Нашел почти идеальный внедорожник

@ из личного архива

24 июля 2015, 11:50 Мнение

Нашел почти идеальный внедорожник

«Как автомобиль? Давно приобрел?» – было удивительно услышать эти слова от водителя недешевого «Мерседеса», остановившегося рядом на светофоре. Обновленный UAZ Patriot вызывает неподдельный интерес у людей с хорошим достатком.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

«Создан для бездорожья, обновлен для города», – твердит настойчивая реклама. И действительно, теперь рестайлинговый «Патриот» смотрится посовременней: светодиодные ходовые огни, напоминающие кристаллы Сваровски, крутые 18-дюймовые черненые литые диски (доступные в топовой версии Limited), новая решетка радиатора, модные рейлинги на крыше.

У нового «Патриота» бамперы крепятся непосредственно к кузову, а не к раме. Поэтому между ними и крыльями нет тех раздражающе больших зазоров, как раньше. Но это отрицательно сказалось на прочности конструкции. Теперь, чтобы надежно закрепить навесное оборудование (например, лебедку) без боязни лишиться части автомобиля, придется повозиться.

Замки дверей остались, как и прежде, тугими. С первого раза неподготовленным людям попасть в салон будет затруднительно – двери могут не открыться. Но если вы все же оказались внутри, оцените по достоинству удобство посадки на задний ряд кресел – диван сдвинули назад на 80 мм.

Теперь в салон можно не протискиваться, а свободно заходить. Пространство багажника немного сократилось, но и оставшихся 960 литров вполне достаточно. Один минус – раньше в багажнике можно было установить два дополнительных кресла, сейчас эта опция недоступна.

Хотя название Patriot и пишется латиницей, но отечественный дух ничем не вытравить. В салоне стоит запах нашего автопрома. То ли так пахнет пластик, то ли обивка, но его ни с чем не спутать.

Так пахло в наших «Копейках», «Волгах» и «Москвичах». Даже отливки от штампов на некоторых пластиковых деталях присутствуют точно такие же, как почти на всех наших авто. Но если закрыть глаза на эти мелочи, все остальное в салоне «Патриота» не хуже, чем у других.

Большой дисплей в центре торпедо с системой hands-free, навигатором и камерой заднего вида, шайба раздатки вместо неудобных рычагов, для заднего дивана – отдельный обогрев и печка. И это при цене от 559 000 рублей.

Правда, некоторые из перечисленных опций увеличат цену, но поищите на рынке новый рамный внедорожник по сходной цене, да еще такой, к которому подходят запчасти от других наших автомобилей (например, от «Газели»). А в сельской местности, где до официального дилера предстоит путь в несколько сотен километров, этот фактор отнюдь не на последнем месте.

Ну и что, что педали и рулевое колесо скрипят или автомобиль трудно удержать на прямой и его приходится ловить рулем после каждого маневра (люфт «баранки» около 10 градусов). Если у вас руки растут из нужного места, с этим легко справиться – руль и педали смазать, да еще установить стойки стабилизатора от «Газели» (как посоветовал водитель того самого «Мерседеса»).

Зато на бездорожье UAZ Patriot выглядит королем. Включил пониженную передачу раздаткой – и можно лезть хоть в песок, хоть в глину (в следующем поколении автомобиля инженеры УАЗа обещают поставить принудительную блокировку межколесного дифференциала).

В прошлой версии владельцам «Патриотов» приходилось ездить буквально от заправки до заправки. На нынешнем внедорожнике потребление топлива снизили до 12,5 литров на сотню по пробкам, за городом и того меньше: 10–11 литров, что сравнимо с расходом городских седанов.

Баков по-прежнему два – общей емкостью 72 литра и с переключателем на центральном тоннеле. Зачастую это неудобно, но понимаешь, что сделано это с целью оставаться на ходу, даже если случайно пробьешь топливный бак.

Поездив на «Патриоте», понимаешь, что конкурентов этого внедорожника можно перечислить по пальцам одной руки, а уж по цене нового авто не найти вообще.

Жаль только, что топ-менеджеры завода УАЗ, скорее всего, предпочитают иностранные джипы автомобилям собственного производства, раз уж на протяжении нескольких поколений не устраняются досадные недоделки, которые легко можно вылечить в любой гаражной мастерской.

..............