Mitsubishi Outlander: какой может быть наша «Лада»

@ из личного архива

17 сентября 2015, 16:31 Мнение

Mitsubishi Outlander: какой может быть наша «Лада»

Выход в свет нового Outlander не обошелся без скандала: директор по дизайну АвтоВАЗа Стив Маттин заподозрил Mitsubishi в плагиате внешности концепта Lada XRAY, представленного публике в августе 2012 года.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Большинство людей подбирают себе авто по внешним данным. Видимо, дизайнеры Mitsubishi наконец-то задумались над этой проблемой, и Outlander 2016 года стал первым автомобилем в линейке компании, который «принарядили» с помощью Dynamic Shield.

Во внешности «японца» появились хромированные накладки на бампере в форме буквы X, слегка изменился разрез передних фар, установлена новая задняя оптика. В основном все кузовные детали остались без изменений, но в целом новый облик смотрится свежо.

Интерьер почти не поменялся. Появился лишь более удобный руль и новые отделочные материалы, типа глянцевого пластика с искрящимися на солнце металлическими вкраплениями. Главное усовершенствование салона – улучшенная звукоизоляция (технари поработали над улучшением по 27 позициям). Тут действительно стало тихо.

Камешки, бьющие по днищу или по колесным аркам, почти не слышны, а звук моторного отсека прорывается только лишь на повышенных оборотах двигателя. Но некоторые элементы салона выполнены откровенно бюджетно. Например, рычаг переключения поворотников или подлокотник между водителем и пассажиром. Кажется, тронь их чуть сильнее, и они окажутся у вас в руках.

Зато расход топлива совсем не бюджетный – по городу 2,4-литровый двигатель с вариатором и полным приводом потребляет 15–16 литров на сотню. Разгоняется «японец» на четверочку: 10,7 секунды до 100 километров в час – от вариатора резвости ждать не приходится.

Иногда на разгоне автоматика начинает душить двигатель, снижая обороты, и автомобиль начинает заметно подергиваться, хотя под колесами находится неплохое асфальтовое покрытие: видимо, срабатывает трэкшн-контроль, «думая», что одно из колес теряет сцепление с дорогой. Возможно, простая замена резины избавит от такого эффекта.

На обновленном Outlander в комплектации с двух- и 2,4-литровыми движками установлен новый вариатор Jatco CVT8 (такой же, как на Mitsubishi ASX), в который залили очень жидкое масло. Благодаря этому снизился коэффициент трения, и вариатор перестал перегреваться (слабое место этих внедорожников).

Мощности для полуторатонного «японца» явно маловато. В городе, чтобы не плестись в хвосте пробки, пропуская всех перед собой, приходится давить на акселератор со всей силы, а на трассе к обгону нужно готовиться заранее, выбирая коридор для маневра подлиннее. Можно пытаться понижать виртуальные передачи подрулевыми лепестками, но особо это не помогает – двигатель ревет, а прирост тяги идет минимальный.

Большую часть времени автомобиль остается переднеприводным – задняя ось, если она не включена принудительно, подключается довольно редко.

Новый «Аут» уверенно чувствует себя на бездорожье. Можно смело давить на газ, без боязни оставить часть подвески на колдобинах. В полное бездорожье, конечно же, на нем лучше не соваться, но на заблокированном полном приводе и пониженной передаче можно забраться далеко. К тому же перенастроенная подвеска значительно мягче гасит неровности, чем прежде.

Выход в свет нового Outlander не обошелся без скандала: директор по дизайну АвтоВАЗа Стив Маттин заподозрил Mitsubishi в плагиате внешности концепта Lada XRAY (наш кроссовер выглядит значительно элегантнее), представленного публике в августе 2012 года.

Кстати, в прошлом году пост главы московского дизайн-ателье АвтоВАЗа покинул бельгиец Томас Бигвуд и перешел работать в компанию Mitsubishi. Как бы там ни было, лучше этот вопрос оставить юристам, но разве не круто звучит – «Mitsubshi копирует российский автомобиль»?

..............