Региональная идентичность способна к союзным отношениям

@ с личной станицы на facebook.com

29 апреля 2015, 18:30 Мнение

Региональная идентичность способна к союзным отношениям

Почему такая разница в отношении к двум частям некогда одного государства? Почему бывшая Украина оказалась никому не интересна? Почему евроукраинцам никто не сочувствует и не готов прийти на помощь?

Семен Уралов Семен Уралов

шеф-редактор журнала «Однако. Евразия»

Молодые республики Донбасса как магнит стали притягивать добровольцев из России и Евразии. Если для киевской и евроатлантической пропаганды это является доказательством участия РФ в гражданской войне, то для самих граждан ДНР это показатель, что они не остались один на один со своей бедой.

Поволжье, Урал, Сибирь, Средняя Азия – вот масштабы Донбасса

Причем речь идет не только о военных добровольцах. Гражданское добровольческое движение намного важнее для молодых республик.

Бывшая же Украина привлекает исключительно отмороженных нацистов со всего континента, которые в основном концентрируются в разнообразных батальонах. Второй тип людей, которых привлекает бывшая Украина,  аферисты с грузинскими паспортами, которые уже довели до ручки одну республику.

Ни в Варшаве, ни в Вильнюсе, ни в Тбилиси, ни в Кишиневе не собирают гуманитарную помощь бывшей Украине. Оказалось, что, несмотря на признанный и легальный статус, бывшая Украина осталась никому не нужна за пределами.

Причем ни на Востоке, ни на Западе.

Почему такая разница в отношении к двум частям некогда одного государства? Почему бывшая Украина оказалась никому не интересна? Почему евроукраинцам никто не сочувствует и не готов прийти на помощь?

Разгадка кроется в конфликте гражданских идентичностей и, соответственно, государственных моделей. В основании бывшей Украины лежит национальная модель, которая после евромайдана окончательно выродилась в модель националистическую. Украина как национальное государство является ценностью для очень узкой прослойки граждан.

В ней нет места любому, для кого «Украина не понад усе». Если для тебя «Одесса, а не Украина прежде всего», то тебя, скорее всего, сожгут в Доме профсоюзов. Если для тебя родной Харьков важнее национальной химеры, то, скорее всего, в тебя высадят очередь на улице Рымарской.

Даже если интересы родной Галиции для тебя важнее химерной единой Украины, то, скорее всего, тебя обвинят в сепаратизме и посадят, как франковчанина Коцабу. Если же ты в первую очередь киевлянин и только потом украинец, то тебя подло застрелят, как Бузину.

Национальная модель государства, доведенная до абсолюта, не воспринимает никаких других идентичностей, кроме одной, единственно правильной. Для национальной модели государства не существует регионов со своими идентичностями.

В Донбассе же в основании республиканской модели государственности изначально лежала региональная идентичность, которая была заточена под союзные отношения.

Сегодня в Донбассе два государства ДНР и ЛНР. Но это не мешает людям ощущать себя частью чего-то большего, нежели маленькие республики.

Региональная идентичность способна к союзным отношениям, в то время как национальная идентичность стремится к постоянным конфликтам и не способна ни к каким союзным формам.

Дезинтеграция бывшей Украины является примером для всех постсоветских республик. Национальная политика большевиков заключалась в том, что в национальные республики включались регионы, которые тяготеют к союзным формам отношений. Поэтому, как только национальные республики бывшего СССР свернут с союзного пути, их может разорвать так же, как разорвало бывшую Украину.

В условиях приближающейся третьей мировой войны смогут выжить только те республики, которые будут опираться на региональные идентичности.

Постсоветский национальный унитаризм, основанный на распределении в столице бюджетного пирога, исчерпал себя. Ресурсов будет все меньше и меньше, кормить столичный паразитарный класс будет все дороже и дороже.

Те государства, которые поймут это первыми и, отказавшись от национальной модели, начнут стимулировать идентичности союзные – те и победят.

Образование ДНР – это историческая неизбежность. Донбасс является мощным регионом, тяготеющим к союзным формам государственности, чтобы его можно было поместить в прокрустово ложе национального государства.

Регион Донбасс стремится к союзным отношениям с соразмерными регионами России и Евразии. Поволжье, Урал, Сибирь, Средняя Азия – вот масштабы Донбасса.

Поэтому в Донбасс едут добровольцы и собирают гуманитарную помощь. Даже те, кто никогда не был в этом регионе. Люди с региональной союзной идентичностью хотят помочь таким же, как они.

Поэтому ДНР не только победит в конфликте с бывшей Украиной. Сегодня здесь оформляется модель союзного государства, основанного на региональной идентичности.

Украинская национальная модель, в свою очередь, будет и дальше расщепляться, пока окончательно не разложится. И тогда на обломках бывшей Украины, возможно, зародится украинская союзная идентичность. Но это отдельная история.

Источник: Блог Семена Уралова

..............