Взгляд
26 мая, четверг  |  Последнее обновление — 21:05  |  vz.ru
Разделы

Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Принесет ли успех и решающий перелом в боевых действиях доставленное западными странами на Украину небольшое число современных вооружений и военной техники? «Это вряд ли», – сказал бы легендарный красноармеец Сухов. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Как импортозаместить западное кино

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Возникают вопросы: каковы были принципы планирования киноиндустрии, на которую никто с некоторых пор денег не жалел? Закладывалось ли априорное лидирующее положение в прокате за иностранными фильмами? Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Получит ли Польша Западную Украину

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Предоставив полякам права, равные правам граждан Украины, ЗЕкоманда отказывается от части суверенитета. Уже привычно, что «Нэзалэжна» находится под патронатом США, стала сателлитом Великобритании, а теперь движется к тому, чтобы стать полуколонией Польши. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Медведев назвал требования Зеленского «категоричными до идиотизма»

    Главная тема


    Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

    «важно для армии»


    Роскосмос решил развернуть орбитальную группировку над Украиной

    «растущая мощь»


    США назвали единственную способную изменить мировой порядок страну

    «они не спровоцируют меня»


    Патриарх Варфоломей призвал русских монахов на Афоне «сидеть смирно»

    Видео

    пошлины на импорт


    Польша напрасно пугает покупателей российской нефти

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    общественное мнение


    Определен самый пророссийский народ Евросоюза

    «отдавали то, что не жалко»


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    чрезвычайное положение


    Венгрия готовится к распаду Украины

    нацистская сущность


    Игорь Караулов: Как России удалось не стать Украиной

    страх перед Россией


    Вадим Трухачёв: Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

    магия города


    Антон Размахнин: Из Москвы напрочь пропала агрессия

    на ваш взгляд


    Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?
    Олег Макаренко

    Русские гражданские самолеты: курс на импортозамещение

    Олег Макаренко
    бизнесмен, блогер, журналист
    30 января 2015, 12:36

    Появились данные за 2014 год. Промышленность России выросла за год примерно на 2 процента. Неплохой результат в условиях продолжающегося кризиса и мощного экономического давления со стороны стран Запада.

    Россия огромна: мы не можем делать главную ставку на автобаны и железные дороги, авиация нам необходима для того, чтобы обеспечить связность страны

    Впрочем, надо отметить, что живительные санкции и снижение курса рубля не только помешали нашей промышленности, но и помогли. В целом сейчас наша промышленность, которую либералы чуть не уничтожили в 90-е годы, восстановилась до 91% от уровня последних лет СССР. Уже можно осторожно предположить, что эффект от заниженного курса рубля позволит российской промышленности достичь советских показателей примерно к 2017 году.

    1

    Очень интересное окно возможностей открывается сейчас для нашей гражданской авиации. Два главных наших проекта – самолеты «Сухой Суперджет 100» и МС-21 – с одной стороны, зависят от импортных комплектующих, а с другой стороны, становятся теперь очень конкурентоспособными по цене.

    Доля иностранных комплектующих в «Суперджете» – около 60%, это серьезная зависимость. Доля иностранных комплектующих в МС-21 ниже, около 40%.

    Сейчас, повторюсь, Вашингтон ведет против России войну. Барак Обама регулярно сравнивает Россию с ИГИЛ* и с лихорадкой Эбола, а в корпорациях Северной Америки для сотрудников проводят «пятиминутки ненависти», на которых им объясняют, что мы являемся главными врагами. В этой ситуации для нас очень важно иметь собственное производство всех продуктов, на которые Запад может наложить свое эмбарго, в том числе и гражданских самолетов. Россия огромна: мы не можем делать главную ставку на автобаны и железные дороги, авиация нам необходима для того, чтобы обеспечить связность страны.

    МС-21 – достаточно большой самолет, в зависимости от модификации в нем может быть от 130 до 211 мест. Максимальная дальность полета среднемагистрального МС-21 составляет 5–6 тысяч километров. Этого достаточно, чтобы долететь из Санкт-Петербурга до Иркутска или, скажем, до Лиссабона – смотря в какую сторону лететь. При помощи ближнемагистрального «Суперджета» МС-21 может закрыть большую часть потребностей наших авиакомпаний.

    2

    Путин в настоящее время продолжает курс на укрепление нашего суверенитета и на плавную отвязку от не вполне здорового и враждебного нам американского мира. Цитирую из вчерашней статьи:

    Мы обязаны преодолеть давление внешних факторов за счет укрепления экономического, финансового суверенитета. Чрезвычайно важная вещь, о которой мы как бы подзабыли, полагая, что финансы и экономика всегда будут вне политики, о чем мы часто слышали со стороны. Выяснилось, что это совсем не так, что это, наоборот, используется как очень мощный инструмент политического давления. Я еще скажу об этом позже. Россия в целом и российская экономика, безусловно, должны и будут оставаться неотъемлемой, естественной частью мировой экономики. Но по некоторым ключевым моментам, которые обеспечивают суверенитет, мы, безусловно, должны многое изменить.

    Фото: из личного архива

    Речь, разумеется, не об изоляции, а о том, чтобы экономика приобрела дополнительную устойчивость от внешних шоков в результате ее диверсификации, роста несырьевого, высокотехнологичного сектора экономики, сельского хозяйства, национального финансового и банковского сектора.

    События развиваются весьма стремительно, Запад явно взял курс на продолжение конфронтации. Судя по косвенным признакам, Вашингтон планирует начать полномасштабную холодную войну и при помощи навязанного беспомощному Евросоюзу соглашения TTIP еще какое-то время продержать свою экономику на плаву. Это значит, что в обозримой перспективе Запад продолжит постепенно рвать торговые и экономические связи с Россией. Западные корпорации будут аккуратно уходить из нашей страны, западные налоговые органы, в свою очередь, будут пытаться финансово прижучить наш бизнес.

    Господин Чичваркин уже пишет, что английский банк, в котором он держит свои деньги, весьма настойчиво затребовал у него объяснений на предмет происхождения капиталов. По мнению бывшего российского бизнесмена всех русских, до которых Запад сможет дотянуться, он будет грабить по полной.

    Если быть более точным, то господин Чичваркин надеется, что либералов проверят и простят, а грабить будут только, цитирую, «пропутинцев, чиновников и чекистов». Однако суровая правда жизни состоит в том, что все лозунги типа «Санкции не против России, а против властей» или, скажем, «Украина не Россия» – сугубо экспортный товар. Так-то для жителей Запада мы все русские: и украинцы и узбеки, и государственники и либералы.

    3

    Возвращаюсь к самолетам. Какое-то время у нас еще есть: «ВСМПО-АВИСМА» закрывает для корпорации «Боинг» 40% потребности в титане. Также «ВСМПО-АВИСМА» является ведущим поставщиком титана для Airbus и для EADS – европейского аэрокосмического оборонного концерна.

    Таким образом, резко взять и наложить эмбарго на экспорт комплектующих для наших самолетов Запад не может: мы немедленно перекроем поставки титана, и западные авиазаводы на какое-то время встанут.

    Однако в среднесрочной перспективе Вашингтон непременно будет вставлять нам палки в колеса, поэтому нам срочно нужно активизировать импортозамещение, делая особый упор на компоненты, которые производятся непосредственно в США.

    В январе у «Объединенной Авиастроительной Корпорации» сменился руководитель, новым президентом ОАК был назначен Юрий Слюсарь. Это новая политика Мантурова – делать ставку на молодых руководителей, которые будут проводить решительные и кардинальные реформы. До этого Слюсарь работал в должности замминистра Промышленности и торговли, при этом работы в авиационной отрасли у него тоже есть.

    Собственно, реформы, на которые рассчитывал Мантуров, уже объявлены. Слюсарь заявил, что до конца 2017 года в ОАК будет создано 16 тысяч высокотехнологичных рабочих мест, причем 8 тысяч сотрудников планируется принять на работу уже в этом году.

    По сути, в России начинается новая волна индустриализации, сравнимая с теми, какие СССР проводил сначала в тридцатые годы, а потом после войны. Все необходимые ресурсы для этого – природные, трудовые, интеллектуальные – у нас есть.

    Плюс, конечно, отдельную благодарность нужно выразить Вашингтону, который не только предоставил нам отличную мотивацию слезть с иглы своего импорта, но и плавным вводом санкций сделал этот процесс менее болезненным, чем он мог бы быть.

    4

    На сегодняшний день в корпорации ОАК дела обстоят не провально плохо, но и не блестяще. Господдержку ОАК получила за последние годы колоссальную, однако эффект от вложенных денег был достаточно скромным. Совокупный долг корпорации на ноябрь 2013 года превысил 260 млрд рублей.

    Как Сердюков, так и Шойгу указывали, что ОАК устанавливает неадекватно высокие цены на военные самолеты, при этом к самолетам были претензии не только по цене, но и по качеству.

    ОАК стала одним из рекордсменов по возбужденным внутри нее коррупционным делам. Прокуратура указывает, что некоторые операции с государственными деньгами вызывают серьезные вопросы к качеству управленческих решений.

    С 2007 по 2012 год ОАК перечислили из бюджета 50 млрд рублей на реализацию проектов строительства гражданских воздушных судов. Но вместо безвозмездного внесения денег в уставный капитал зависимых от корпорации обществ деньги предоставлялись предприятиям в виде займов под проценты (иногда до 14,5% годовых).

    В прошлом году МАК (Межгосударственный авиационный комитет) предъявил серьезные претензии к качеству самолетов, в частности к Ту-204, у которого вскрылся дефект силовой конструкции стабилизатора.

    Были претензии и к качеству «Суперджетов», которые, впрочем, не так показательны – для новых самолетов это нормально.

    Отмечу, что Россия намерена поддерживать выпуск «Суперджетов». Так, в 2015 году будет выделен 1 млрд рублей на механизм гарантий лизинга, который позволит банкам и лизинговым компаниям предоставить покупателям самолетов более выгодные условия.

    Поддержка отечественного авиастроения – обычная практика для развитых стран. Россия однозначно будет поддерживать свои самолеты и дальше.

    5

    Еще одной проблемой ОАК стали сорванные планы. В свое время был обещан темп в 60 самолетов в год, однако в реальности в 2014 году было произведено только 37 «Суперджетов».

    Тоже неплохо по сравнению с либеральными временами, но все же недостаточно для современной России. У ОАК сейчас наблюдается явный перекос в сторону военных заказов: в армию отгружаются бомбардировщики Су-34, истребители Су-30СМ и Су-30М2, учебные Як-130. Понятно, что весьма приятно работать с военными, у которых нет иного выбора, кроме как покупать отечественные самолеты.

    А вот в гражданской авиации конкуренция более серьезная. Нужно конкурировать с теми же «Боингами» и «Эйрбасами», причем не только на своем рынке, но и на зарубежных. Это гораздо сложнее.

    В январе «Аэрофлот» заявил, что закупит 100 отечественных самолетов – 50 «Суперджетов» и 50 МС-21.

    Это неплохой старт для ОАК. Однако этого мало – самолеты надо выпускать сотнями, а не десятками.

    Посмотрим, что изменится к 2017 году: если действовать достаточно жестко и энергично, возможность резко нарастить выпуск гражданских самолетов у ОАК есть.

    Источник: Блог Олега Макаренко

    * Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •