В выигрыше остается Минск
25 ноября 2015, 14:06 Мнение

В выигрыше остается Минск

Прошел месяц с момента прекращения авиасообщения между Москвой и Киевом. Уже в сентябре, когда о будущем прекращении полетов только стало известно, основным выгодополучателем этой ситуации наблюдатели называли Белоруссию.

Иван Зацарин Иван Зацарин

обозреватель «История.РФ»

Прошел месяц с момента прекращения прямого авиасообщения между Москвой и Киевом. Уже в сентябре, когда о будущем прекращении полетов только стало известно, основным выгодополучателем этой ситуации наблюдатели называли Белоруссию.

Планы белорусской авиакомпании получить 25% рынка маршрута Киев – Москва достигнуты

Минский транзит зачастую предлагает оптимальные решения с точки зрения стоимости и потерь времени: примерно через четыре часа после вылета из Москвы и за (примерно) 11 тысяч рублей можно быть в Киеве.

Правда, Air Moldova предлагает еще более быстрый (три часа 15 минут) и дешевый (7–7,5 тысяч рублей) перелет. Однако и риск выше: на стыковку отводится всего 40 минут.

Маловато, учитывая особенности зимней навигации – возможные задержки рейсов из-за погодных условий. Кроме того, время на пересадку в Минске известно: по словам сотрудников аэропорта, оно составляет не более 30 минут (с учетом паспортного контроля). По аэропорту в Кишиневе такой информации нет.

Ранее «Белавиа» совершала два рейса по маршруту Минск – Киев – Минск. С 12 ноября количество рейсов увеличено до трех. Кроме того, на маршрутах теперь работают самолеты большей вместимости (148–189 пассажиров).

Суммарно ежедневный пассажиропоток одной только «Белавиа» и только из Киева вырос в среднем в четыре раза. Украинская компания МАУ также теперь летает в Минск два раза в день вместо одного.

Оценить общий транзитный поток можно исходя из колебаний пассажиропотока в минском аэропорту. В октябре прошлого года количество транзитных пассажиров составило восемь тысяч, в октябре нынешнего – 14 тысяч. Если допустить, что скачок произошел за счет последних дней октября (25–31 числа), то прекращение прямого авиасообщения дало еще шесть тысяч за шесть дней. То есть примерно 30 тысяч в месяц.

Кроме того, компания теперь совершает рейсы Минск – Одесса – Минск. Планируется, что с 17 декабря начнутся регулярные рейсы по маршруту Минск – Харьков – Минск. 

Также, по словам директора департамента авиации министерства транспорта РБ Владимира Костина, от украинских властей поступило официальное обращение об открытии рейса Запорожье – Минск – Запорожье (рейсы собирается осуществлять компания «Мотор-Сич»). Сама же «Белавиа» планирует запуск рейсов Минск – Львов – Минск (в расчете на зимний туризм) и Минск – Днепропетровск – Минск.

Уже сейчас можно говорить о том, что планы белорусской авиакомпании получить 25% рынка маршрута Киев – Москва достигнуты и даже, возможно, перевыполнены. Рейсами российских компаний пользовалось около 400 тысяч пассажиров в год.

По первым оценкам самой «Белавиа», их пассажиропоток в последнее время утроился и составит до 15 тысяч человек в месяц, то есть до 10 тысяч пассажиров в месяц приходится на транзит.

Если ситуация не изменится, за год компания перевезет до 120 тысяч транзитных пассажиров, то есть примерно 30% годового потока. По факту же, с учетом Одессы и будущих рейсов в Харьков, Днепропетровск и Львов, перевозчик получит даже больше. 

О потерях Украины. По словам директора предприятия «Украэрорух» Дмитрия Бабейчука, потери за прошедший месяц составили около 10 млн евро.

Представители МАУ жалуются: «Белавиа» не спешит предоставлять МАУ удобные стыковки в Минске с их рейсами на Москву, забирая «российских» пассажиров из Киева только на собственные рейсы (ранее три из 30 бортов компании совершали регулярные полеты в РФ). По факту же, учитывая, что до 70% пассажиров рейсов между Украиной и РФ были гражданами Украины, ее и следует считать главной пострадавшей стороной.

Источник: Блог Ивана Зацарина

..............