Взгляд
25 мая, среда  |  Последнее обновление — 07:31  |  vz.ru
Разделы

Польша готова повоевать на Украине

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Весьма вероятно, что уже в скором будущем отдельные польские военнослужащие или подразделения формально смогут участвовать в борьбе против России под украинским флагом. И не нужно недооценивать моральную готовность поляков к такому развитию событий. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Почему у России почти нет союзников на постсоветском пространстве

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Спецоперация на Украине обнажила множество существующих для Москвы проблем как внутриполитического, так и внешнеполитического характера. Одной из этих проблем стала политика России на постсоветском пространстве. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Из зеркала на украинца глядит русский

Захар Прилепин
Захар Прилепин, писатель, председатель партии «За правду»
Если б у нынешнего политического Кыева была необходимость объявить, что они больше не славяне, а кто угодно – арии, индусы, джедаи, – они б отказались от своего славянского имени. С русскими ничего не должно роднить. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Запорожская область вернула герб времен Российской империи

    Главная тема


    Европейцам предлагают мерзнуть ради наказания России

    «грядут потрясения»


    Киссинджер призвал Украину пойти на уступки на переговорах с Россией

    «экономические потрясения»


    Орбан объявил о введении чрезвычайного положения в Венгрии из-за Украины

    речь в Кремле


    Мединский опубликовал полную версию тоста Сталина за русский народ

    Видео

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    война за Тайвань


    Президент Байден стал опасен для всего мира

    военная спецоперация


    Россия пробила украинский фронт в Донбассе

    показания Медведчука


    Зеленский приготовил для Порошенко тюрьму за трубу

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?
    Дмитрий Шутов

    Дизельный BMW X6 даст почувствовать себя гонщиком

    Дмитрий Шутов
    дизайнер, автомобильный эксперт
    5 сентября 2015, 14:00

    Мы привыкли, что на спортивные автомобили устанавливают исключительно бензиновые силовые агрегаты (электромобили не в счет – это отдельная категория спорткаров) и уж никак не дизельные моторы.

    Хотя КПД и крутящий момент на выходе у последних выше, но они тяжелее и дороже бензиновых аналогов, частота вращения их коленвала значительно ниже, а системы очистки выхлопных газов не поспевают за ежегодно ужесточающимися экологическими нормами.

    И все же глаза нас не обманули – это действительно дизельный спортивный кроссовер BMW X6 M50d.

    Помимо шильдиков «М» экстерьер «заряженной шестерки» явно отличается от гражданской версии: тут и горбатый капот, и передний бампер с мощными воздухозаборниками, и огромные раструбы выхлопных труб.

    Салон от обычной Х6 отличается мало – разве что боковой поддержкой передних кресел, спортивным трехспицевым М-рулем да селектором передач с литерой М. Все, точка. Куда технари дели заветную кнопку, которая должна превращать автомобиль в заряженный снаряд? Они ее просто не поставили, как в бензиновой Эмке. Жаль.

    Но и без этой кнопки кроссовер отлично разгоняется: размен сотни уже через 5,3 секунды, и это при массе в 2,5 тонны. Бензиновая Эмка быстрее дизельной на секунду, но ее стоимость выше почти на полтора миллиона рублей (X6 M стоит 6 220 000 р. против 4 875 000 рублей за X6 M50d).

    Под капотом установлен трехлитровый турбо-дизельный силовой агрегат мощностью 381 лошадиная сила и крутящим моментом в 740 Нм. Пик мощности приходится на диапазон от 4000 до 4400 оборотов в минуту, а максимум момента развивается на 2000–3000 оборотах.

    Благодаря трем турбинам тяга есть всегда, вне зависимости от скорости. Оставаться в пределах ПДД на этом автомобиле весьма затруднительно – кроссовер ускоряется буквально от поглаживания педали акселератора.

    Но все же характер у дизельного X6 не такой взрывной, как у бензиновых М-братьев. На нем нельзя отдельно настроить жесткость подвески или наддув: доступны лишь четыре режима – ECO Pro, Comfort, Sport и Sport+, свойственные, скорее, гражданским автомобилям.

    На первых двух кроссовер ведет себя вполне комфортно: рулить можно «одной левой», неровности дорожного полотна отлично гасятся благодаря пневмоподвеске, а акселератор немного задемпфирован.

    Полный привод xDrive с электронным управлением работает в паре с системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), подтормаживая или нагружая тягой нужное колесо для обеспечения повышенного сцепления с дорогой. Расход топлива по городу в пределах 10–10,5 литров, что при большой массе автомобиля весьма впечатляет.

    В режиме Sport кроссовер становится собраннее. Реакция на акселератор почти мгновенная (на восьмиступенчатом спортивном автомате Steptronik гидротрансформатор почти все время заблокирован, обеспечивая постоянную связь двигателя с коробкой, что исключает потерю мощности).

    Рулевое колесо наливается такой тяжестью, что одной рукой уже не управиться. Подвеска становится жестче, крены – минимальными, а если на скорости попадаешь в колею, то только успевай работать рулем – автомобиль все время норовит уйти в сторону от прямолинейного движения.

    Режим Sport+ крайне не рекомендуется испытывать на наших дорогах. Наряду с включением усиленной жесткости подвески и хирургической точности рулевого управления отключается система DSC. Любой камешек на дороге норовит превратить автомобиль в неуправляемый снаряд. Удержать кроссовер в полосе стоит больших усилий.

    Этот режим лучше использовать на идеальных спортивных автодромах, где ничто, кроме умения водителя, не может вывести автомобиль из равновесия. Вот на таких трассах дизельный X6 даст почувствовать себя настоящим гонщиком, ни в чем не уступая бензиновым аналогам.

    Фото: из личного архива

    И что в итоге? Дизельный BMW X6 M дешевле бензиновой Эмки. Плюс экономичнее, плюс, если вы не «Шумахер», то вам безразлична разница в настройках подвески и силовых агрегатов обоих автомобилей. Большой минус – дизельным силовым агрегатам специалисты прочат жить максимум до 2020 года, в основном по факту запаздывания разработки систем очистки выхлопных газов за экологическими нормами.

    Так что если вы поклонник быстрых и больших автомобилей и у вас завалялись лишних пять–шесть миллионов, то этот автомобиль для вас. Пока он еще производится.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •