Гробы вместо фортепиано

@ из личного архива

28 января 2016, 13:10 Мнение

Гробы вместо фортепиано

А знаете, что такое рыночная экономика? Выглядит она так: нам гробы и вера в святой рынок, а им – добавленная стоимость с нашего захваченного рынка. Нам бусы из стекляруса, им – Манхэттен.

Иван Лизан Иван Лизан

обозреватель «Однако. Евразия»

А знаете, что такое настоящая рыночная экономика? Это не царство инноваций Южной Кореи с ее самыми мощными в мире верфями по производству газовозов, и не фабрика Foxconn в Китае, где собирают iPhone желтолицые рабы в душных корпусах, окна которых затянуты металлической сеткой, дабы никто не выпрыгнул, покончив жизнь самоубийством, от ужасных условий труда.

Вот это как раз не рыночная экономика, а очень даже плановая: газовоз строится около года, а у корпорации Apple есть очень даже конкретные планы по производству своих устройств и даже предельным срокам их эксплуатации.

Любая корпорация живет по плану, в котором прописано все до мелочей. И за невыполнение плана ее менеджеров бьют по кошельку и карьере. И встроена эта корпорация в монополистические или олигополистические рынки, где у каждого есть своя ниша и свое предназначение.

Кто-то собирает, кто-то шьет, а кто-то долбит свои недра, ликвидируя Фонд государственной собственности, как, например, Монголия, где за последние 15 лет количество долларовых миллионеров выросло на 670%.

Эталонная рыночная экономика – это когда экономику не регулируют вовсе, передавая все на поруки той самой невидимой руке рынка, плотно сжимающей все, что не принадлежит западному капиталу, за шею, пока бездыханные тела производств не упадут на землю.

Так за шею сжали гордость русского ВПК – «Алмаз-Антей», в одном из корпусов которого образовалась самая длинная в Европе барная стойка. Впрочем, европейцы об этом наверняка не знают: у них самая длинная барная стойка Европы своя, на Старой площади бельгийского города Левен, где питейные заведения идут один за другим. Потом костлявые пальцы руки рыночной экономики удалось разжать, и у «Антея» теперь два новых завода в Кирове и Нижнем Новгороде.

Впрочем, рыночной экономикой накрыло не только Российскую Федерацию. В ее пучинах утонула Черниговская фабрика музыкальных инструментов, на конвейере которой в 1970 году произвели 26 300 пианино, 75 900 гитар, 16 500 балалаек, 1 500 бандур.

Теперь в помещении фабрики находится торговый центр «Рояль» площадью 13 тысяч квадратных метров, а фабрика с начала 90-х и до 2000 года, когда ее признали банкротом, скукожилась с 1 600 до 68 сотрудников и под финиш производила гробы из деревянных запасов итальянского заказчика.

Вместо пианино из цехов музыкальной фабрики имени Павла Постышева для советского человека теперь выходят «музыкальные» гробы для настоящих украинцев. Бандуры, с которыми так носятся украинские националисты и даже играют на Приморском бульваре в Одессе, производили лишь два мастера – последние могикане этой фабрики.

К 2013-му из 13 музыкальных предприятий на Украине осталась всего одна «Трембита» во Львове, да и та перепрофилировалась в мебельную фабрику, хотя еще что-то изготавливает.

Теперь же новый рояль на Украине стоит от десяти тысяч долларов, и производят его очень даже нерыночные предприятия, а одесские дети бегают из одной музыкальной школы в другую, угадывая момент, когда инструмент простаивает без дела.

А еще рыночная экономика – это когда жители украинской части Донбасса вынуждены идти в украинскую армию, так как больше работы нет нигде и никакой, или же когда профтехучилища передаются на баланс местных бюджетов, что грозит им разорением, а больницы и школы закрываются.

Рыночная экономика такая: нам гробы и вера в святой рынок, а им – добавленная стоимость с нашего захваченного рынка. Нам бусы из стекляруса, им – Манхэттен.

Источник: Блог Ивана Лизана

..............