Хулиганство по-европейски

@ с личной страницы facebook.com

5 марта 2014, 12:41 Мнение

Хулиганство по-европейски

У меня отношение к Ленину неоднозначное. Тем не менее, у меня и мысли не было взять молоток и, пользуясь неприкосновенностью депутата, лезть на памятник и разбивать его. Это неправильно, это не по-европейски.

Олег Царев

председатель парламента Новороссии

Еще в июне 2013 года в эфире канала ТВІ состоялась моя встреча с Николаем Коханивським, координатором Комитета политзаключенных, и Андреем Тарасенко, заместителем председателя организации «Тризуб» им. Степана Бандеры. Поводом для дискуссии стало оглашение решения суда по их делу.

Они получили срок, хотя и условный, по статье «Хулиганство» за изувеченный памятник Ленину, которому отбили нос. Событие произошло в Киеве ещё в 2009 году.

Николай Коханивський категорически не признавал свои действия хулиганскими. Его мнение такое: если бы Ленин не уничтожил украинскую независимость в 1919 году, сейчас Украинскому независимому государству было бы 95 лет, а так – 22.

Ленин виноват в голодоморе и политических репрессиях. Это – «кат» украинского народа. «Почему памятники, названия улиц этим катам должны быть в нашем государстве? Мы перед нашей акцией записали видео, объяснили, почему это делаем, мы были одеты в вышиванки. Это был акт мести за наш народ», – его слова.

У меня отношение к Ленину неоднозначное. Но, бывая во Львове, я проезжаю мимо памятника Бандере. Я категорически не согласен с тем, чтобы существовали памятники таким личностям.

Тем не менее, у меня и мысли не было взять молоток и, пользуясь неприкосновенностью депутата, лезть на памятник и разбивать его. Это неправильно, это не по-европейски.

В случае с варварством по отношению к памятнику Ленину это неуважение к людям, которые живут в Киеве и не разделяют такую точку зрения. Тогда, в летнем эфире, я сказал своим оппонентам:

«Вот я не разделяю вашу точку зрения. Возьмите молоток, чтобы меня ударить. Я категорически против того, что вы делаете. Я против того, каким героям вы ставите памятники. Сделайте следующий шаг – ударьте меня. Или вы боитесь, что сдачи получите?»

Андрей Тарасенко ответил: «При нагоді – ударим». А Микола сказал тогда: «Ми не склали зброю в боротьбі з оккупационным режимом». «Зброю – надеюсь, в переносном смысле?» – спросил у него я.

«На сегодня в переносном, а дальше – як час покаже». «То есть надо ожидать, что у вас не только в переносном, но и в прямом смысле будет оружие? Вы хотите взять оружие в руки и устранить действующую власть?». «Саме так», – ответил он.

Эти зловещие намерения, к несчастью, реализовались уже осенью, когда начался шабаш в Киеве. Когда лютующие свободовцы снесли памятник Ленина в центре Киева. Нагло и в открытую. Без всякого повода и оснований.

А на протяжении последних недель вся страна с ужасом наблюдает за диким и разнузданным свержением радикалами памятников Ленину, а затем – и советским воинам-освободителям по всей Украине.

Дошло до того, что памятник великому полководцу Кутузову на Западной Украине снесли. Чем победитель Наполеона им помешал?

А еще летом Николай Коханивський свое варварство по отношению к памятнику Ильичу объяснял тем, что «он (памятник) якобы никому не принадлежал – не найдено на него «бумаг».

Но преступление не меняет своей сути, не становится вдруг «непреступлением» в зависимости от того, есть где-то какая-то бумага или нет. И бороться с памятниками, в то время как в стране есть масса других задач – дикая и нелепая трата усилий. Какой вывод можно сделать из той ситуации?

Во-первых, за преступление надо наказывать. Ненаказание, как положено за преступление, в прошлом сделало возможным совершение гораздо больших преступлений в будущем.

Во-вторых, нам надо быть сильными, быть готовыми дать преступникам отпор. На агрессию отвечать агрессией, а не разговорами и переговорами.

В-третьих, Украина очень разная. Не надо делать вещи, которые нас разъединяют. Мы должны находить что-то общее. Точки соприкосновения. Иначе страну нам не «сшить».

Источник: Блог Олега Царева

..............