28 июня, среда  |  Последнее обновление — 16:58  |  vz.ru

Главная тема


Новый вирус обозначил следующий уровень киберугрозы

политическая риторика


Британский министр обороны нашел новую метафору для конфликта Запада и России

«никаких доказательств»


Экс-агент ЦРУ рассказал о позиции разведсообщества США по поводу «российского вмешательства»

«Мы напишем в «Спортлото»


Украинские власти решили привлечь НАСА к расследованию строительства Крымского моста

«глубоко укоренилась»


Порошенко нашел причины коррупции на Украине в советском менталитете

«в целях самозащиты»


Пилоты ВВС США за последний месяц трижды запрашивали разрешение сбивать сирийские самолеты

скрытая камера


Продюсер CNN признал «полной чушью» «истории про Россию»

война против игил


Опубликовано видео снайперской дуэли с участием женщины в Ракке

«не останется и костей»


Тимошенко обозначила «единственную надежду на спасение Украины»

Флешмоб #Лешаправ


Сергей Худиев: Я не хочу, чтобы этих подростков, как в демократических странах, сажали за решетку

«Россия – красная»


Андрей Рудалёв: Первое место Сталина. О чем свидетельствует такой результат соцопроса?

«вокруг идеи импичмента»


Вадим Самодуров: Лидер новой украинской оппозиции уже очевиден

на ваш взгляд


Должны ли российские спецслужбы контролировать переписку граждан в интернете, как делают их иностранные коллеги (например, АНБ США)?


«Ненавидеть АвтоВАЗ»

Олег Макаренко, бизнесмен, блогер
   28 июня 2013, 14:12
Фото: из личного архива

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Меня всегда удивляют ненавидящие АвтоВАЗ граждане. Нет, я понимаю, когда ненавистью к АвтоВАЗу сочится какой-нибудь жуликоватый халтурщик, который кроме как воровать канцтовары с работы ничего толком не умеет. Халтурщики обычно уверены, будто все в России работают, как они, следовательно, ничего годного сделать не могут в принципе.

Я понимаю, когда АвтоВАЗ ненавидит юный стритрейсер, которому не хватает денег на старинную спортивную японку (а про «Ладу-Гранту Спорт» он просто не в курсе). Он думает, что если бы в России не было своих автопроизводств, подержанные прули стоили бы у нас дешевле. Правда, в Финляндии, Уругвае и Гонконге автомобили не делают, а стоят они куда как дороже, чем в России... но так далеко юные стритрейсеры обычно уже не думают.

Однако ведь бывает и так, что никаких личных причин ненавидеть АвтоВАЗ у гражданина нет. Гражданин понимает, что такое налоги/пошлины, и не испытывает боли от мысли, что вынужден их платить государству. Гражданин сам работает на совесть и, в общем, допускает мысль, что он такой в стране не один... но АвтоВАЗ ненавидеть продолжает. Почему?

Лично я думаю, что причин для этого две. Невежество и бескультурье.

Во-первых, люди мало что знают об АвтоВАЗе если не считать советских еще натужных анекдотов и охотничьих рассказов о неких страдальцах, которые испытывали трудности в процессе эксплуатации «Жигулей».

Во-вторых, у нас не считается зазорным поливать грязью людей (или организации) на основании одних только слухов. В обществе работает своеобразная презумпция виновности, согласно которой любая статья в оппозиционном бложике и любой рассказ в очереди за пивом являются железным доказательством подлости и ущербности его персонажей.

Что представляет собой сейчас АвтоВАЗ?

В двухтысячные АвтоВАЗ был передан под управление вначале Рособоронэкспорту, а затем – созданному на его базе Ростеху. Это позволило предприятию вычистить засевших на нем еще с девяностых годов бандитов, привлечь для сотрудничества концерн Renault–Nissan и пережить кризис 2009 года, когда на грани разорения оказались General Motors и Opel. К середине 2014 года Renault–Nissan вложит в АвтоВАЗ 23 миллиарда рублей и получит контроль над 67% акций АвтоВАЗа.

Остальные 33% акций останутся у Ростеха.

За первые четыре месяца 2013 года АвтоВАЗ продал 178 тысяч машин – 152 тысячи в России и 26 тысяч за рубежом.

Это весьма неплохой показатель – особенно на фоне страдающей от кризиса Европы, в которой автопроизводители методично сворачивают производство.

Активнее всего сейчас покупают «Приору» и «Гранту». Если бы позволяло производство, лидером по продажам был бы новый «Лада-Ларгус», но пока что завод выпускает всего лишь 4,5 тысячи «Ларгусов» в месяц.

Кстати, когда АвтоВАЗ выбирал название для «Ларгуса» через интернет, я послал на конкурс свой вариант, «Лада-Бугурт», в честь исторических рыцарских состязаний. К сожалению, мой милитаристский вариант не победил.

В любом случае, уже к 2016 году АвтоВАЗ собирается создать полностью новый модельный ряд двигателей и автомобилей.

При этом затраты на разработку нового оборудования вырастут втрое, до 2,7% от оборота. Если учесть, что оборот АвтоВАЗа исчисляется сотнями миллиардов, получается очень внушительная сумма.

Само собой, будут разрабатываться и «экологические» модели с пониженной прожорливостью и увеличенным запасом хода. Однако в то время как теплые страны делают упор на электричество, АвтоВАЗ все же смотрит, в первую очередь, в сторону более актуального у нас газа.

То есть, само собой, электромобили АвтоВАЗ тоже делает, модель El Lada.

Однако они производятся пока все же весьма небольшими тиражами.

В настоящее время АвтоВАЗ занимает около 20% российского рынка автомобилей. Во второй половине года АвтоВАЗ намерен начать производство автомобилей Renault, также на днях начнет продаваться обновленная «Лада-Калина».

Чудес, пожалуй, ждать никаких не стоит, однако на сохранение и даже на плавное увеличение своей доли на нашем рынке АвтоВАЗ вполне может рассчитывать.

Подведу итог.

Под мудрым управлением Ростеха за несколько лет АвтоВАЗ мутировал из кишащего бандитами градообразующего монстра в более чем цивилизованное предприятие – одну из самых конкурентоспособных на планете автомобильных компаний. Напомню еще раз, что большей частью АвтоВАЗа владеет сейчас Renault–Nissan. Вчера на собрании акционеров было решено оставить прежнее руководство. Председателем альянса избрали знаменитого Карлоса Гона, вместе с ним управлять компанией будет глава Ростеха Сергей Чемезов.

Таким образом, можно смело рассчитывать, что порядки на АвтоВАЗе продолжат быстро приближаться к французско-японским стандартам.

Источник: Блог Олега Макаренко


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Олег Лыткин: Русская карточка

Кубок конфедераций, предшествующий чемпионату мира, не столько спортивное соревнование, сколько смотр готовности страны-организатора. И главным открытием Кубка конфедераций в России стало введение паспорта болельщика. Подробности...

Андрей Рудалев: Первое место Сталина

«Левада-центр» опубликовал результаты опроса россиян, которые назвали самым выдающимся историческим деятелем Сталина. Пять лет назад в аналогичном опросе он тоже был первым. О чем свидетельствует такой результат соцопроса? Подробности...
Обсуждение: 553 комментария

Евгений Сатановский: Престолонахлебники

Американские эксперты на фоне кадровых перестановок в саудовском руководстве делают вывод о том, что одним из основных направлений деятельности нового наследного принца является стимулирование реформ, что не приветствуют США. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Сергей Худиев: Чем же провинился старшина Алексей Г. из Беломорска?

Педагогический долг взрослых состоит в том, чтобы помочь детям нащупать границы. Это абсолютно необходимо для дальнейшей жизни в обществе. Увы, но иногда о границах допустимого надо напоминать и взрослым. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

Антон Крылов: Дура лекс

Такое ощущение, что некоторые депутаты очень завидуют американским смешным законам и хотят, чтобы у нас было так же. Странно, что до сих пор нет законопроекта, запрещающего российской сборной проигрывать. Подробности...
Обсуждение: 64 комментария

Вадим Самодуров: Точка сборки новой украинской оппозиции

Случись выборы сейчас, Украина получила бы и другого президента, и иной парламент. Пока же противники Порошенко лишь «раскачивают лодку». Именно вокруг идеи импичмента и начнется сборка новой украинской оппозиции. Ее лидер уже очевиден. Подробности...
Обсуждение: 74 комментария

Дмитрий Дробницкий: Что стоит за советами Ассанжа американским избирателям

Джулиан Ассанж предлагает избирателям Демократической партии, а точнее ее электоральной основе, создать новую партию, приводя в пример французов – Эммануэля Макрона. Возможен ли такой сценарий в США? Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Евгений Крутиков: Молчание волков

Четверть века назад Россия стояла перед угрозой распада, а целый народ – перед угрозой уничтожения. Избежать и того, и другого удалось лишь благодаря шантажу в адрес президента РФ. Многое из этой истории прозвучит в печати впервые. Подробности...
Обсуждение: 67 комментариев

Анастасия Федоренчик: Право на счастливое детство

Попытки обвинить детского омбудсмена в насаждении в стране ювенальной юстиции, что, по мнению некоторых околоправославных и околопатриотических кругов, означает чудовищное преступление, идут в последнее время волнами. Подробности...
Обсуждение: 95 комментариев

Дометий Завольский: Новые красные

Сегодня «новые красные» обнаруживают нового врага. И кое-кто из них уже заключает, что этот враг будет пострашнее загостившихся по телестудиям либералов и что именно на него возложено окончательное решение русского вопроса по какому-нибудь плану Маршалла – Даллеса. Подробности...
Обсуждение: 230 комментариев
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............