«Мы и гномы»

@ из личного архива

17 мая 2013, 15:40 Мнение

«Мы и гномы»

Позвольте мне языком несколько несерьезным, языком сказки рассказать вам о вашей жизни. Я попробую рассказать вам о ней так, как о ней будут рассказывать наши потомки их потомкам, если победим мы.

Роман Носиков Роман Носиков

Юрист, публицист, постоянный автор РИАФАН.

Я очень люблю эпиграфы. Поэтому я их все время вставляю в свои статьи. И еще больше я люблю сказки. Поэтому я их постоянно читаю детям и смотрю вместе с ними.

В первый раз на моей взрослой памяти 9 мая не было показано по телеэкранам ни одной грязной и мерзкой фальшивки про войну

У сказок есть одно очень важное свойство: они помогают посмотреть на обыденность через особое стекло, которое позволяет увидеть живую историю в крохотном промежутке времени, осознать метафизичность нашего рутинного бытия, увидеть гигантское и великое, искусно прячущееся в малом и на первой взгляд совершенно ничтожном.

Недавно ознакомлял своих Матвея Романыча (четыре года) и Таисию Романовну (семь лет) с толкиновским «Хоббитом» в изложении Питера Джексона.

Когда гномы в гостях у Бильбо вдруг начали петь свою грустную песню:

Мы бредем чрез Мглистых Гор хребет

В пещеры, где не брезжит свет.

Наш путь лежит сквозь тьмы гранит,

Чтобы найти злато в пути.

Ветра стонали в мраке ночном,

Шептали ветви все о своем,

То рьян и ал огонь пылал,

Бушуя с небом наравне...

Матвей спросил: «А чего они грустят?» – и Таисия Романовна с придыханным от осознания величия момента голосом сказала: «Они тоскуют по своей Родине».

И в этот момент я понял, что Джексон и Толкин установили между мной и моими детьми ту связь, которую я не могу установить сам: переживание по погибшей Родине.

Это и есть то, за что мы должны благодарить людей искусства: за умение передать не только знания, но и чувства. Но только от нас зависит, есть ли, что передать. Это к вопросу о том, почему пропал великий режиссер Михалков и на его месте красуется нечто с его усами, но без его способности передавать чувства: ему нечего передавать, он вращается в той среде, где нет того, что можно передать, – в элитной тусовке нет людей с чувствами, что мы оценим.

Джексон оказал мне услугу – он дал моей дочери эмоциональный опыт, на передачу которого у меня ушла бы вся жизнь. Моя дочь поняла, что такое тоска по Родине, что такое «узкий круг мечтателей» – почти катакомбы, честь народа и рода на примере Торина, что такое смирение на примере союза его с Элрондом. Это – бесценный дар, о котором мы должны знать очень важную вещь: мы должны наполнять эти эмоции – нашей картиной мира, нашими знаниями. Так, чтобы не вышли наши дети нам племянниками из других стран, как мое поколение, насмотревшееся видео по салонам, стало на долгое время не родней своим предкам. Пока не научилось думать само, упустив многое и многие возможности совершить Добро и быть полезным роду, народу и Отечеству. Я говорю, конечно, не о всех – я говорю только о таких же, как и я сам, – портившихся на изрядное время. О тех, чья поддержка не помешала бы тем, кто умудрился не потеряться и вышел на линию фронта. Но насколько же нас много....

Позвольте мне языком несколько несерьезным, языком сказки рассказать вам о вашей жизни. Я попробую рассказать вам о ней так, как о ней будут рассказывать наши потомки их потомкам, если победим мы.

Слово «победа», безусловно, означает, что имеет место если не война, то, во всяком случае, борьба. Стороны в борьбе, помимо сложных политических составляющих, финансовых потоков, интриг и прочего, характеризуются довольно простыми вещами. Например, кто чему радуется.

Чему у нас есть сейчас повод порадоваться?

Объявлен курс на реинтеграцию постсоветского пространства – Таможенный и Евразийский союзы.

Создано мощное красное движение «Суть Времени» и антилиберальное «Родительское Сопротивление».

У нашей «оппозиции» начался 37-й год. Приняты законы о национализации элиты, чиновников и правозащитников.

В первый раз на моей взрослой памяти 9 мая не было показано по телеэкранам ни одной грязной и мерзкой фальшивки про войну.

Неизвестные 9 мая за-DDoS-или сайты «МК», «Эха Москвы» и многие еще либероидные ресурсы, дабы избавить наших сограждан от традиционно выливаемой на их головы в этот день ежегодно грязи.

Президент произнес заветное: «Мы будем защищать правду о войне», – признав таким образом, что есть от кого защищать. То есть что есть враг, который нападает, и цель у врага тоже есть – историческая правда.

Неужели это победа?

Нет.

Но это – начало.

Если представить нашего врага как дракона, который похитил у нас нашу Родину, то мы только-только ранили его. Он еще жив, силен, купается в сокровищах, принадлежащих нам и нашим потомкам.

Те гномы, про которых нам рассказал Толкин и донес до наших глаз Джексон, были заняты очень схожей проблемой – их предки подвели их Родину, и им нужно было вернуть не только богатства, не только золото и драгоценные камни и даже не только само королевство. Им нужно было вернуть честь предков.

Для того чтобы вернуть нашу страну, для того чтобы отмыть честь наших отцов, ее проспавших, надобно теперь войти в логово и пронзить драконово сердце.

Нам предстоит долгий и нелегкий путь, в течение которого те из нас, кто понимает, о чем речь, будут все чаще обнаруживать свидетельства того, что старая битва между добром и злом не окончена, она угасла только на время, вот сейчас она снова разгорается на старых углях. Вновь возвращается зло в старые крепости: усташи – в Хорватию, бандеровцы – на Украину, старые эсесовцы и их полные сил и благосклонного внимания одной заокеанской державы потомки сползаются со всей земли к нашим границам. Идут факельные марши, марши легионеров, судят и карают красных и партизан.

Если бы у меня был посох и большая белая борода, то я бы сказал так: «Тьма сгущается над миром. Просыпается старый враг. Необитаемые ранее руины вражеских крепостей снова обитаемы. Время сбора пришло».

Сванидзе, Млечин, Венедиктов... Разве это Зло? Это просто кучка гнилоустов, приставленная к народу, превращающая народ в то, чем был Теоден Роханский до вмешательства Гендальфа, – в покрытого паутиной старика.

Изгнание Гнилоуста – важно. Очень важно. И мы должны это закончить, как обязаны заканчивать все, за что взялись. Но это еще не битва.

Вы сами подумайте – ради чего так гипнотизировать целый народ? Что предстоит нашему народу совершить, если его так беспощадно уничтожают, уговаривают, соблазняют, очаровывают?

У нас впереди такие испытания, такие огромные и невероятные поступки, такие подвиги и свершения, от которых содрогнется не интернет, а мир!

Цена будет соответствовать.

Нам кажется, что мы так много пережили, так много всего сделали, так много успели... И у многих из нас и возраст такой, что уже пора бы и сказать, что что-то свершил, погордиться...

Но правда в том, что мы только начали. Все, что мы прожили до настоящего момента, – лишь начало и вступление. Для того чтобы понять это в 36 лет, надобно некоторое смирение. Для того чтобы понять это в 45, – немалое. Для тех, кому 70, – истинное смирение.

Но именно в этом оно и заключается – истинное смирение – понимание того, что, что бы ты ни сделал, как бы ты ни прожил, до чего бы ни добрался... Ты добрался, дошел, доупрямился, дополз – только до начала.

Впереди нас будут ждать испытания, которые не покажутся нам легкими.

У нас будут испытания, трудности, победы и все остальное, что присуще живым.

Не лишайте своих глаз и глаз своих детей сказочного мировоззрения.

Сказки помогают понять такую суть, которую не показать, не предсказать и не вычислить тысячам мудрецов и миллионам компьютеров. Сказки помогают понять, что такое Добро и Зло, и, что немаловажно, напомнить нам о том, что это такое.

А мы, честно говоря, в этом нуждаемся довольно часто.

Идет дорога все вперед. Куда она зовет?

Какой готовит поворот? Какой узор совьет?

Сольются тысячи дорог в один великий путь.

Начало знаю, а итог – узнаю как-нибудь.

..............