Новая Nissan Teana для молодых

@ из личного архива

10 апреля 2015, 12:10 Мнение

Новая Nissan Teana для молодых

Компании Nissan, видимо, надоело быть в качестве вечного догоняющего, поэтому с бизнес-седаном Teana третьего поколения инженеры и дизайнеры решили поработать основательно. Приятный бонус – цену снизили.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Новая Nissan Teana – это уже не автомобиль для тех, кому за пятьдесят: стреловидная оптика, много хрома, жесткие ребра выштамповки – динамичный экстерьер призван снизить возраст потенциальных покупателей.

Длина прибавила 13 мм (теперь 4 863 мм), а ширина увеличилась на 35 мм (1 830 мм), а за счет применения алюминия и высокопрочной стали Teana «похудела» на 40 килограммов.

В интерьере также заметны изменения: карбоновые вставки, а рулевое колесо более элегантное. Передние сиденья Zero Gravity, сделанные по технологии NASA, комфортнее прежних из-за увеличенной подушки и улучшенной боковой поддержки, и у них есть не только обогрев, но и охлаждение, а вот качество кожи явно не дотягивает до «бизнеса», хотя вполне соответствует своему ценовому сегменту.

Пластик торпедо на ощупь жестковат и на кочках издает неприятное поскрипывание. Помимо стандартных ABS, ESP, EBD тут есть обогрев руля, камера кругового обзора, двухзонный климат с ионизацией и картриджем ароматизатора.

На российском рынке новая Teana продается с двумя вариантами бензиновых кислородных двигателей с семиступенчатым вариатором – это 2,5-литровая рядная четверка QR25 мощностью 173 лошадиные силы и 3,5-литровый V-образный шестицилиндровый VQ35DE мощностью 249 лошадей.

Стартовый ценник у дилеров за комплектацию Elegance составляет 1 293 000 рублей. Российский бестселлер Toyota Camry за те же деньги будет с более слабым двигателем.

По сравнению со вторым поколением новая Teana лишилась подключаемого полного привода. Он был востребован только в России, и в компании посчитали излишним комплектовать городской седан таким сложным механизмом, решив вместо этого усовершенствовать подвеску и покопаться в электронной начинке.

В основу легла все та же платформа Nissan D, но уже модернизированная. Передняя подвеска осталась McPherson, но сзади уже стоит многорычажка, к тому же с помощью системы Active Understeer Control Teana научилась подтормаживать в поворотах внутреннее колесо, тем самым автомобиль стал более устойчив на траектории.

Хорошей управляемости помогает электрогидравлический усилитель: на скорости он наливает руль приятной тяжестью, но на малых скоростях при активном разгоне присутствует эффект виляния передних колес, передающийся вибрацией на руки водителя – немного неприятно, особенно на скользкой дороге.

3,5-литровая Teana – это вполне динамичный седан (до сотни за 7,2 секунды). При этом расход топлива в городском цикле у нас составил около 14 литров, что очень близко к заявленным производителем значениям.

Доработанная подвеска избавила Teana от ненужных кренов при маневрировании. Неровности дорожного полотна проходятся вполне комфортно и без пробоев, а траектория удерживается стабильно – автомобиль чувствуется в любом моменте поворота, без пустоты на руле.

Чтобы выбиться из позиций догоняющего, Nissan Teana удешевили, сделали более динамичной, снизив возрастную планку покупателей. Автомобиль стал явно лучше и комфортнее своего предшественника.

Потеря полного привода – знаковое событие для автомобилей, но, в принципе, зачем он нужен бизнес-седану, который эксплуатируется по большей части в тепличных условиях города?

..............