19 марта, вторник  |  Последнее обновление — 00:44  |  vz.ru
Разделы

Стюардесса по имени ЖЖ

Юрий Васильев, специальный корреспондент газеты ВЗГЛЯД
В сравнении с нынешними блиц-мордобоями, детали которых забываются уже на следующий день, столкновения в ЖЖ выглядели как полноценные битвы на двуручных мечах. Если уж попал по противнику, то от души и конкретно. Подробности...

Священники благословляют верующих на трансплантологию

Инокиня Евгения (Сеньчукова), пресс-секретарь Якутской епархии, кандидат философских наук
Если у вас паранойя – напишите завещание, заверьте у нотариуса, уведомите родственников, наклейте на лбу – сделайте все, чтобы попытка нацедить из вашего мертвого тела даже стакан крови была чревата судами и тюремным заключением. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

Американская элита пилит под собой очередной сук

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Пол Манафорт – не Капитан Америка. Он не платил налоги, лоббировал интересы корпораций и диктаторов, сорил деньгами, полученными сомнительным путем. Все это ужасно и отвратительно. Но это нормально. Так живут в США тысячи лоббистов. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

    «Это был взрыв эмоций!» В Сочи чествовали победителей конкурса «Лидеры России»

    «Вы одержали главную победу: над своей слабостью, над своим страхом!» – напутствовал победителей состязания управленцев «Лидеры России» наставник конкурса, первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко (на фото Кириенко поздравляет с победой москвичку Александру Добрынину)
    Подробности...

    В мечетях Новой Зеландии расстреляли десятки людей

    Новая Зеландия пережила один из самых страшных терактов в своей истории. В пятницу несколько человек совершили вооруженное нападение на мечети городка Кристчерч. Убиты полсотни верующих, десятки получили ранения. Главный подозреваемый Брентон Таррант транслировал бойню в Сети
    Подробности...

    Отчеканены пять рублей с Крымским мостом

    Банк России выпустил в обращение памятную монету номиналом 5 рублей, посвященную пятой годовщине референдума о государственном статусе Крыма и Севастополя и воссоединения Крыма с Россией
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:МИД ответил ЕС и НАТО на заявления по Крыму и Севастополю

        Главная тема


        Путин открыл "тайну" возвращения Крыма

        расследование катастрофы


        Новые подробности меняют картину гибели Ту-154 под Сочи

        «все люди взрослые»


        Макаревич объяснил свои высказывания в адрес сторонников присоединения Крыма

        Глава Следственного комитета


        СК объяснил, зачем Бастрыкин рассматривал ноутбук сквозь лупу

        Видео

        «Балканский рубеж»


        Нападкам на фильм о российском спецназе в Косово дали неожиданное объяснение

        Трансбалканский маршрут


        Украина сделала все для потери газового транзита

        бывший президент Грузии


        Саакашвили выдал «военную тайну Кремля»

        реабилитация нацизма


        Как бороться с украинским подлогом советской истории

        «русская весна»


        Пять послекрымских лет сделали Россию сильнее

        Свобода слова


        Андрей Бабицкий: Я убил себя во время Крымской весны

        Социализм XXI века


        Борис Кагарлицкий: В Латинской Америке назрел новый левый поворот

        Полеты в космос


        Екатерина Ракитина: Семинарист, который стал советским фантастом

        на ваш взгляд


        Хотели бы вы переехать в Крым?


        Негде встать

        Виктор Кухарский, генеральный директор ПКГ «Развитие»
           6 февраля 2014, 09:50
        Фото: из личного архива

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Дорожные проблемы, несмотря на их приземленность, как ничто другое способны повлиять на репутацию власти. В этих вопросах расхождение намерений с результатом не скроешь и не замаскируешь словами. Идея сделать платной парковку на улицах Москвы была реализована таким образом, что поневоле возникает вопрос о противоречии не только намерениям, но и элементарному здравому смыслу.

        К введению платной парковки есть ряд вопросов, которые не позволяют считать то, что сделано, цивилизованным методом решения проблемы. Первое и главное – это безальтернативность принятых мер. Второе – игнорирование, казалось бы, очевидных вариантов улучшения ситуации. И наконец, непростительные ошибки или недоработки собственно в принятой системе. А теперь разберемся по порядку, начав с последнего.

        1

        Рассуждая здраво, минимум проблем должны были получить те москвичи, кто вынужден парковаться в центре города по необходимости, а максимальный «антистимул» – публика, которая может без этого обойтись. Получилось ровно наоборот. Московские власти выбрали уникальную модель развития города, которая делает его к своим жителям менее дружелюбным, чем к приезжим и туристам.

        Прежде всего, непонятно, из каких соображений определялась стоимость парковочного места. Одна и та же сумма может показаться небольшой для человека, который оставляет машину в городе лишь изредка, и неподъемной для того, кто вынужден делать это каждый день. Далеко не все работающие в центре города могут пересесть на городской транспорт, и не каждое место работы, включая социально-значимые профессии, оборудовано достаточным числом парковочных мест.

        Например, мой знакомый хирург, живущий и работающий в центре города, часто в связи со срочными вызовами вынужден оставлять машину в первом же удобном месте и спешить на операцию, потому что от этого может зависеть человеческая жизнь. Стоимость годового абонемента на парковку в пределах Бульварного кольца 120 тысяч рублей, что явно превосходит возможности российского врача. Причем этот абонемент не включает в себя парковку в ночное время (с полуночи до шести часов), которое для нашего хирурга вполне может оказаться рабочим.

        2

        Напомним, что льготы для местных жителей действуют только в пределах муниципального района, то есть на парковку рядом с домом. Если человек работает в другом районе, ему придется платить по полному тарифу. И он не получит вообще никаких льгот, если не является собственником жилья и снимает квартиру на условиях коммерческого найма (даже будучи москвичом). Люди, которые додумались до такой «суверенизации» отдельных районов города, дают фору самым радикальным сепаратистам.

        Многие москвичи находятся в ситуации, когда совет «пересесть на общественный транспорт» выглядит просто издевательством, особенно в морозное или жаркое время года. Кому-то приходится отвозить детей в школу или детский сад по дороге на работу, у кого-то просто не хватает сил и здоровья для долгого путешествия на городском транспорте с несколькими пересадками. Введение даже небольшой платы за парковку ставит этих людей на грань выживания, причем никакой альтернативы городские власти не предлагают.

        3

        На ваш взгляд

         




        Обсуждение: 65 комментариев
        В невыгодной ситуации оказались не только жители и работники городского центра, но и все те люди, которые используют центр Москвы «по его прямому назначению» – как средоточие наиболее значимых культурных и развлекательных объектов России. Знакомый ресторатор жаловался, что после введения платы за парковку число посетителей его заведения заметно поредело, а те, что все-таки приходят, периодически выбегают, чтобы продлить время парковки.

        Представьте себе затянувшуюся деловую встречу или романтический ужин, когда участники вдруг вскакивают и бегут на мороз, чтобы оплатить парковку. Абсурд, девальвирующий саму идею комфортного отдыха в престижном заведении.

        Если многие офисные здания и торгово-развлекательные центры имеют собственную автостоянку или паркинг, то этого не скажешь о музеях, о театрах и цирках, о крупнейших библиотеках, которыми гордится Москва. Никто не озаботился выделением бесплатных парковочных зон для посетителей учреждений культуры. Получается, что московские власти одним росчерком пера ввели дополнительную плату за посещение Большого театра, Третьяковской галереи, Российской государственной библиотеки и т. д., причем размер ее сравним или превышает стоимость посещения самих объектов.

        И ведь проблема с парковкой поблизости от культурных объектов отнюдь не решается введением платы, поскольку места на прилегающих улицах часто недостаточно. Сама собой эта проблема решиться не может. Торговый центр или офис компании могут быть переведены на окраину города, но Большой театр в России только один, и перенести его из центра Москвы невозможно. Предлагая вместо действительного решения проблемы (новые парковки) паллиативы, пусть и прибыльные для городского бюджета, власти тем самым подрывают привлекательность Москвы как культурной и туристической столицы России.

        4

        Конечно, если подумать, то объяснение действиям городских властей найти все же можно. Если истинная цель в том, чтобы росчерком пера освободить улицы города для служебных машин и для людей «солидных и состоятельных», то это возможно, но даже в таком случае принятые меры недостаточны.

        Нужно значительно поднять стоимость парковки и сделать ее ощутимой для тех, кто приезжает в центр изредка. Не стоит и говорить, что для большинства работающих и живущих в центре это станет катастрофой. И все равно нет гарантии, что результат будет достигнут.

        Лондон является примером города, где парковка в центре обходится в круглую сумму (36 фунтов за три часа), тем не менее по-настоящему разгрузить городской центр от автомобилей не удалось, и парковка может представлять собой проблему. А вместе с тем, по результатам опросов, из-за этих неудобств многие бутики и рестораны Лондона теряют до двух третей своих потенциальных клиентов. А значит, уменьшаются и налоговые поступления городского бюджета.

        5

        Фактором, вытесняющим посетителей из городского центра, становится не только цена парковки, но и неудобство процесса оплаты, опять же негибкость и безальтернативность введенной системы.

        Мелкий шрифт, малопонятная инфографика, неудобный дизайн устройства, явно не приспособленного для пользования во время российских морозов. Слишком редкое размещение парковочных автоматов, заставляющее тратить на парковку в среднем 5–10 минут.

        В отличие от общественного транспорта, нет возможности приобрести «билет» заранее и потом им воспользоваться без затрат времени непосредственно в процессе парковки. Более удобный вариант оплаты через телефон обесценивается тем, что не всякий тариф это позволяет, нужно держать на счете дополнительную сумму для парковки, иначе вы рискуете остаться либо без парковки, либо без связи.

        Кроме того, при оплате через телефон счет превышает указанную сумму на 5%. Получается, что свою долю в цене парковки имеет сотовый оператор, осуществляющий трансакции.

        Это напоминает ситуацию 90-х, когда парковочную плату в Москве явочным порядком взимали какие-то странные организации, отношения которых с городской администрацией и городским бюджетом были не вполне ясны. Но в те времена уличные парковщики хотя бы присматривали за машиной, эта плата психологически была хоть как-то оправданна. Сегодня нет и этого, несмотря на плату, за безопасность оставленной машины никто ответственности не несет.

        6

        В крупных городах Европы имеется много различных механизмов, скрашивающих неудобства платной парковки. Удобная оплата на месте мелочью, альтернатива уличной парковке – возможность оставить машину иногда бесплатно на многоэтажном паркинге.

        Расстояния в европейских городах небольшие, можно и пешком пройтись. К тому же городской транспорт там выглядит более комфортно и человечно. В Москве пешие прогулки обременительны даже в пределах центральной части города, да и погода у нас не европейская.

        Велика Россия, а припарковаться негде: сэкономили даже на перехватывающих парковках. Они размещены в Москве слишком «экономно», что заставляет автомобилистов выбирать неоптимальные маршруты и увеличивать городской трафик. Для города было бы полезнее вместо одной большой терминальной парковки делать несколько меньших, «сопровождающих» соответствующую линию метро на некотором ее протяжении.

        Еще один ресурс для парковки: массово перекрытые переулки и небольшие улочки в центре города, используя которые, в прежние времена можно было сократить маршрут или оставить машину. Реальным решением могли бы стать многоуровневые паркинги, если бы земля, требуемая под их возведение, не была столь привлекательна для инвестиционного строительства...

        ***

        Обещание городских властей, что ареал платных парковок не расширится и ограничится центром, выглядит смехотворно. Нужно помнить о культурных традициях, о логике управленцев в регионах, слепо копирующих московские новшества. Можно не гадать, что эволюция платной парковки в Москве не только выйдет далеко за пределы Садового кольца, но и дойдет «до самых до окраин» страны. Если можно в Москве, то почему не повторить опыт в Дмитрове, Мурманске или Улан-Удэ?

        Самое печальное в этой ситуации состоит в том, что сомнительная полумера подается как панацея, решающая проблему в корне, и поглощает собой все внимание общества.

        Однако с учетом постоянно возрастающего уровня автомобилизации, проблема не решится, даже если вся поверхность городских улиц будет превращена в сплошную платную парковку. Все равно не обойтись без альтернативы в виде строительства большого количества многоэтажных паркингов, сколь бы хлопотно и дорого это ни выглядело в условиях уже сложившейся плотной застройки и высокой цены на недвижимость в центре города.


        Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Стюардесса по имени ЖЖ

        Юрий Васильев, специальный корреспондент газеты ВЗГЛЯД
        В сравнении с нынешними блиц-мордобоями, детали которых забываются уже на следующий день, столкновения в ЖЖ выглядели как полноценные битвы на двуручных мечах. Если уж попал по противнику, то от души и конкретно. Подробности...

        Священники благословляют верующих на трансплантологию

        Инокиня Евгения (Сеньчукова), пресс-секретарь Якутской епархии, кандидат философских наук
        Если у вас паранойя – напишите завещание, заверьте у нотариуса, уведомите родственников, наклейте на лбу – сделайте все, чтобы попытка нацедить из вашего мертвого тела даже стакан крови была чревата судами и тюремным заключением. Подробности...
        Обсуждение: 45 комментариев

        Американская элита пилит под собой очередной сук

        Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
        Пол Манафорт – не Капитан Америка. Он не платил налоги, лоббировал интересы корпораций и диктаторов, сорил деньгами, полученными сомнительным путем. Все это ужасно и отвратительно. Но это нормально. Так живут в США тысячи лоббистов. Подробности...
        Обсуждение: 4 комментария

        Я убил себя во время Крымской весны

        Андрей Бабицкий, журналист
        После возвращения Крыма в Россию, я не выдержал и опубликовал текст о том, что я поддерживаю решение Владимира Путина взять под защиту население полуострова. «Радио Свобода» оказалось несвободным. Мой текст стоил мне работы. Подробности...
        Обсуждение: 139 комментариев

        Если США не смогут защищать Аляску

        Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашённый профессор университета Вестминстер
        За пять лет с момента присоединения Крыма про то, что это было незаконно, написали несколько энциклопедий. Но во всей «крымской» эпопее, если отбросить кучу спекуляций на истории, политике и праве, имеют значение только два фактора. Подробности...

        В Латинской Америке назрел новый левый поворот

        Борис Кагарлицкий, директор Института глобализации и социальных движений
        В 2000-х годах задача левых правительств Южной Америки сводилась к перераспределению ресурсов. Потом был мировой кризис. Перераспределять стало нечего и эксперимент закончился. И вот поворот влево совершает Мексика. Подробности...
        Обсуждение: 14 комментариев

        Семинарист, который стал советским фантастом

        Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
        135 лет назад, 16 (4-го по старому стилю) марта родился Александр Беляев. Он написал 17 фантастических романов и десятки повестей и рассказов, его называли «русским Жюлем Верном», им восхищался Герберт Уэллс. Подробности...
        Обсуждение: 43 комментария

        Новозеландский террор начался в Сети

        Александр Чаусов, кандидат исторических наук, публицист
        Перед миром остро стоит необходимость пересмотра норм безопасности. История не знает сослагательного наклонения, но если бы стрим-каналы, где велась трансляция, были оперативно заблокированы, пошел бы террорист на преступление? Подробности...
        Обсуждение: 25 комментариев

        Либералы готовы праздновать новый 37-й год

        Александр Дементьев, историк (Университет Буэнос-Айреса)
        Российская интеллигенция ждет новых репрессий, она пестует исторический параллелизм, в котором идентифицирует себя с жертвами. Пытается подражать им в пассивности и ожидании того, что за ними придут. Подробности...
        Обсуждение: 37 комментариев

        Мир на глазах теряет «американскую мечту»

        Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
        Крах Советского Союза повлек без преувеличения катастрофические последствия на огромной части земного шара. Если Штаты в том или ином виде последуют по его стопам, мало не покажется всей планете. Подробности...
        Обсуждение: 116 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............