«Золотой фонд будущего»
1 сентября 2017, 12:00 Мнение

«Золотой фонд будущего»

Будущее строится в новом технологическом и информационном пространстве, а тем, кто будет жить и работать, важно обеспечить карьерные лифты. В России это понимают, поэтому появляется все больше молодежных образовательных проектов.

В российских школах и вузах сегодня шумно: гудят линейки, новая отглаженная форма пахнет свежестью, цветы радуют яркостью, а первые вводные уроки уже начались.

Все мы знаем, как это было. После летних каникул мало что помнится из программы, и учителю нужно было показать все свое красноречие, чтобы первый урок в новом учебном году был запоминающимся.

Чаще всего после линейки нам проводили открытый урок о родном крае. Рассказывали о географии, истории, значимых людях.

Но школу я закончила в 2006 году, и за 11 лет способы подачи информации поменялись, а границы понятия «родной край» расширились до всей России, а не только одного региона.

Около 15 миллионов школьников сегодня сели за парты. Это поколение, родившееся с гаджетом в руках, поэтому подход к получению информации у них не такой, как был у нас.

Они обрабатывают гораздо быстрее и больше информации, хватая ее в самых разных сферах. Чтобы выбрать дело по душе, им нужно понимать, куда стремиться и каким предметам уделять повышенное внимание.

Школьники, и особенно старшеклассники, смотрят на тех, кто уже добился своей мечты: работает в технологической или информационной сферах, успешно занимается строительством или медициной, а то и атомной энергетикой. Важно, чтобы работа была надежной, а не «схлопнулась» из-за ошибки директора, оставив сотни людей на улице.

Но для этого школьник должен четко понимать, где он хочет учиться и в какой сфере работать.

Получить ответ на вопрос «Кто я?» смогут более 500 российских старшеклассников в рамках пятого Всероссийского форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ». Он пройдет в Ярославле 4 сентября, а сегодня, 1 сентября, стартовал открытый урок «Россия, устремленная в будущее».

Поколение 30-летних уже получило прививку от паники, большинство уже нашло свое место под солнцем. Поэтому на метания школьников многие смотрят со снисходительным смешком, мол, куда вы денетесь, пристроитесь, не нужно беспокоиться.

Мы забыли, как из этого нервического состояния пустоты можно и нужно получить драйв открытия, когда находишь дело по душе и понимаешь: вот оно! То дело, которым я хочу заниматься всю жизнь! Это ведь была самая важная находка в жизни, не правда ли?

В рамках форума «ПроеКТОриЯ» старшеклассники, увлеченные инженерными и естественнонаучными дисциплинами, пройдут своеобразный эксперимент:

профессионалы всероссийского уровня предложат им поучаствовать в одном из 12 масштабных проектов.

Тут и строительство высокоскоростной железнодорожной линии Москва – Казань, и создание нового семейства самолетов, и работа с атомными ледоколами нового поколения, инженерия, медицина, информационные технологии. 

Никто не говорит, что дети покажут высший класс и смогут утереть нос профи. Ценность школьников заключается в гибкости мышления, отсутствии границ и возможности найти решение там, где это казалось невозможным.

Не зря ведь они занимаются программированием и робоконструированием. Это не блажь, как казалось нашим родителям 10 лет назад, а инвестиции, как и компьютерные игры, развивающие скорость реакции и мышления.

Будущее меняется, готовы мы к этому или нет. Во главе любых технологий всегда будет стоять человек, и «золотой фонд будущего» страны – миллионы российских школьников.

Владимир Путин неоднократно подчеркивал в своих выступлениях, что важно закладывать образовательный и технологический фундамент нового мира. Потому что уже сейчас не важны гонки вооружений и холодные войны.

Будущее строится в новом технологическом и информационном пространстве, а тем, кто будет жить и работать в этом будущем, важно обеспечить карьерные лифты и помочь в профориентации, не ограничивая их в масштабах.

В России это понимают, поэтому появляется все больше молодежных образовательных проектов и для школьников, и для студентов. Это не только «ПроеКТОриЯ», но и «Таврида», «Территория смыслов на Клязьме», «Арктика. Сделано в России» в Архангельске, «Итуруп» на Сахалине и другие.

Такие проекты действительно помогают почувствовать драйв и сопричастность чему-то важному и огромному, вчерашний школьник понимает, что с ним считаются, его слушают и ценят. Профессию и дело можно изменить в любой момент.

Главное, что дают такие форумы и проекты, – самоуважение, уверенность в себе и своих силах и широкий круг общения. Именно в таких руках и должно быть сосредоточено будущее России.

..............