Пугающая искренность

@ из личного архива

23 сентября 2014, 10:30 Мнение

Пугающая искренность

Обращаясь к самим участникам «марша мира», хочу сказать, что мне понятно, почему вы снова и снова выходите на свои марши, и я прекрасно знаю, что вы делаете это искренне.

Георгий Панкратов

писатель, публицист

Несколько слов по поводу так называемого марша мира. Сбивчивых, потому что это событие уже самим фактом своего существования заставляет сильнее биться сердце. От негодования.

Все перевернулось вокруг, вывернулось наизнанку – те, кто поддерживают войну, истребление людей и фильтрации – выходят помахать флажками «за мир», те же, кто за мир по-настоящему – вынуждены поддерживать войну

Неслучайно несколько людей разных взглядов, с разными, как это очень принято сейчас говорить, «культурными кодами», а потому неоднозначного отношения друг к другу, а то и вовсе не знакомых между собой, охарактеризовали «марширующих» коротким и емким термином «мразь». Ну вот, например:

«А ряд мразей у нас в стране пойдут в воскресенье митинговать за право украинских фашистов и дальше убивать, грабить и насиловать», – Павел Данилин.

«Маршей мира» не должно быть потому, что за них чудовищно стыдно перед людьми из Крыма, Донецка, Горловки, Луганска, Харькова, Одессы. Мало того, что их бомбили, жгли заживо, пытали, били, оскорбляли, сажали в тюрьмы СБУ, так еще и по Москве, на которую они смотрят с надеждой, ходит мразь с украинскими флагами», – Дмитрий Ольшанский.

Это навскидку. Я, в общем, не удивлен использованием этого резкого слова. И абсолютно с ним согласен: точнее ведь не скажешь.

Но дальше начинаются обязательные в таких случаях дополнения – например, мразь продажная. Американские деньги, сыр-пармезан, кафе «Жан-Жак».

Патриотическая (на самом деле эта среда очень неоднородна и включает в себя людей порой мало совместимых взглядов, объединенных только одним чувством боли за то, что происходит на территории бывшей Украины) и либеральная (а вот эта среда, напротив, чудовищно однородна) общественности вообще постоянно обвиняют друг друга в продажности. Одни, мол, «продались» Путину, другие – Обаме.

Надо признать: среди тех и других есть отстаивающие определенную позицию за деньги, но их меньшинство. И потому такое упрощение, на самом деле, идет во вред пониманию главного – и самого страшного – во всей этой истории. Мразь продажная – это объяснимо. И поправимо.

Но вот, например, эта недавняя «свадьба в поддержку Украины» – она разве была продажная? Неужели люди из американского посольства отправились в ЗАГС? Нет, по велению сердца обвесили и разукрасили себя украинской символикой и счастливы от того, как ловко, как хитро, как креативно «затроллили» тупую российскую Систему.

А как стыдно, наверное, было сотрудникам ЗАГСа (или для этой акции наняли особых, «элитных»?) – наверное, так же, как и полиции, вынужденной охранять очередной «мирный марш».

Например, человек обвесил украинскими флагами рабочее место – кресло, стену, стол – и рад этой «находке», этому «творческому успеху». Ему, что ли, прямо из американского посольства принесли и установили эти декорации? Нет, сам – потому что «не может молчать», потому что «совесть заела».

Правда, прилепи он на монитор не украинский флаг, а распечатанное фото «Донбасской мадонны» возле своего монитора – ведь это именно то, чему наши «украинцы» молятся и за что славят Украину и героев – искренности было бы больше. Но и так ее, в общем, достаточно для понимания.

Мой любимейший, прекрасный писатель Роман Сенчин, который всегда писал об обычных людях, о горестной и тягостной жизни их, поисках счастья, сил и надежды – писал талантливо – тоже высказывается против Крыма, за Украину, за то, что они, мол, там, несчастные, свободу отстаивают от нас, тоже ходит на митинги. Зачем вы, Роман Сенчин, пишете про русских людей?

Не просто же так выбирает писатель делом всей жизни черный, суровый реализм? Выходит, только чтобы «поржать над быдлом»? Ведь ни один из ваших персонажей не поддержал бы убийств и террора против мирного населения в бывшей Украине.

Постоянно слышу, что идет война Америки и России, ареной которой выбраны территории бывшей Украины. Я не оспариваю участия «зарубежных партнеров» в текущих событиях, но самая – не страшная, будем говорить прямо: нас не бомбят – но важная война сейчас идет внутри нас самих, внутри российского общества.

От этой войны зависит слишком многое, чтобы ее игнорировать, пребывая в ложной уверенности, что «у них нет шансов», что «вся Россия против них», что «их очень мало». У ненависти всегда есть шансы. И что ужаснее всего – это именно их искренность, с которой они ненавидят нас.

Обращаясь к самим участникам «марша мира», которые, конечно, никогда меня не услышат, хочется сказать только одно: жаль, что вы живете на свете. Никогда люди не простят и не поймут вас, ведь вы считаете себя выше Бога и людей.

Мне искренне хочется, чтобы вас никогда не было, я хочу, чтобы жила вот эта женщина в Луганске, и я не хочу, чтобы жили вы. Но мне понятно, почему вы снова и снова выходите на свои марши, и я прекрасно знаю, что вы делаете это искренне.

На самом деле сейчас в России (как и в мире в целом) происходит конфликт двух точек зрения – звериной и человеческой. Звериная предполагает, что для идивидуума изначально все вокруг враги, жизнь – бесконечная борьба всех против всех, и достойны ее только те, кто перегрызет вокруг как можно больше глоток.

В этой логике имеют право на счастье только «успешные, активные, энергичные, эффективные», и все социальные институты – полиция, образование, медицина, культура – существуют только для их обслуживания.

Человеческая вполне умещается в одном слове – справедливость; те, для кого это слово требует пояснений или является «сложным философским термином, имеющим множество трактовок», сегодня гуляют по Москве под флагами «Правого сектора*».

И Украина здесь лишь средство самоидентификации, средство обозначения своей позиции: кто выбрал для себя звериную – либералы, фашисты – разумеется, выступают за Украину, потому что именно там она сейчас реализуется, и им жаль, что это не здесь, не у нас.

Кто за Новороссию (напомню, далеко не все из них были «патриотами» в нынешнем понимании слова раньше, просто объединились против звериного) – те за человеческое.

Все перевернулось вокруг, вывернулось наизнанку – те, кто поддерживают войну, истребление людей и фильтрации – выходят помахать флажками «за мир», те же, кто за мир по-настоящему – вынуждены поддерживать войну, потому что гибель Новороссии и победа Украины означает бесконечное горе и бесконечные страдания – и так до скончания времен.

Совесть «приватизировали», размахивая ею как флагом «Правого сектора», а предводительница зверей Альбац, сторонница геноцида, клеймит проституткой человека с Георгиевской ленточкой – символом победы над этим самым геноцидом.

Никого из всех этих «марширующих» не интересует Украина как таковая. Пока там идет настоящая война, у нас уже началась «игрушечная» (лишь в том смысле, что по сравнению с настоящими убийствами называть истеричные посты в «Фейсбуке» войной язык не поворачивается) – но относиться к ней несерьезно никак нельзя.

Она показывает, кто есть кто, снимая маски: кто какой выбор делает для себя в важнейшем цивилизационном вопросе – быть зверем или человеком.

Пока ад где-то рядом. Но не в нашем доме.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............