Прецедент

@ ИТАР-ТАСС

30 июля 2013, 15:30 Мнение

Прецедент

В Генпрокуратуру обратились руководители комитета Госдумы по вопросам женщин, семьи и детей Елена Мизулина и Ольга Баталина с просьбой привлечь к ответственности за клевету гей-активиста Николая Алексеева.

Борис Якеменко

историк, член Общественной палаты, руководитель православного корпуса движения «Наши»

В Генпрокуратуру обратились руководители комитета Госдумы по вопросам женщин, семьи и детей с просьбой привлечь к ответственности Н. Алексеева.

Поэтому было бы неплохо и нам построже относиться к тем, кто считает, что в интернете все позволено

Заявление на Алексеева в прокуратуру подписали председатель комитета Елена Мизулина и ее первый заместитель Ольга Баталина. Они обратили внимание на то, что в течение последних месяцев Алексеев не раз допускал в своем аккаунте в Twitter грубые и нецензурные высказывания в их адрес, комментируя разработку и принятие закона о запрете на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних.

Прокуратуру просят возбудить уголовное дело по ст. 319 УК «Оскорбление представителя власти». Статья предусматривает штраф до 40 тыс. рублей, либо обязательные общественные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до года. По словам Мизулиной, депутаты настаивают на втором варианте наказания. «Если уголовное дело будет возбуждено, то мы будем просить о применении наказания в виде обязательных работ в местах, где он не сможет заниматься гей-пропагандой, например, на «труповозке».

Сам извращенец привел четыре ярких контрдовода:

1) Это попытки заткнуть рот.

2) Оснований для возбуждения уголовного дела нет.

3) Судебный процесс обернется против тех, кто его затеял.

4) Оскорбляет не он, а подавшие в суд.

Свежо. Можно посмотреть на всех убогих, против которых возбуждались дела, и увидим тот же самый ряд. «Затыкают рот», «все это против них». Действительно, некоторые рты в определенные моменты надо затыкать, ибо сами они заткнуться не в состоянии. А значительные суммы штрафов, которые выплачивал, например, Гельман, показывали убедительнее всего, против кого на самом деле были эти дела. Вот теперь Алексеев надергал «возражений» у соратников.

Но обратимся к сугубо юридической стороне дела. В США, этой Мекке для Алексеева и его коллег Навального, Гельмана и пр., за угрожающее чириканье в Твиттере запросто можно отъехать куда-нибудь подальше.

Например, за последние два-три года в США участились случаи уголовного преследования интернет-пользователей за комментарии с угрозами в адрес властей США (преимущественно в адрес президента США Барака Обамы), которые публикуются пользователями в комментариях или отдельных постах в популярных социальных сетях – Facebook*, Twitter, YouTube, Tumbler и проч. Также отлавливают тех, кто неполиткорректно высказывается по отношению к цветным, отслеживают неосторожные комментарии по поводу убийств в учебных заведениях США.

При этом штат, в котором находится интернет-пользователь, не имеет значения. Примечательно, что опубликованный даже анонимно комментарий с угрозами в адрес президента воспринимается и трактуется судом как написанное на листе бумаги заявление с подписью нарушителя. С 2011 года спецслужбы США внедряют своих агентов в группы в социальных сетях с тем, чтобы те создавали там свои аккаунты, отслеживали и сообщали о случаях нарушения закона. А вот и правоприменение.

В феврале 2012 года полиция арестовала 20-летнего жителя Майями Хоакина Амадора Серрэпио за угрозы физической расправы над президентом США Бараком Обамой, которые он публиковал на своей страничке в Facebook. В показаниях Секретной службы США было сказано, что Серрэпио от чужого имени публиковал в социальной сети сообщения с угрозами убийства Обамы.

Позже его отпустили под залог в $70,000 и принудительно отправили на проверку психического здоровья, после этого на некоторое время он был помещен под домашний арест и должен был выполнить общественные работы. Кроме того, нарушителя принудили прочитать студентам местных школ несколько лекций о том, что грозит за публикацию в интернете угроз в адрес президента США и расистских высказываний.

В ноябре 2012 года 28-летний житель штата Флорида Кристофер Кастильо был арестован за угрозы физической расправы в адрес президента США Барака Обамы. Кастильо разместил в своем аккаунте на Facebook сообщение: «Это – последняя соломинка, если его переизберут, я собираюсь выследить его и убить его, наблюдать, как жизнь покидает его». Сообщение было опубликовано как ответ на инициативы Обамы в сфере здравоохранения.

Спустя неделю агенты Секретной службы США выследили Кастильо и ворвались к нему в дом. В ходе следствия отец Кастильо заявлял, что во время публикации комментария его сын был в глубоком стрессе. Кроме того, это была частная переписка с друзьями, а не публичное обсуждение в какой-то группе. После данных заявлений Кастильо был арестован. Ему грозит до 10 лет лишения свободы за угрозы первому лицу.

Это так, в качестве справки. Поэтому было бы неплохо и нам построже относиться к тем, кто считает, что в интернете все позволено. Если им что-то не нравится, они должны выступать цивилизованно, в тех рамках, которые существуют в нормальном обществе, а не оскорблять. Впрочем, возможно, что оскорбления – это их единственный аргумент.

Источник: Блог Бориса Якеменко

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............