Внутриевропейские противоречия похоронят «дранг нах Остен»

@ facebook.com/vladimir.stanulevich

3 марта 2016, 16:00 Мнение

Внутриевропейские противоречия похоронят «дранг нах Остен»

Лучшее равновесие в Европе – большинство против Германии. Это невозможно, пока Германия и Франция вместе. И Лондону и Москве надо особое внимание уделять Парижу.

Блестящая комбинация англичан по ослаблению евробюрократов продолжается. Когда воссоединилась Германия и возник ЕС, ситуация не устроила Лондон. Континент, на котором играла Великобритания, превратился в Единую Европу.

Поищем черных лебедей Евросоюза – необходимый во всякой игре инструмент

Единая Европа, играющая, в свою очередь, под сильную Германию, опасна Альбиону. А дисциплина антироссийских санкций превратила ее в шеренгу с равнением на Берлин. Это, вместе с неопределенностью Европы по договору о Евроатлантической зоне свободной торговли (ТТИП), запустило английскую интригу.

В ее основе лежит выгода экономическая – стать посредником между США и ЕС – пока ТТИП буксует, и политическая – восстановить баланс на континенте. Когда Лондон заключил в Брюсселе сделку по эксклюзивным правам, логика событий сделала его противником общего рынка США и Европы «мимо Лондона» и борцом с брюссельско-германской бюрократией – для следующих преференций, чтобы сталкивать европейцев лбами.

Но и для Москвы объединенная Европа всегда была угрозой. Как бы мы ни ухаживали за фрау Меркель, именно Германия идет на Восток, выдавливая Россию. Именно Берлин замещает на рынках российскую продукцию немецкой.

Именно фрау Меркель подпела Стамбулу, когда Россия достигла компромисса с США по Сирии. Историческая колея и зов бюргер-кармана оказались сильнее дугинских теорий «если бы Россия и Германия были едины». Если были бы, да не получается.

Очевидные проблемы с «другом Ангелой» требуют еще раз сканирования интересов России в Европе. Какая Европа нам нужна? Централизованная, закрывшая нам двери, готовящаяся объединить рынок с США и отжимающая нас на Восток – та, что есть сегодня? Или два лагеря – в поиске поддержки Англии и России для борьбы друг с другом, которым не до мировой политики? Ответ очевиден.

#{smallinfographicright=766021}Да, в мировом масштабе Англия и США – наши стратегические оппоненты. Да, они подбивают Европу идти на Восток и конфликтовать с Россией. Но вот другой вектор их политики – на ослабление ЕС – в нашу пользу. Пока Лондон устраивает мятеж и Трансатлантическая зона свободной торговли только в проекте – двери на европейский рынок хоть и прикрыты санкциями, но, в принципе, существуют.

Если Европа начнет разбегаться, то проект ЗСТ с ней вообще невозможен. Конкуренция национальных бизнесов облегчит России экономические связи с каждым из них по отдельности.

Внутриевропейские противоречия похоронят «дранг нах Остен». Разрушится идея европейской армии, которую планируют выставить против России. Это большие цели, и ради них нужно кое-что делать одновременно с Туманным Альбионом.

Да, влияние англосаксов в Европе возросло. Да, они подхватили знамя борьбы с Россией и наснимали фантастических фильмов про Путина, Литвиненко и Донбасс в Латвии. Не будем обижаться больше, чем нужно, запомним это хамство до лучших времен.

Понимаем, что Лондон улавливал пуганые русскими души Восточной Европы – чтобы с их помощью получить особые права. Англосаксы не захотят и, главное, не смогут сколотить Европу так крепко, как может сделать это Германия. С их помощью она не станет единой. Европа с англосаксами будет слабее Европы, где правят немцы. И слава Богу!

Чтобы работать по этому сценарию, а не стоять на обочине в изумлении, нужно кое-что поменять в наших головах. Например, изучить многовековой английский опыт игры на противоречиях европейцев и взять самое лучшее. Принять здравый, после антироссийских демаршей Германии, принцип – у России нет постоянных друзей и нет постоянных врагов, а есть постоянные интересы.

Создавать, как и англичане, европейский баланс сил. Нет сил создать – используем баланс, создаваемый англичанами. Будем создавать его вместе, по умолчанию. Поищем черных лебедей Евросоюза – необходимый во всякой игре инструмент.

Лучшее равновесие в Европе – большинство против Германии. Это невозможно, пока Германия и Франция вместе. И Лондону, и Москве надо уделять особое внимание Парижу.

Париж должен стать лидером группы романоязычных стран Евросоюза – Италии, Испании, Румынии. Интересы этих не совсем благополучных стран быстро разойдутся с интересами жирующей Германии. 

Разойдутся на самых конфликтных вопросах – квоты на иммигрантов, визовые проблемы, взносы в бюджет ЕС и его распределение, в том числе на беженцев. Не слишком ли нагружены всякими проблемами эти неблагополучные страны? Не пора брать больше с Германии, сосущей соки из всей Европы, и грузить ее больше?

Италия, скорее всего, поставит эти вопросы. Экономические проблемы у нее большие, беженцы разрушают стабильность. Кстати, у Италии давние хорошие связи с Великобританией. Да и взаимных интересов с Россией много – товарооборот большой, контакты со времен Берлускони хорошие, она уже приостанавливала антироссийские санкции в декабре 2015 года. Конечно, нельзя дать повод обвинить Россию в развале ЕС, ведь он разваливается естественными причинами и Лондоном.

Ситуация для обсуждения вопроса социальной справедливости в ЕС обострится, скорее всего, из-за Греции. Точка бифуркации у нее наступит скоро. Европа не выпускает на свои пространства сто тысяч высадившихся в Элладе беженцев, а плывут еще сотни тысяч, от греков требуют вернуть 300 млрд евро кредитов – списывать не хотят, требуют поднять НДС с 13 до 23%, сократить в очередной раз пенсии и зарплаты.

Пока дыры затыкаются продажей греческих островов и имущества – что также повышает градус. Сейчас Греция не хочет выходить из Шенгена, еврозоны, всего ЕС. Пока ее не исключают из этих структур. И все понимают, что сразу после того, как обвалится Греция, придет очередь Италии или Испании.

Припечь может скоро. ИГ (деятельность организации запрещена на территории России) воспользуется сирийским перемирием для активизации своих действий, выскользнет из-под ближневосточного колпака и может начать захват Ливии – войну финансирует нефть.

Тогда к потоку сирийских беженцев добавятся ливийские, и он хлынет в ЕС уже через Грецию и Италию, в обход турецких заслонов. Италия и Греция будут правы, требуя строгого соблюдения свободы перемещения иммигрантов по всему Евросоюзу, а также экономических преференций на покрытие убытков.

Неизбежно упадет ливийская нефтедобыча – сейчас около 500 млн барреллей в сутки. Насколько Россия готова бомбить ИГИЛ* еще и в Ливии? Без ее появления антитеррористический фронт в Ливии вряд ли возникнет.

Сирийское перемирие высвободит часть самолетов, и бомбардировщики Ту-22 и Ту-160 из Сирии с прикрытием истребителей «Адмирала Кузнецова» могут работать по террористам и здесь. Появление России позволит появиться в посудной лавке слонам – США и Великобритании.

Беженцы им не грозят, в нефтяные месторождения после Каддафи они вложились, но ничего не получили. Именно Англия может быть наиболее готова синхронизировать действия с Россией – по умолчанию. 

Скорее всего, пойдут утечки очень спорных, мягко говоря, условий договора ТТИП, готовящегося в условиях самой строгой секретности, и спасибо нужно будет сказать Ми-6 и джеймсам бондам. Англия в очередной раз «сделает» Европу и Большого Брата, выиграв время для сверхприбылей на посредничестве через океан.

Удивительно, что утечки еще совсем не торпедировали это соглашение. Кстати, и нам оно совсем не к месту – Россию выдавят с европейских рынков. Еще одно совпадение интересов.

Все вышеупомянутое строго укладывается в логику действий англичан по получению «метра европейской границы» и занятия уникального места сторожа у многих шлагбаумов. Если дело пойдет таким образом – значит, жива английская предприимчивость! Стоит ли мешать одним нашим оппонентам создавать проблемы другим нашим оппонентам? Конечно, нет. Помогать ли и как – вот вопрос!

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............