Праздник будет

@ из личного архива

8 мая 2014, 09:22 Мнение

Праздник будет

Пока на свете есть страна по имени Россия, 9 мая там всегда будет праздник, там всегда будет небо, там всегда будет солнце, там всегда будут мамы. Праздник будет. Что бы ни случилось, кто бы ни ущемлялся.

Елена Кондратьева-Сальгеро Елена Кондратьева-Сальгеро

журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»

Блогосфера как никогда «грозна в начале мая». Там вам и Первое, и Девятое, a oсобо сильное брожение всегда наблюдается по праздникам. Блогосфера, как лакмусовая бумажка, безошибочно выявляет, кому на Руси жить хорошо, а кто ущемлен и недоволен. Кому хорошо, на первое вышли себе с флажками-цветами-песнями и ходили, радуясь за просто так.

#{image=718042}Просто солнце, просто люди, просто хочется вспомнить что-нибудь светлое и родное, еще не до конца забрызганное и загаженное. Ведь даже в смутные времена с цепи сорвавшейся гражданской, что выжигала страну после Октябрьской революции, по свидетельству достойных авторов, несмотря на ужас, хаос и нервотрепки: «...было много смеющихся людей, пахло цветами и низко горели в морских далях чистые звезды».

Кто недоволен, конечно, ущемился и откликнулся: «Какой кошмар! Oни прут с флажками и цветочками, поют и радуются, идиоты, как когда-то в совке! До чего ж мы докатились! И куда ж мы теперь?! А то ли еще будет на девятое!»

Не ощущая потуг прибиться к Нострадамусу, которого нынче растолковывают (post factum!) вдоль и поперек все кому не лень, рискну предсказать без туманных катренов: на девятое тоже будет праздник.

И еще более удручатся ущемленные, если добавить: пока на свете есть страна по имени Россия, 9 мая там всегда будет праздник, там всегда будет небо, там всегда будет солнце, там всегда будут мамы... и далее, по оригинальной идее создателя старой песни, все прочие, кому просто нравится жить на этой земле.

Это ведь только моды и зануды приходят и уходят. И вовсе не фосфор нужен человеку как воздух, а вот это все – простое, вышеперечисленное и недоговоренное: солнце, небо, мама, праздник, люди, цветы и звезды. Остальные понудят и уйдут туда, где комфортно и не дует. А вот это все останется.

Уж сколько раз твердили миру, что была она вовсе не великая и не Отечественная, а постыдная и без толку кровопролитная. Что выиграли ее, по убеждению особо ущемленных, исключительно «пушечным мясом и молитвами нескольких праведников».

И даже что сами напросились, сами напоролись, сами покрушили, сами разгребли. И еще: что походя всех обидели, и своих, и чужих, и друг друга, и тех, кто вообще ни при чем. Что сами виноваты и должны покаяться. Вообще, никнуть, стыдиться и сыпать пепел на голову бесперебойно, как зерно из молотилки во время сбора урожая.

Даже песни на постыдную тематику не рекомендуется ни слушать, ни сипеть. В прошлом году один такой стыдливый, всех стыдящий дядя из творческой оппозиции даже составил категорический прейскурант: какие песни «кароши, люблю», а какие – тьфу, приелись. Дядя понудел и весь вышел, а песни все звучат и все поют.

Между прочим, сильно ущемляет особо стыдливых, когда все идут и поют, или сидят и поют, или поют и танцуют, и радуются, что когда-то победили. Пусть не они сaми, лично победили, но их деды, а у некоторых даже и отцы.

И что бы им ни говорили хорошего или дурного, они все равно будут помнить и дурное, и хорошее. Но хорошего больше.

Даже не потому, что победили, а потому, что воевали за все вышеупомянутое и еще многое другое, во что упорно верят уже много веков и отчего, по выражению классиков, от собственного голодранства все равно хотят накормить идеями целый мир, как бы все ущемленные и стыдящиеся ни призывали вычеркнуть, покаяться и отказаться.

Отказаться в сущности от простейшей истины, такого грубого атавизма: человек должен любить своих. Прежде всего ближних, потом соседних, после уже – тех, кто дальше, и наконец, всех вместе, по кругу, с параллелями и меридианами. Как получится. Надо стараться. Оттого, между прочим, и побеждают, что любят и чтят, есть такой закон, хоть и не писан.

Ущемленные и стыдливые даже на ветеранов этой войны посматривают с некоторой брезгливостью: не ведают-де, что творили и во имя чего, и уж наверняка натворили чего-нибудь походя, а теперь-де не признаются. На войне как на войне, а все равно покайтесь.

Причем брезгливость все чаще выпирает открытым текстом. То новооcвобожденная от оков морали «молодая интеллигенция» в соцсетях попросит «не пугать покойниками», то мудрствующий лукаво «мозжечок нации» потребует прописать ту «Победу» с маленькой скромной буквы.

Мне даже довелось прочесть такой призыв очень творческой интеллигенции: «Хватит уже вашими ветеранами выдавливать слезу!»

Старая умная пословица негромко так, ненавязчиво напоминает: «Покойник у ворот не стоит, а свое возьмет». Это на первое.

Старая умная легенда на второе: был у одного поселения добрый и мудрый правитель. Много хорошего и полезного сделал для односельчан, пользовался всеобщей любовью и знатной репутацией согревался.

Уже в зрелых годах напоследок построил в селении каменный мост через бурный поток, чем, можно сказать, завершил свой путь на этой земле как финальным аккордом в симфонии добрых дел.

Шел в селении пир горой, целый день и полную ночь: праздновали новый мост и обмывали честь мудрого правителя. Сам правитель после праздника на рассвете возвращался домой, когда у нового моста увидел слепого старика с протянутой ладонью, из тех, что когда-то построили само селение.

Был правитель сыт и благодушен, ну может, чуточку опьянен собственным благообразием. Потому захотелось душевно пошутить. Поднял он с земли камень и вложил его в руку слепому старику: «Возьми, из него я новый мост построил!»

Накрыл старик подаяние ладонью и ничего не сказал. Только выкатилась из-под сухого века и исчезла в руслах морщин на щеке одна-единственная прозрачная слеза.

Ну а потом правитель дожил на земле, что полагалось, умер и побрел в мир иной, где на пороге, как водится, открыл архангел Книгу всех деяний, сверил с личностью подошедшего, достал весы, что-то положил на одну чашу, что-то на другую.

И одна из чаш вдруг резко ухнула вниз и ударилась оземь. А архангел вежливо сказал правителю: «Прошу налево. Вам – в ад, товарищ».

Ошеломленный правитель бросился лично сверять вес всех своих добрых деяний супротив перетянувшей чаши и в полном отчаянии захотел узнать, что же это такое все его добрые деяния перевесило?!

Дальше кто понял, можно не дочитывать. Но кому интересно, скажу. На вторую чашу весов против целой уймы добрых дел положил архангел ту единственную прозрачную слезу, что выкатилась из-под века слепого старика на каменном мосту.

A праздник будет. День в день, на девятое мая. Что бы ни случилось, кто бы ни ущемлялся.

Ну и совсем на десерт, покороче: «Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим».

Нет, не пугайтесь. Это всего лишь Пушкин.

..............