«Священный алкоголь»

@ mixmaxov.livejournal.com

22 мая 2013, 13:09 Мнение

«Священный алкоголь»

Я рад, что появились требования к организаторам православных выставок. Но порой странная медлительность в реакции на события – одна из проблем администрации патриархии.

Михаил Махов

священник, психолог

Я рад, что появились требования к организаторам православных выставок.

Приобретающие кагор прихожане переплачивают именно за «освященность» и за «причастность» спиртного к какому-либо «святому» месту

Я не раз писал о тех безобразиях, которые там творятся, и если бы прислушались раньше, то не дошло бы до участия в «мероприятиях» вместе с «церковью бога кузи». Но порой странная медлительность в реакции на события – одна из проблем администрации патриархии (ни в коем случае не патриарха). Однако появление таких правил – дело хорошее. Одно только знаю, что выполнить их в рамках тех выставок, которые сейчас организуют «мирские лица», невозможно, и они на это не пойдут. Поэтому опять предлагаю просить у мэра Москвы Собянина выделения специального места для православной выставки-продажи (прямо скажем – рынка), где бы все эти правила и исполнялись.

Из «правил» хочу выделить одну тему: «3.3.1. Зона церковных экспозиций должна быть четко отделена от зон торговли продуктами питания и товарами народного потребления, а по занимаемой площади – соответствовать п.п. 1, 2 Положения о выставочной деятельности Русской православной церкви».

Как я понимаю, в ней речь идет в основном о кагоре, так как мед и иногда сыр, представляемый храмами и монастырями, вряд ли стоило бы отделять.

Хорошо, на выставках это как-то отделят, но что делается в храмах и их лавках. Я на Пасху побывал в нескольких храмах Москвы – у нас что, кагор уже не спиртной напиток? При этом наряду с промышленно-изготовленными куличами, сувенирами, открытками кагором торгуют широко и открыто, причем вместе со всеми изделиями – он стоит среди куличей и сувениров для детей. У одного храма прилавки с этой продукцией стояли так, что ни один человек, включая детей, мимо пройти не мог и, протискиваясь, видел всю эту продукцию как «праздничную».

Я уже писал о проблеме кагора в церкви два года назад. Но ситуация никак не меняется.

На мой взгляд, какие причины запрета продажи кагора в церкви:

1. Государственный запрет на продажу спиртного в учреждениях, где обучаются дети, и поблизости от них.

В храмах дети тоже обучаются, как на службах, так часто и в воскресных школах при храмах. При этом они непременно видят бутылки с кагором среди икон, книг и других церковных предметов и непременно получают «положительную» характеристику спиртного от церкви.

2. Создание церковью «образа» кагора как особого вина, отличающегося при потреблении от других спиртных напитков.

«Образ» этот складывается не только из «причастия» кагора к таинству Причащения, но и самого вида, придаваемого бутылкам. Чего только не придумают, чтобы сделать его желаемым для приобретения! Тут вам и размещение икон и крестов, тут вам и фото храмов и монастырей, тут вам и описание уникальности мест выпуска – от Афона до Дивеева (на самом деле 99% выпускают светские предприятия). Все это недопустимо, потому что кагор – обычное спиртное, по качеству и влиянию на организм часто уступающее другим напиткам (особенно поддельный, которого на рынке 99%).

3. Реклама спиртного, которое потом продается в обычных магазинах.

Зайдите в любой винный отдел магазина (а в супермаркетах мимо них просто невозможно пройти), и вы увидите, что кагор во всей своей красе и атрибутике, с храмами, крестами и иконами, стоит на самом видном месте. Ребенок, увидевший эти бутылки в храме, будет и к другому спиртному относиться с тем же «уважением».

4. Создание мнения о спиртном как о равном «святым предметам» в церкви, таким как иконы, свечи и другие предметы.

Я не знаю, различали ли вы разницу в цене одного и того же кагора в магазине и храме. Я был сильно удивлен, узнав, что кагор, себестоимость выпуска которого меньше 100 рублей, в магазине продается за 200, а в храме – за 720 рублей.

– За что такое увеличение цены? – спросил я у настоятеля монастыря.

– Так он у нас освященный! – ответил мне настоятель.

Приобретающие кагор прихожане переплачивают именно за «освящённость» и за «причастность» спиртного к какому-либо «святому» месту. Но это же чушь! Это преступление против духовности!

Я понимаю, что кагор – это большая часть дохода церкви, но не думаю, что участие в алкоголизации общества церковью допустимо.

А она в том варианте продаж, какой сейчас существует, участвует, причем, как я полагаю, не только кагором. Почему? Потому что кагор в магазинах стоит вместе с другим спиртным и, как правило, на первом плане, и видевшие в храме такие же бутылки дети и другие люди относятся к другим напиткам более «уважительно», с меньшей опаской, чем бы требовалось. Какую долю вины за алкоголизацию нации при таком виде продаж кагора при храмах должна взять на себя церковь, я не знаю, но предполагаю, что она недопустимо велика.

Источник: Блог Михаила Махова 

..............