касается такого мощного роста Шереметьева (более чем на 6 млн!), то он объясняется новой нишей, в которую они успешно влезли. Это континентальный стыковочный хаб китайских рейсов дальше на Европу – прирост плюс 2 млн. Транзитный трансфер теперь там составляет 37% – больше трети потока! Плюс приход новых авиакомпаний.

Сейчас Шереметьево равнозначен по трафику Риму-Леонардо-д-В, Мюнхену, Лондон-Гэтуику. Внуково также сильно нарастило трафик. Общий трафик МАУ вплотную приблизился к 90 млн – это место в мировой десятке мегаполисов. 

Трафик Киевского узла составил 12,4 млн за счет роста еще и Жулян. Также на Украине совершил мощный рывок аэропорт Львов (в полтора раза) и превысил планку в 1 млн. Видимо, действие безвиза. Одесса только восстанавливается до старых показателей. Признаком украинского трафика также является колоссальный отрыв Киевского узла от региональных гаваней.

Источник: Блог Сергея Сигачева

..............