Свято место пусто не бывает

@ из личного архива

24 апреля 2015, 12:14 Мнение

Свято место пусто не бывает

За событиями на Украине, смешными телодвижениями российской оппозиции и новыми деталями дела Васильевой практически без внимания просветленных умов осталось не менее важное событие – силовики уничтожили главаря «Имарата Кавказ*» Алиасхаба Кебекова.

Александр Топалов Александр Топалов

политтехнолог

За событиями на Украине, смешными телодвижениями российской оппозиции и новыми деталями дела Васильевой практически без внимания просветленных умов осталось не менее важное событие. 19 апреля прекратил свое активное существование «Имарат Кавказ*». По-своему страшный и по-своему беспомощный, но тот самый ИК, унесший жизни сотен граждан России за время своего существования, зверски убитых в терактах.

Кебеков оставил после себя банку с пауками, большая часть которых уже давно мертва, а оставшиеся перестали пытаться сожрать друг друга и из последних сил стараются из этой самой банки выбраться

В роковое для бандподполья воскресенье силовики уничтожили под Буйнакском его формального главаря – амира Абу Мухаммада Али ад-Дагистани, в миру – Алиасхаба Кебекова, бывшего самогонщика и самоназванного преемника Доку Умарова.

Вместе с Кебековым позорную смерть в бункере обрели еще несколько бандитов средней руки – лидер боевиков Унцукульского района Дагестана Шамиль Гасанов, известный как Шамиль Балахани, и Омар Магомедов, главарь «центрального сектора» дагестанского подполья.

Перечисление уже ничего не значащих фамилий, титулов и кличек боевиков могло бы занять еще несколько абзацев, но главная суть заключается в том, что уничтоженные в минувшее воскресенье – по сути последние осколки некогда терроризирующего Россию «Имарата Кавказ».

Кебеков стал амиром в начале 2014 года, после того как ФСБ ликвидировала главаря ИК Доку Умарова. Успел побыть кадием, принял решение об убийстве самого авторитетного суфийского шейха Республики Дагестан Саида-афанди Чиркейского, не принимал участие в «чеченских войнах», занимаясь в то время предпринимательством и продажей «паленой водки».

По факту – был ушлым проходимцем даже по меркам террористов. Возможно, именно это и обусловило несостоятельность Кебекова как лидера бандподполья, его провальные попытки к сплочению боевиков и, как логическое завершение, – смерть в бегах всего через год после «получения поста».

К Кебекову неоднозначно относились и внутри имарата, его ближайшие соратники по «вилаятам» периодически открыто высказывали свое пренебрежение, нежелание следовать за ним как за лидером и подчеркивали, что они давали присягу Умарову, а Кебеков получил должность амира обманом. В квазиструктуре имарата кипели вполне настоящие, нешуточные страсти и интриги.

Фактически, Кебеков оставил после себя банку с пауками, большая часть которых уже давно мертва, а оставшиеся перестали пытаться сожрать друг друга и из последних сил стараются из этой самой банки выбраться.

Соболезнования после «шахады» Кебекова в первую очередь выразила «Аль-Каида*» и отдельные представители вилаята «Дагестан». Намаз по убитому амиру намечается в мечети Фатиха в Стамбуле. И на этом – всё. По сути, лить слезы по экс-амиру больше никто не собирается.

В социальных сетях и сообществах радикально настроенных салафитов смерть Кебекова воспринимается как в целом досадная, но лишь по принципу «враг моего врага – мой друг», а не по принципу благорасположенности к «Имарату Кавказ».

Большая часть нынешней радикально настроенной молодежи и наиболее прогрессивные лидеры бандподполья давно направили свои взоры в сторону другой силы, сегодня намного более мощной и, что называется, перспективной. Имя этой силе – «Исламское государство*» во главе с Абу Бакром аль-Багдади.

На конец 2014 года 5 лидеров разных террористических группировок, ранее входивших в «Имарат Кавказ», присягнули «Исламскому государству» и Абу Бакру лично. Фактически, это – весь оставшийся потенциал кавказского подполья. Остальные либо уничтожены стараниями ФСБ, либо совершили «хиджру», либо воюют в составе ИГ.

Что мы имеем в итоге? Во-первых, развалившийся «Имарат Кавказ», новым амиром которого временно станет Мухаммад Абу Усман Гимринский, фигура совершенно не знаковая. Во-вторых, ряд группировок, присягнувших на верность «Исламскому государству».

И, в-третьих, больше тысячи радикально настроенных элементов, находящихся в странах Магриба и прошедших боевую подготовку в рядах ИГ или «Джабхат ан-Нусры».

Горы названий имаратов, эмиратов, а иногда и целых халифатов заставляют думать, что убийство лидера «Имарата Кавказ» просто приведет к смене флагов и переходу боевиков из ИК в ИГ.

Казалось бы – набор букв. На деле ситуация кардинально иная. Дело заключается в том, что «Имарат Кавказ» можно было бы назвать детищем 90-х, хоть и при поддержке Запада. «Исламское государство» же – левиафан, вскормленный исключительно американскими и европейскими финансами и бомбардировками.

Именно финансирование и поддержка сирийской оппозиции привели к тому, что в странах Магриба появилось ИГ. То самое квазигосударство, которое сегодня расстреливает журналистов во Франции, захватывает заводы и нефтяные вышки и на фантомную борьбу с которым тратятся миллиарды кровных денег европейских и американских налогоплательщиков.

«Имарат Кавказ» чувствовал себя вольготно до тех пор, пока ему помогали арабы и катарские деньги в частности. Ручеек из долларов перестал течь, и боевики перешли на самофинансирование – вымогательство, ограбления, похищения людей с целью получения выкупа, наркотрафик. На сегодняшний день и эти возможности уже заканчиваются из-за сильного давления со стороны силовиков.

С «Исламским государством» все значительно проще. США, практически не стесняясь, напрямую, создали эту деструктивную силу. Даже нынешний лидер ИГ – Абу Бакр – долгое время жил в США.

Можно вспомнить и Тархана Батирашвили, упоминавшегося ранее на страницах газеты ВЗГЛЯД. Батирашвили, он же Абу Умар аш-Шишани, прошел «обстрелку» в ходе конфликта в Южной Осетии в 2008-м. Мы прекрасно помним, что в тот жаркий август грузинских наемников инструктировали натовцы напрямую. И фактов тому куча.

Что сделал Тархан после окончания войны в Южной Осетии? Все верно – уехал в Сирию, создавать ИГИШ, предтечу ИГ.

Буквально на днях первый замдиректора ФСБ Сергей Смирнов заявил, что представители ИГ пытаются внедриться в бандподполье на территории России. Надо признать, что их зерна посеяны на благодатную почву, обильно политы передовыми разработками в области маркетинга, успешно используемого «Исламским государством», и способны привлечь на свою сторону новых шахидов.

Поддерживаемый Западом «Имарат Кавказ» пал, но на смену одним боевикам идут другие. К сожалению, времени для передышки у нас, как всегда, немного.

Силовикам предстоит работать еще больше и жестче, а нам с вами остается лишь надеяться, что большую часть из желающих поскорее попасть к райским гуриям перемелют ракеты собственных союзников до того, как они успеют вернуться в Россию и начнут строить новый «халифат».

И стоит напомнить, что их судьба, скорее всего, будет не лучше судьбы Кебекова, закончившего свою жизнь в вонючем погребе, трусливо погребенным под обломками от рук тех, кого он так смело обличал на YouTube.

А горячие головы из числа радикально настроенной исламской молодежи должны помнить, уезжая воевать в Сирию, Ирак или другие жаркие страны, что через несколько лет им может прийти приказ взрывать машины уже не в Алеппо, а в родном Ставрополе или Махачкале.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............