Будьте толерантнее к неполиткорректным

@ из личного архива

24 августа 2015, 08:02 Мнение

Будьте толерантнее к неполиткорректным

Даже если вы не профессиональный военный, а совсем мирный обыватель любой достойной профессии, звук щелкнувшего затвора за дверью туалета в переполненном людьми летнем поезде должен заставить вас навострить уши и соображать быстрее обычного.

Елена Кондратьева-Сальгеро Елена Кондратьева-Сальгеро

журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»

В очередной, проходной, давно ставшей обыденностью сводке криминальных событий «террористического толка» самое главное – не детали, не разоблачения, не возмущение жестокостью преступников, не умиление мужеством защитников. Самое главное – трезвое понимание абсолютно неприглядной истины: сегодня на всей большой и щедрой планете нет ни единого места, где кто бы то ни было мог чувствовать себя в полной безопасности на относительно долгий срок.

Нет больше места на земле, где вы заслуженно могли бы чувствовать себя в полной безопасности

Терроризмом сегодня увлекается совсем не кто попало, а вполне определенная и легко определяемая организация душ и умов, очень откровенно заявляющая свои претензии на обустройство современного мира не в одной отдельно взятой стране, а по всем без исключения параллелям и меридианам, до которых она со временем твердо намерена дотянуться. И до которых она непременно дотянется, если вовремя не обезвредить ее самого надежного защитника – бессмысленную и беспощадную, бессовестную и бестолковую, остервенелую политкорректность.

Вы еще помните показательные выступления террористов в редакции журнала «Шарли Эбдо»? Не забыли последовавший за ними расстрел заложников в еврейском магазинчике? Еще отличаете эти события от совсем недавнего ужаса с отрубленной головой на решетке обычного французского учреждения? Зато вы нaверняка с ходу не назовете имена участников. И не надо. Потому что такого рода события отжимают себе жизненное пространство вовсе не по инерции, а по нарастающей, и сколько ни старайся, всех предыдущих и последующих упомнить все равно очень скоро станет невозможно.

В пятницу, 21 августа, в поезде Амстердам – Париж неизвестный мужчина, вооруженный пистолетом типа Кольт 45, автоматом типа Калашников, с девятью полными магазинами (если не ошибаюсь, как минимум на 25 патронов каждый, если ошибаюсь, то не намного), имеющий при себе также «белое оружие» типа каттер (резак), попытался открыть стрельбу, но был неожиданно остановлен двумя американскими военными, случайно оказавшимися на месте происшествия, схвачен, скручен, полностью обезврежен и передан в руки подоспевшей на ближайшую остановку полиции.

Всего в поезде ехали 554 человека. Окончательный результат: тяжело ранены два пассажира (один из американских военных (морских пехотинцев) получил огнестрельное ранение в живот и ножевые ранения в шею и руку). Сослагательный результат (если бы да кабы): пересчитайте количество патронов в оружейных магазинах (повторю: полных 9 штук) и вообразите, что могло бы быть, если бы на «мужчину североафриканской внешности со странным поведением» не обратили бы внимания двое американских военных в штатском, находившихся в вагоне и едущих на заслуженный отпуск в город Париж.

Или это называется профессиональное чутье, или счастливый случай, или Божеское провидение. Что, в общем, одно и то же. Он показался подозрительным, его взяли на заметку, за ним скромно проследовали до уборной последнего вагона, где он заперся, чтобы достать автомат, зарядить и начать триумфальное шествие в головной вагон.

Даже если вы не профессиональный военный, а совсем мирный обыватель любой достойной профессии, звук щелкнувшего затвора за дверью туалета в переполненном людьми летнем поезде должен заставить вас навострить уши и соображать быстрее обычного. 

Что будете делать? Oтветить невозможно, но подумать стоит. Прикинуть, обмозговать, сообразить, приготовиться. Кто знает, где и когда неожиданно может пригодиться. Повторяю и настаиваю: нет больше места на земле, где вы заслуженно могли бы чувствовать себя в полной безопасности. А лишняя паника чаще всего – лишние жертвы.

Поэтому, если вы не профессиональный военный на побывке в миру, особенно не суетитесь и не волнуйте других. Одолеть вооруженного фанатика врукопашную у вас вряд ли получится. Соображайте по ходу действий. Молитесь в промежутках. Это действительно все, что можно сделать в реальности, за очень короткое отпущенное вам время.

У американцев получилось, с некоторыми увечьями. Фанатики, как правило, оказывают особо тяжкое сопротивление.

Дальше все было обыденно и предсказуемо: «Неизвестный вооруженный мужчина» оказался хорошо известен французской полиции, поскольку давно и успешно связан с той самой организацией, расползающейся по параллелям и меридианам планеты, как быстротекущая раковая опухоль душ и умов, практикующая самый дикий и беспощадный терроризм, до сих пор известный человеческой истории. «Уроженец Марокко», имени которого я не стану здесь приводить, ибо раз – невелика честь и два – все одно – через пару недель никто не вспомнит, потому что затопчется последующими событиями.

Предсказуемой оказaлась и реакция масс-медиа (в просторечье СМИ), до последнего (очень скоро наступившего) момента призывавших «не обобщать» отдельный случай на  страдающих от все растущей к ним неприязни представителей «в целом миролюбивого ислама».

И немедленно вслед за этим усердно запорицавших полицию традиционными упреками в «бездействии» по отношению к выявленным и зарегистрированным потенциальным экстремистам, задолго до того, как те перейдут к конкретному акту этой долгоиграющей «пиесы». Не лишне напомнить, что те же самые рафинированно рукопожатные масс-медиа с тем же усердием поносят «полицейский произвол» при каждом аресте, истерично требуя соблюсти «презумпцию невиновности», и ратуют за неприкосновенность личных свобод, запрещающих, например, прослушку подозрительных элементов. Как говорится, или крестик, или нолик. Или позвольте полиции работать, или не жалуйтесь, когда и к вам придет.

Потому что, повторяю и настаиваю, к вам придет непременно. Причем тем раньше, чем больше злорадства вы проявите, узнавая о несчастьях других, которые, по некоторым мнениям, «сами напросились» и теперь «виноваты». Увы, таковы законы, вне всяких принципов аэродинамики и обычной гравитации. Не верите – просто подождите и убедитесь. Зависть, злоба и злорадство наказуемы достаточно быстро, без нашего вмешательства. Если вы сами не заболеете, то вас очень скоро ткнут носом в ту самую ситуацию, по поводу которой вы злобствовали над другими.

Oдним из легко раненых пассажиров в поезде оказался известный французский актер. Он, как и все в центре событий, запаниковал, дернул за стоп-сигнал и поранил себе руку. Примечательно, что свою первую номинацию он получил много лет назад за роль в фильме знаменитого режиссера «Раненый человек». Совпадение, провидение, чутье, невидимые миру слезы, неведомые миру законы...

Единственная непредсказуемая и потому самая интересная реакция на происшедшее именно его: ожидалось, что он, как водится, немедленно выступит с заявлением не обобщать, понять, простить, возместить и покаяться. А он загадочно молчит и носу на люди не кажет. «Сюспенс» и недоумение в рукопожатных медийных элитах... Актеру этому равно не повезло в 2005 г., когда на набережной в центре Парижа, прямо у подножия Нотр-Дама, его сильно избили два «свободно панкующих» бомжа, предварительно натравивших на него свою злую и кусачую собаку...

Может быть, он давно уже не думает, что окружающий мир действительно так толерантен, как его малюют ведущие сегодня в Европе средства массовой информации. И потому молчит, чтоб лишний раз не заклевали прекраснодушные и политкорректные за чужой счет...

И напоследок, в передышке между уже случившимся и тем, что еще произойдет, я расскажу вам то, что прозвучало лишь единожды, в сбивчивом разговоре разгоряченного журналиста и одного из оставшихся в живых свидетелей из того еврейского магазинчика, где «соратник и последователь» убийц «Шарли» отстреливал оказавшихся на месте невинных людей.

Одной из хладнокровно убитых террористом оказалась молодая женщина, имени которой так никто и не узнал и не запомнил. О ней вообще ничего не стали говорить и быстро забыли сразу после прошедшей в эфир записи одного из очевидцев, оставшегося в живых. Парень глухо и очумело рассказал в микрофон настырному представителю СМИ, что «эта женщина», пока террорист выглядывал через витрину полицейское оцепление, не побоялась тихонько подойти к одному из оставленных им автоматов, схватила его и попыталась выстрелить, но не смогла. Обернувшийся террорист убил ее прямым выстрелом в лицо. Больше никто из присутствовавших завладеть оружием и оказать сопротивление не пытался.

Имя ее не известно, и никто о ней даже не вспоминает. Пожалуйста, запомните ее и помните о ней, пусть не известной, но не достойной забвения.

И если подобное случится с вами, пожалуйста, не пытайтесь сделать дело профессионалов, если вы не умеете стрелять. Просто знайте, что сегодня, на всей большой и щедрой планете, нет ни единого места, где кто бы то ни было мог чувствовать себя в полной безопасности на относительно долгий срок.

Будьте толерантнее к неполиткорректным.

..............