Чужие

@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

11 сентября 2014, 11:11 Мнение

Чужие

Чужие. Как так случилось, что они появились у нас в стране в достаточно заметном количестве, и как так случилось, что они вышли из шкафов, где прятали себя, как скелеты из иностранной пословицы, и смело топчут наши мостовые?

Эдуард Лимонов Эдуард Лимонов

писатель

Чужие. Как так случилось, что они появились у нас в стране в достаточно заметном количестве, и как так случилось, что они вышли из шкафов, где прятали себя, как скелеты из иностранной пословицы, и смело топчут наши мостовые?

Их собственный народ, среди которого они брошены жить волею Провидения, выглядит в их глазах отсталым, дремучим и несовременным

Этот же феномен легко просматривается на Украине. Поэтому начнем с нее, будет проще понять.

Когда они стали независимыми в 1991 году, то их националисты рядом с общепринятой тогда советской системой духовных ценностей стали исподволь выстраивать свою. Рядом с иконостасом советских героев медленно, но верно строили иконостас своих – националистических.

Из малотиражных газеток и аляповатых листовок националистов перекочевали в общенациональный оборот все эти Бандеры, Шухевичи и украинская повстанческая армия. А с ними романтика схронов и героизация хлопцев, стрелявших из обрезов в офицеров НКВД. Постепенно.

На этот процесс ушло три украинских президента с половиной: Кравчук, Кучма, Ющенко и пол-Януковича. Вначале соорудили параллельный иконостас и параллельную шкалу ценностей.

Некоторое время обе шкалы сосуществовали в сознании украинского народа.

Уже при Ющенко стали разрушать и вытеснять советские ценности и советских героев, заменяя их свежевытащенными из нафталина. Поэтому «Слава героям! Слава Украине!», кричали они на майдане. Это был момент победы их нового иконостаса героев над советским.

В России процесс сооружения новой шкалы ценностей проходил в то же самое время, но, поскольку Россия более проветриваемое помещение, чем Украина, то наша интеллигенция сооружала иконостас не с националистическими, но с западными героями: агрессивный Черчилль, безобидный Карнеги и агрессивный Генри Форд, голливудские звезды, макдональдсы, философия рынка – из всего этого слепили параллельный мир, будто бы много лучший и более современный, чем доставшийся нам в наследство советский.

Наша городская интеллигенция забраковала националистическую шкалу ценностей, но адаптировала европейско-американскую. Потому «чужие». Не пятая колонна, поскольку пятая действует скрытно, но агенты влияния, чужие. Агрессивно пытающиеся заразить своей «чужестью» общество.

Чувство общности с европейскими ценностями преобладает в них над чувством общности с русским народом, продолжающим еще ориентироваться во многом на советские ценности.

Их собственный народ, среди которого они брошены жить волею Провидения, выглядит в их глазах отсталым, дремучим и несовременным. (Замечу, что половине из них такая ситуация даже нравится, они могут считать себя выдающимися, «креативным классом» на фоне якобы некреативного народа).

Когда такой «чужой» человек молча испытывает приязнь к евро-американскому миру, к их порядкам, установлениям, к их культуре, – это еще не предательство.

А вот когда такой «чужой» агитирует и пропагандирует чуждость к своим и любовь к чужим, у которых к нам враждебные намерения, тогда он и становится предателем.

Источник: Блог Эдуарда Лимонова

..............