Как начальство творческим людям работать мешает

@ facebook.com/spandaryan

25 октября 2016, 19:32 Мнение

Как начальство творческим людям работать мешает

Артист Райкин произнес смелую речь о том, как начальство творческим людям работать мешает. С одной стороны, и правда мешает. Хочется сказать: деньги положите на тумбочку – и уйдите. Но с тумбочкой возникает и неизбежное но.

Артист Райкин произнес тут смелую речь о том, как начальство творческим людям работать мешает. 

Сложный вопрос на самом деле. С одной стороны, и правда мешает, конечно.

Легко себе представить, как тошно иметь дело со вкусами и взглядами бесконечных чиновников и пилящих с ними вместе бюджеты продюсеров, пустых и лощеных – с их «патриотизмом» и «духовностью», которые они выучили на скорую руку, поглядывая на свои большие швейцарские часы.

Хочется сказать им: уйдите скорее отсюда, вы, глупые люди. Деньги положите вон там, на тумбочку, и уйдите. 

Но в связи с тумбочкой возникает и неизбежное но.

Дело в том, что жизнь вообще так устроена, что ею всегда управляет «система». Некое множество влиятельных лиц, занимающих должности, контролирующих ресурсы и раздающих эти ресурсы тем, кто лоялен их мнениям и представлениям о прекрасном.

Цензурные рамки этой системы, бывает, двигаются туда-сюда (так, у нынешнего начальства заборы подальше, а поводки подлиннее, чем у советского), конкретные заказы начальника художнику могут меняться на все 180 градусов, но сам факт зависимости – есть всегда.

Больше того, в менее явном виде он есть и в западном мире. 

Там, разумеется, никакое «управление культуры» не раздает десятки тысяч квадратных метров недвижимости на Манхэттене и миллионы государственных денег под «театр Дастина Хоффмана» и «фильм заслуженного деятеля культуры Америки Р. Де Ниро», но частное происхождение продюсерских средств ничего не меняет, линия партии и правительства там тоже есть.

Поди повыступай там против ЛГБТ, феминизма, мигрантов, ислама и афроамериканцев, будучи даже большим талантом – много ли после этого дадут продюсеры? Шиш с маслом они дадут.

Так что зависимость художника от начальника – это дело противное, но, похоже, вечное. 

А чтобы этого не было – надо играть на маленьких сценах, не брать от власти (любой) квадратные метры целыми этажами, искать редких неангажированных меценатов – или ангажированных таким образом, что тебе самому нравится. В общем, жить на свои.

Но как-то это... не зажигательно, что ли. Интереснее по-другому. Сначала взять метры и бюджеты – а потом разоблачать, разоблачать.

Источник: Блог Дмитрия Ольшанского

..............