Взгляд
21 мая, суббота  |  Последнее обновление — 06:19  |  vz.ru
Разделы

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева
Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Украинцев используют как подопытных кроликов

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Когда кажется, что на Западе идет украинизация, то это вовсе не кажется. Процесс этот тщательно подготовлен и целенаправленно запущен – для обеспечения управляемости западного общества, что становится все более актуально в свете накрывающего весь мир кризиса. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Зеленский рассказал о провале украинской авиации

    Главная тема


    Кого из командиров «Азова» еще предстоит найти и наказать

    экспорт нефти


    Порошенко предложил перекрыть нефтепровод «Дружба»

    высотный БЛА


    Эксперт назвал беспилотник, поставку которого в войска анонсировал Шойгу

    способ передачи


    Вирусолог объяснил высокий уровень заражения оспой обезьян среди гомосексуалистов

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    Вокруг творился ад

    Денис Емельянов, журналист, экономический обозреватель, эксперт по финансовым рынкам
       19 мая 2015, 17:52
    Фото: facebook.com/d.v.emelyanov

    Мы едем из Луганска в аэропорт. Дорога совершенно пустая: ни в попутном направлении, ни навстречу ни единой машины, дорожные указатели местами заметно побиты.

    Спрятанные в кустах сожженные БТР готовились отразить атаку с севера

    Лишь у разбитой стелы, на самом подъезде, нас нагоняет маленькая колонна. Усиленный громкоговорителем твердый голос предлагает принять вправо, и тентованый КрАЗ в сопровождении пикапа с проблесковым маячком на крыше, обойдя нас слева, уходит прямо, на Переможное.

    Аэропорт

    Стратегическое значение луганского аэропорта трудно переоценить: в 1012 километрах проходит основная дорога, связывающая Луганск с Краснодоном и Изварино, а значит, с российской границей.

    Дорога на аэропорт совершенно пустая, дорожные указатели местами заметно побиты (Фото: Денис Емельянов)

    Дорога на аэропорт совершенно пустая, дорожные указатели местами заметно побиты (фото: Денис Емельянов)

    Позиции в аэропорту позволяют держать под контролем саму дорогу и результативно обстреливать поселки Хрящеватое, Новосветловка, Комиссаровка, Катериновка и Новоанновка, стоящие вдоль.

    Не говоря уже о том, что сама столица Луганской республики оттуда как на ладони. По рассказам ополченцев, украинские артиллеристы, стоявшие в аэропорту, причиняли немало бед как им, так и гражданскому населению.

    Во время деблокирования Луганска в августе прошлого года своим результативным огнем они сильно осложняли действия ополчения на изваринском направлении.

    Аэропорт был крайне важен для обеих сторон, и потому бои за контроль над ним шли жестокие. После разбитой стелы, минуя перепаханное реактивной артиллерией поле размером с пару футбольных, выезжаем на площадь рядом с главным терминалом.

    Луганского аэропорта больше нет. Восстановить его при всем желании невозможно, только отстроить заново (Фото: Денис Емельянов)

    Луганского аэропорта больше нет. Восстановить его при всем желании невозможно, только отстроить заново (фото: Денис Емельянов)

    В кустах неподалеку прячутся сожженные бэтээры, вокруг в беспорядке валяются гильзы от тяжелых орудий и какой-то хлам, сам терминал представляет собой и вовсе апокалиптическую картину.

    С первого взгляда становится понятно, что луганского аэропорта больше нет. Восстановить его при всем желании невозможно, только отстроить заново. Разбито все: терминал, технические и навигационные постройки, склады, взлетно-посадочная полоса.

    Фото: facebook.com/d.v.emelyanov

    Ни одного целого здания вокруг нет. Людей тоже нет, почти: метрах в трехстах от площади бригада смельчаков разбирает на кирпичи остатки разбитого строения. Кирпичи в Луганске нынче в цене.

    Рядом с ВПП натыкаемся на бывшие позиции ВСУ: обложенные заполненными землей ящиками из-под снарядов огневые точки (Фото: Денис Емельянов)

    Рядом с ВПП натыкаемся на бывшие позиции ВСУ: обложенные заполненными землей ящиками из-под снарядов огневые точки (фото: Денис Емельянов)

    За бортом конец февраля, на улице по-весеннему тепло, и только сильный ветер гуляет по остаткам аэропорта. Выходим из машины и идем по направлению к летному полю. «Аккуратнее, – предупреждает наш гид Юра. – Не все еще разминировано».

    По пути попадаются различные артефакты: стреляные гильзы, пустые ленты от крупнокалиберного пулемета, коробки от американских армейских рационов питания. На самом поле остатки нескольких легких самолетов: видимо, разбитые крупные борты успели разобрать.

    Следы ВСУ

    Рядом с ВПП натыкаемся на бывшие позиции ВСУ: обложенные заполненными землей ящиками из-под снарядов огневые точки и капитальный блиндаж с дымовой трубой, накрытый бетонными плитами. Интересно, что, судя по расположению, атаку ждали с юга, от Переможного, в реальности же удар ополчения пришелся как раз с обратного направления – со стороны Луганска.

    «Градина» вошла в бетон сантиметров на двадцать и оставила на покрытии лишь едва заметный след (Фото: Денис Емельянов)

    «Градина» вошла в бетон сантиметров на двадцать и оставила на покрытии лишь едва заметный след (фото: Денис Емельянов)

    В последний момент оборонявшие аэропорт, видимо, осознали ошибку: спрятанные в кустах сожженные бэтээры готовились отразить атаку с севера.

    Однако последняя была настолько мощной, что не оставила защитникам воздушного терминала ни единого шанса. Представить себя на месте солдат ВСУ, стоявших в аэропорту, сложно.

    Не надо быть военным экспертом, чтобы с первого взгляда понять, что там был ад. Уцелевшие же вместе с техникой, что осталась на ходу, были вынуждены отойти в сторону Лутугино.

    Выйдя (с разрешения Юры) на летное поле, имеем возможность оценить полную картину разрушений. Вдобавок натыкаемся на внушительную – глубиной метра два и метров семь в диаметре – воронку, пробитую во взлетно-посадочной полосе и лишающую останки аэропорта даже теоретической возможности принимать сколь-либо крупные самолеты.

    На эстакаде луганской объездной стоит сожженный Т-62 ВСУ (Фото: Денис Емельянов)

    На эстакаде луганской объездной стоит сожженный Т-62 ВСУ (фото: Денис Емельянов)

    С учетом того, что «градина», торчащая тут же, вошла в бетон сантиметров на двадцать и оставила на покрытии лишь едва заметный след, остается только догадываться, какому оружию ВПП обязана своей смертельной раной.

    Прежде чем заходить в блиндаж, советуемся с Юрой. Опытный специалист по разминированию, он рекомендует отойти подальше и, дождавшись, входит первым, подсвечивая свой путь фонариком.

    Выходит минут через пять, держа в руках находки: пачку инструкций ВСУ по контрснайперской борьбе («не дозволяється розголошувати в ЗМІ») и сборник под названием «Молись и служи» от УГКЦ, отпечатанный в Германии.

    В блиндаже, помимо этого, ничего интересного: небольшое помещение, две пары двухъярусных нар, амбразура, ориентированная в сторону летного поля. Выходим, садимся в машину и едем обратно в сторону Луганска.

    Танк

    Дорога все так же пуста, и мы, включив «элэнэрку» (это обычная аварийка, используемая местными ополченцами в качестве проблескового маячка), по встречке въезжаем на эстакаду луганской объездной. Здесь стоит сожженный танк ВСУ. Останавливаемся и выходим осмотреться.

    Танк стоит практически на самой эстакаде, пушка смотрит прямо – на восток. Это удивляет, с учетом того, что, судя по окружающей картине, обстреливали машину слева, со стороны Луганска.

    Обстреливали довольно долго и интенсивно, разными калибрами. Собственно, смертельная рана видна сразу: на левой стороне башни пробоина диаметром с запястье ребенка.

    Но более всего удивляет другое: танк – Т-62. В советские времена в Киевском особом военном округе, наследием которого в основном и воюет современная Украина, таких машин не было. Или если и были, то исчезающе мало.

    Части КОВО были, пожалуй, самыми боеспособными во всей Советской армии, оснащались самым современным вооружением и предназначались для нанесения решающего (в первую очередь танкового) удара по противостоящим им дивизиям НАТО в Центральной Европе.

    «Танк чешский, – поясняет ополченец, сопровождающий нас. – Чехи прислали. А экипаж был польский». Так это или не так, проверить мы не можем. Быстро сворачиваемся и едем в Луганск, благо дел еще на сегодня невпроворот.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •