24 апреля, среда  |  Последнее обновление — 00:21  |  vz.ru
Разделы

Нового Ленина снова не прислали России

Сергей Мардан, публицист
То, что Алексей Навальный отправляет дочку учиться в Стэнфорд, означает, что нам досталась эпоха, в которой компрадорская не только буржуазия, но и оппозиция. Офшорные миллиардеры ничем не отличаются от офшорных революционеров. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Главный урок Шри-Ланки

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Трагедии, подобные серии терактов на Шри-Ланке, не должны повторяться. Но они повторятся – в случае, если страны, наконец, не прекратят играть в геополитику и не начнут бороться с терроризмом по-настоящему. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Мир для подростков нужно строить весело и сексуально

Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies
Если я что-то вообразила, значит это в принципе можно сделать. Даже самое невероятное. Воображение – начало производственного процесса. Так, собственно, и беспилотники начали создаваться, с детской «Емелиной печи». Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Мэй указала Зеленскому на важность совместного противостояния России

        Главная тема


        Российские подводные роботы изменят картину морских сражений

        территория ссср


        Кравчук объяснил, почему Зеленский умнее Порошенко

        разъяснение фнс


        Как дачникам избежать налога на теплицы?

        история и мифы


        Сванидзе оценил версию ФБР о бегстве Гитлера на подлодке

        Видео

        шестой лидер за 28 лет


        Познер рассказал о «демократическом рекорде» Украины

        «громкие трубы шоу-бизнеса»


        Галкин объяснил, почему «Зеленский не прогнется под политическую систему»

        российский флот


        Эксперт поддержал требующих выплат за командировки в Сирию моряков

        «взгляды Зе»


        Соловьев призвал не признавать выборы на Украине

        диалог с Россией


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        победа зеленского


        Дмитрий Михайлин: Украинские выборы войдут в историю трижды

        Повесили в музее – смотри!


        Ольга Андреева: Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

        Афины метнулись к Вашингтону


        Ирина Алкснис: Почему Греция дергает Германию за усы

        на ваш взгляд


        Каким президентом для Украины будет Владимир Зеленский?


        Овцы тучных пажитей

        Сергей Худиев, публицист, богослов
           18 ноября 2014, 10:50
        Фото: foma.ru

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        На некоторых отечественных ресурсах радостно постят цитату из Марка Бартона, ведущего Bloomberg TV: «Если у вас есть Apple и вы решили ее продать, то у вас хватит денег, чтобы приобрести весь фондовый рынок РФ, и останется сдача, чтобы купить всем россиянам по смартфону iPhone 6».

        Мол, компания Apple стоит дороже, чем весь рынок России. Не знаю, насколько это так, я не экономист. И даже не старший экономист.

        Но примерно понятно, зачем это сказал Бартон, – чтобы прославить и восхвалить компанию Apple. Как говорит американская поговорка: «без известности нет процветания»; скромность – добродетель, совершенно чуждая рынку.

        Интереснее вопрос, зачем эти слова радостно размещают на некоторых русских ресурсах и радостно распространяют в русских сетях? Почему предполагаемое финансовое превосходство зарубежной компании над родной страной для кого-то является прекрасной новостью? Они получают с Apple деньги за рекламу?

        Это вряд ли. Скорее всего, менеджеры Apple просто не в курсе существования таких преданных поклонников в России.

        Хотя сама политика «брендовой лояльности» проводится компанией вполне сознательно. Стратегия состоит в том, чтобы продавать не просто электронные устройства, а принадлежность к клубу, к движению, к культу, как говорят недоброжелатели. Компания, выработавшая у своих потребителей брендовую лояльность, может позволить себе продавать аналогичные по качеству товары за более высокую цену, как мы и видим в случае с Apple.

        По мнению специалистов по маркетингу, формирование такой лояльности – ключ к успеху компании. Как показывают исследования, лояльные люди не только готовы платить больше, но и могут значительно терпимее относиться к поломкам, сбоям и недостаткам обслуживания.

        Лояльные покупатели делятся на «твердых адептов» – которые покупают каждую новинку избранного производителя, людей с «разделенной лояльностью» – которые могут покупать у разных производителей, «переключающихся» – которые могут переходить от одного бренда к другому, и, наконец, беспринципных граждан, которые вообще мало интересуются брендом, лишь бы работало.

        Все компании стремятся завоевать лояльность потребителей, но для Apple это особенно важно – для ее верных покупателей уже сложился ироничный термин: iSheep – i-овечка, по аналогии с iPhone и iPad. Овцы тучных пажитей Apple и доставляют компании большую часть дохода. Разумеется, далеко не все, кто покупает ее продукцию, делают это из брендовой лояльности – кто-то просто покупает телефон или ноутбук для работы, но ядро покупателей составляют именно они, верные адепты. По данным опроса, опубликованного в журнале Forbes, 59% процентов покупателей iPhone признали, что покупают именно эту марку из «слепой преданности» производителю.

        Американский «Журнал менеджмента и исследования рынка» объясняет этот феномен в публикации с характерным названием «Церковь Мас: исследование лояльности потребителей Apple с помощью концепции социальной идентичности.

        Согласно этой концепции, «индивидуум отождествляет себя с определенной группой или желает, чтобы другие видели его как часть этой группы; принадлежность к группе восполняет нужду человека в социальной идентичности, самоопределении и самооценке».

        Как далее говорится в том же исследовании, «человек может совершать покупки, чтобы обозначить (реальный или желаемый) образ своей личности, изменить свое самовосприятие или чтобы повысить свой социальный статус... потребители также могут приобретать товар именно этого бренда, потому что группа, к которой они хотели бы принадлежать, также приобретает этот бренд».

        Что же, Apple приложила немало усилий к формированию образа некоторой элитарности, особой продвинутости по пути прогресса, и когда недавно первое лицо Apple Тим Кук открыто заявил о том, что он – гомосексуалист, это не было каким-то стихийным невротическим порывом. Это был обдуманный маркетинговый ход: быть на острие моды, показывать свою прогрессивность.

        Потребность принадлежать к группе – часть нашей природы. Нехорошо человеку быть одному, мы созданы для общения друг с другом. Только эта потребность может находить себе естественное и здоровое выражение, а может – неестественное и нездоровое.

        Ведь в реальности любая компания всего-навсего продает вам свои товары, а «брендовая лояльность» – это не больше чем способ взять с вас дополнительные деньги исключительно за воздух. За смутное ощущение принадлежности к клубу, где вас на самом деле не знают и знать не желают. За иллюзию отношений, которых нет, и иллюзию принадлежности к анонимной пастве Тима Кука.

        Радостное перепощивание новости «Ура! Apple дороже всего фондового рынка России!» – это декларация того, что такая брендовая лояльность становится важнее, чем принадлежность к стране, где вы живете. И это явная личная деградация. Сограждане – это, по крайней мере, живые люди, а не гаджеты.

        А нам, православным христианам, уже точно незачем искать какой-то еще «социальной идентичности» кроме той, которая у нас уже есть, – Церкви Христовой. Мы не iSheeps. Мы овцы стада Господня.

        И Господь открыл нам, что люди – это люди, их надо любить. А вещи – это вещи, ими надо пользоваться. Какого они там бренда? Да неважно, хоть Samsung, хоть Sony, хоть тот же Apple, – это всего лишь вещи.

        Источник: Pravoslavie.ru


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Нового Ленина снова не прислали России

        Сергей Мардан, публицист
        То, что Алексей Навальный отправляет дочку учиться в Стэнфорд, означает, что нам досталась эпоха, в которой компрадорская не только буржуазия, но и оппозиция. Офшорные миллиардеры ничем не отличаются от офшорных революционеров. Подробности...

        Главный урок Шри-Ланки

        Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
        Трагедии, подобные серии терактов на Шри-Ланке, не должны повторяться. Но они повторятся – в случае, если страны, наконец, не прекратят играть в геополитику и не начнут бороться с терроризмом по-настоящему. Подробности...
        Обсуждение: 7 комментариев

        Мир для подростков нужно строить весело и сексуально

        Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies
        Если я что-то вообразила, значит это в принципе можно сделать. Даже самое невероятное. Воображение – начало производственного процесса. Так, собственно, и беспилотники начали создаваться, с детской «Емелиной печи». Подробности...
        Обсуждение: 38 комментариев

        Главный праздник современного социалиста

        Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
        День рождения Ленина сменился Днем матери-Земли, но суть его осталась прежней: социалистическое учение всесильно, потому что оно верно. Современные социалисты говорят не столько о людях, сколько о климате, но подход их остался прежним. Подробности...
        Обсуждение: 32 комментария

        Ленин лежит в Женеве

        Андрей Манчук, политолог
        День рождения Владимира Ленина обычно рассматривается у нас как архаический и чисто советский праздник, унаследованный из прошлой эпохи и неактуальный для постмодернистской современности XXI века. На самом деле это не так. Подробности...
        Обсуждение: 59 комментариев

        Зеленский не выполнит ничего из обещанного

        Дмитрий Родионов, политолог
        Удивляет разве что то, как быстро сдался Порошенко. А ведь еще в субботу он хорохорился, говорил о своей будущей «победе» как о свершившемся факте, благодарил за нее домочадцев и соратников. И вдруг признает поражение почти сразу после завершения голосования. Подробности...
        Обсуждение: 37 комментариев

        Украинские выборы войдут в историю трижды

        Дмитрий Михайлин, медиаменеджер
        Не надо иллюзий – за пять лет невозможно возродить экономику, победить тотальную коррупцию, решить большинство системных проблем. Но привести Украину в чувство, сделать самостоятельным игроком, а не инструментом – вполне возможно. Подробности...
        Обсуждение: 68 комментариев

        Макрон станет великим восстановителем святынь

        Владимир Добрынин, журналист
        После того, как волна выражения сочувствия французам по поводу собора Парижской Богоматери улеглась, наступило время отрезвления и вполне циничных размышлений. Так бывает практически с любым нерядовым и странным событием. Подробности...
        Обсуждение: 18 комментариев

        Как московские улицы влияют на русский язык

        Вадим Шамсулин,
        Большинство чиновников отродясь не имело языковой интуиции. Страна переполнена учреждениями, названия которых представляют собой бессмысленный набор букв: ЦПВШС, ГНИВЦ, ФГБУН… Вот язык, на котором чиновники общаются с окружающим миром. Подробности...
        Обсуждение: 52 комментария

        Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

        Ольга Андреева, Журналист
        Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...
        Обсуждение: 77 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............