О правилах нравственной гигиены

@ из личного архива

26 декабря 2016, 16:20 Мнение

О правилах нравственной гигиены

После этой катастрофы с нашим самолетом терпение общества было-таки переполнено. И вот попытки отсечения от общества человека, глумившегося над мертвыми, – это, наверное, единственное, что в данной ситуации можно сделать.

Александр Чаусов Александр Чаусов

кандидат исторических наук, публицист

Вчерашний день, помимо скорби о погибших в авиакатастрофе, выявил в очередной раз энное количество очень странных людей, которые занялись плясками на костях. Под самыми разными предлогами. Политическими, медийными, несогласием с Путиным лично и тем, что «Россия взрывает Сирию». Так или иначе, все это, по мнению Марии Захаровой, да и многих других, уже названо «скотобазой» или «зоопарком».

Светлолицые и хорошегенные» борцы с режимом так старательно себя расчеловечивали, что в итоге у них получилось

В принципе, наше общество привыкло, что есть та его часть, которая живет в своем мире, где одни погибшие, которые «свои», – это плохо и трагедия, а другие – «пусть подыхают». Но в данном конкретном случае что-то ощутимо треснуло и сместилось в общественном восприятии этих привычных радостных воплей.

Это стало понятно не по каким-то призывам и не по тому, что кто-то кого-то забанил. А по эмоциональному фону. Тихая скорбь – и не ярость, а глухое, ровное, но очень тяжелое неприятие «вот этого коллективного».

И «лицами» данного коллективного стали Божена Рынска и Аркадий Бабченко. Не в силу каких-то «неявных причин», а в силу того, что они публично написали. А там какой-то запредельный цинизм и ненависть, которые, честно говоря, нет ни сил, ни желания цитировать. Благо и так половина Сети в выдержках из этой мерзости.

В общем, к госпоже Рынской в итоге пришли даже соседи «за разъяснением позиции». Пришли так, что «гламурная журналистка» забаррикадировалась в собственной квартире. А еще оказалась уволена, судя по всему, «задним числом».

Но этого мало, дальше пошла волна с петициями, обращениями и заявлениями, «привлечь по 282-й», а то и вообще придумать новый закон с мерами вплоть до лишения гражданства. Человеческую, массовую реакцию понять можно. Наступила та точка кипения, точка невозврата, когда народ устал от этого бесконечного «концептуального глумления».

Тем более что тут, в истории с Ту-154, в Сирию летели певцы, танцоры, музыканты и Елизавета Глинка, которую в России вообще безмерно любили за то, что она делает. Ну и журналисты, которые нонкомбатанты по определению. И вот про всех погибших или про часть из них ряд ныне живых по привычке настрочил ушат помоев. И что-то все же не выдержало в нашем массовом сознании.

Есть мнение, что дело тут в расчеловечивании. Просто «светлолицые и хорошегенные» борцы с режимом так старательно себя расчеловечивали, что в итоге у них получилось. Их действительно очень трудно воспринимать как людей, после всего, что они написали и сделали.

И тем не менее выход здесь, наверное, стоит искать не в новых законах или пресловутой 282-й статье, отношение к которой у того же российского общества, мягко говоря, неоднозначно. Благо есть уже и примеры того, что может делать наш социум, чтобы избавляться от настолько инородных и некомфортных субъектов, при этом абсолютно законным путем.

Это тотальная обструкция. Тихая, вежливая и холодная. Как это было проделано, например, с Макаревичем, когда на его концерты перестали ходить, а потом перестали ему предоставлять и концертные площадки. Ну, потому что не ходит никто.

Нужно просто начать тотально игнорировать этих людей. Не читать, не слушать, не смотреть. Не вступать с ними в рабочие, дружеские, коммерческие, любые отношения. Не нужно высаживать Рынской дверь, просто не берите ее на работу, потому что тогда ваше СМИ не будут читать. И вообще это дурновкусие. Не жертвуйте «журналисту без посредников» Бабченко. Потому что он глумится над мертвыми.

И не для того, чтобы «этим людям стало плохо, а от этого стыдно». Во-первых, такая механика не работает. Во-вторых, люди, которые настолько зашли за рамки, наверное, стыдиться уже не будут ничего. Такие действия нужно воспринимать как акт тотального растождествления вот с этой частью общества. Собственно, сделать нужно так, чтобы эти люди частью нашего общества перестали быть фактически, тотально и окончательно.

Тем более что, судя по их словам, публикациям и высказываниям, они сами давно этого хотят. Более того, частью «российского быдла» они себя давным-давно не считают. Ну вот и нужно поставить их перед реальностью: их заветное желание, когда от них наконец отстали быдло и анчоусы, исполнилось на все сто процентов.

Все, теперь сами. И никакого «законодательного лишения гражданства» не понадобится. Они либо сами уедут, либо просто исчезнут из публичной среды. С ними ведь тоже работает тезис «не кормите троллей».

Зло вообще не сущностно с христианской точки зрения. Это мы подкармливаем его, когда вступаем с ним в малейшие, даже самые прохладные отношения. Зла нужно всячески бежать, бежать той адской духовной пустоты, которая вылилась на нас из блогов и СМИ «либеральной общественности». Вместо этой пустоты нужно выстраивать свое мировоззрение и свое общество, где этому мраку и тлену попросту не будет места.

По большому счету нечто подобное уже началось. Пишут, что уже есть и подобная петиция. Не к властным структурам, а к тем, с кем Рынска сотрудничает. Там перечислена куча брендов, каких-то магазинов и прочих коммерческих структур. И это, наверное, правильный и максимально логичный вариант.  

Есть подозрение, что после этой катастрофы с нашим самолетом терпение общества было-таки переполнено. И вот попытки уже такого отсечения человека от общества – это, наверное, единственное, что в данной ситуации можно сделать. Потому что, даже если вы ломитесь к ним в дом или бьете по лицу – это все равно умножение зла, это все равно общение с ними.

А не нужно. Никак. Совсем. И никому. И с теми, кто протянет им руку и гонорар, тоже не нужно. Не со зла, а из чувства личной гигиены. И правильно, что в петиции названия фирм перечислены. Тоже для памяти и общего понимания пригодится.

И ненавидеть, и презирать Рынску и подобных ей людей уже не стоит, они ведь оказались по другую сторону реальности. И это нужно донести до максимального числа людей и всех «заинтересованных сторон». Собственно, вот что может и должно сделать общество. Не со зла, а из чувства нравственной гигиены. И чтобы окружающие ее тоже поняли, чем нарушения этой гигиены могут обернуться для них. Есть мнение, что такие изменения произойдут, и результаты мы увидим в самом ближайшем будущем.

..............