Как «рассерженные домохозяйки» прогнали Навального

@ из личного архива

15 мая 2017, 13:40 Мнение

Как «рассерженные домохозяйки» прогнали Навального

Воскресный митинг в Москве был не про политику и не про «Путина в отставку». Произошло нечто, называемое в ряде СМИ «попыткой рейдерского захвата». Это стало очевидно не только организаторам митинга, но и каждому, кто туда пришел.

Александр Чаусов Александр Чаусов

кандидат исторических наук, публицист

Митинг против реновации, прошедший в минувшее воскресенье в Москве, помимо проблем с выселением и переселением москвичей из ветхих пятиэтажек (или не таких уж ветхих, тут версии расходятся), обнаружил массу интересных социальных и политических особенностей нашего общества в целом.

Лицо российской оппозиции» приносит на подобных мероприятиях только вред

И, да, речь о Навальном. Стоит напомнить, что оппозиционер поехал с семейством на это мероприятие и попытался там выступить. Но ему выступить не дали. Более того, вежливо с митинга удалили.

Сторонники Навального по этому поводу «буянят» в социальных сетях уже второй день. Но, в общем, реакция на их возмущение от большинства варьируется от презрения до хохота и злых шуток.

Здесь стоит несколько удалиться в прошлое и вспомнить, как Навальный со товарищи реагировали на этот самый митинг, когда только было объявлено о том, что он будет организован и состоится. А в общем, поначалу никак. У Навального была совершенно своя повестка с протестными мероприятиями, нападением на него, поездкой на лечение залитого зеленкой глаза в Испанию, разговоры про то, что его штабы в регионах закрывают, а он их опять открывает. То есть эту тему оппозиционер игнорировал в упор.

Почему? Потому, видимо, что он искренне ожидал, что без него ничего не получится, что в Москве, да и везде в России, актуален только политический протест и только с ним во главе, ну или при самом непосредственном и публичном участии. В итоге за несколько дней до мероприятия оказалось, что туда намерены выйти несколько тысяч пресловутых «рассерженных горожан».

Дальше со стороны Навального произошло нечто, называемое в ряде СМИ «попыткой рейдерского захвата». Попытка, как было сказано выше, не удалась.

В моменте с «удалением Навального» есть один весьма показательный момент, о котором он написал сам по итогам митинга: «Если АП (администрация президента  прим. ВЗГЛЯД), ну и все, кто ниже по вертикали, будут и дальше так одержимы идеей «все было хорошо, пока не пришел Навальный», то меня скоро и из метро выводить с полицией будут».

За «лидера российского протеста» никто из рядовых участников митинга не вступился. Ну правда. Приходит этакое «лицо оппозиции». Его берут в «коробочку» и выводят. И где сторонники, где желающие услышать Навального, где поборники «свободы слова для молодого оппозиционера»?

А нет их. Потому что, кажется, Алексей Анатольевич несколько надоел со своими сугубо политическими протестами. Потому что митинг был не про политику и не про «Путина в отставку». А все, до чего Навальный дотягивается, именно в это самое и превращается. И в общем, это стало очевидно не только журналистке Екатерине Винокуровой и другим организаторам митинга, но и каждому, кто туда пришел.

Собственно, Алексей Анатольевич к такому восприятию себя шел очень давно. Да, у него получилось организовать «политическую секту» имени себя, и сейчас его активные и безусловные сторонники носятся по социальным сетям и устраивают Винокуровой травлю.

Как до этого они писали про «митинг рассерженных домохозяек», который обо всем, что угодно, но не про политику. Но вот остальные, даже либерально и оппозиционно настроенные граждане, чем дальше смотрят на эту активность, тем больше понимают, что «лицо российской оппозиции» приносит на подобных мероприятиях только вред. И очередной вагон саморекламы. А потому никто за него и не вступился.

И да, если все же Навального будут выводить из метро, то, в общем, есть подозрения, что и тогда никто не вступится. Потому что Алексей Анатольевич стал этаким «неуловимым Джо». Неуловимым потому, что никому особо не нужен.

Но понятно, что Навальный эти простые и понятные для всех вещи не примет никогда. А потому началась травля Винокуровой. Которая уже и «кремлевский агент», и вообще «враг всего светлого и прогрессивного». Что интересно, сама Винокурова, кажется, к удалению с митинга Навального не имеет никакого отношения.

По крайней мере, она об этом говорит следующим образом: «Я не понимаю, почему Алексей Навальный лжет о том, что это я попросила вывести. Я все это время была на сцене. Мне сейчас ежесекундно пишут на эту тему оскорбления. Это, наверное, все, что я могу сказать.

Просто так вышло, что Алексей Навальный лжет. Эта ложь мне уже сейчас очень серьезно начала отравлять жизнь. Потому что мы провели митинг, мы вложили в него реально всю душу. И я сейчас получаю потоки оскорблений за то, к чему я даже не могла быть причастна, потому что я все время была на сцене. Все».

И вот эта травля с «несмешными картинками» очень похожа на истерику. В рамках которой смешно и нелепо выглядит совсем не организатор митинга, а «лидер протеста». Потому что оказалось, никакой не лидер и никакого не протеста. Более того, люди, которые хотят, чтобы их требования услышала власть, с Навальным дел иметь категорически не хотят и только рады, если его удаляют с их массовых мероприятий. В общем, это странный, но показательный результат многолетней деятельности Алексея Анатольевича в сфере протестной политики.

В свое время он, кстати, под какие-то очередные выборы говорил, что пришел в политику не для того, «чтобы договариваться». Кажется, эти слова были услышаны не только другими политиками, но и российским обществом. Оно тоже решило с Навальным «не договариваться» и даже не разговаривать – себе дороже.

Произошедшее показало, что максимум, для кого Алексей Анатольевич является авторитетом и лидером, – это для своих «политических сектантов». А вот для всех остальных он просто «инородный и нежелательный элемент», не больше и не меньше. В принципе, это называется «политическая смерть».

Правда, есть мнение, что смерть там наступила уже давно, как минимум по результатам кампании «демократической коалиции» в 2015 году с двумя, что ли, процентами голосов. Просто в этой среде предпочли намеков от объективной реальности не заметить. А сейчас эта самая «политическая смерть» просто стала максимально публичной и очевидной. Однако стоит повториться: Алексей Анатольевич сам к этому долго и старательно шел.

..............