Взгляд
16 января, суббота  |  Последнее обновление — 02:31  |  vz.ru
Разделы

Мы знаем о Казахстане далеко не всё

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Пока большинство эмоциональных всплесков у наших казахстанских друзей было связано с Китаем. Пекин в Казахстане постоянно подозревают в скрытых поползновениях на казахстанские территории. Однако в этот раз основное внимание было привлечено к территориальным отношениям с Россией. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Когда рухнет Америка

Дмитрий Юрьев
Дмитрий Юрьев, политолог
Нас ждут времена не просто тяжелые, а небывало тяжелые. Утратившая самоконтроль, деградирующая, наглая, внутренне единая новая Америка стоит у нашего порога как стадо восставших зомби. Подробности...
Обсуждение: 87 комментариев

Как Германия превратилась в арену уличной войны

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
15 января 1919 года произошло жестокое убийство двух лидеров германских марксистов – Карла Либкнехта и Розы Люксембург. Фрайкоровцы избили их прикладами, расстреляли в упор и выбросили в реку. Событие еще пару лет назад было немыслимым. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

Художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, с конца прошлого года боровшийся с COVID-19, умер на 72-м году жизни. Коллеги отмечают, что с его смертью ушла целая эпоха и высказывают надежды на сохранение «Ералаша»
Подробности...

Капитолий превратился в казарму Нацгвардии США

Палата представителей США рассматривает вопрос об импичменте президенту Дональду Трампу. А в это время коридоры Капитолия заполнили бойцы Национальной гвардии. Однако обстановка спокойная и сотни мужчин в камуфляже и с огнестрельным оружием разлеглись на полу, занимаясь своими делами. Многие спят
Подробности...

Сторонники Трампа разгромили Капитолий

Многочисленные сторонники президента США Дональда Трампа взяли в среду штурмом Капитолий и устроили в нем погром. Стражи правопорядка с трудом вытеснили активистов за пределы парламента. В результате столкновений есть погибшие и раненые. Для многих наблюдателей эти события стали предвестником гражданской войны
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: S&P подтвердило суверенный рейтинг России на инвестиционном уровне

    Главная тема


    "Северный поток – 2" поставил Байдена в трудное положение

    открытое небо


    США потребовали от европейских участников ДОН данные мониторинга за территорией России

    мнение медиков


    Врачи прокомментировали видео с конвульсиями американки после вакцины от COVID-19

    запрещенные артисты


    Литва назвала Киркорова и Шуфутинского инструментами российской пропаганды

    Видео

    Гайдаровский форум


    Чубайс выступил за современную концепцию либерального развития

    борьба за власть


    Эксперт сказал, к чему приведет попытка объявить импичмент Трампу

    цепь революций


    «Арабская весна» рискует повториться из-за русского хлеба

    Киев — Кишинев


    Стратегическое партнерство Молдавии и Украины грозит России новым кризисом

    референдум-провокация


    Идея воссоединиться с Россией вызвала политическую бурю в Эстонии

    казахстанские друзья


    Тимофей Бордачёв: Мы знаем о Казахстане далеко не всё

    тяжелые времена


    Дмитрий Юрьев: Когда рухнет Америка

    германские марксисты


    Тимур Шерзад: Как Германия превратилась в арену уличной войны

    на ваш взгляд


    Когда вы убираете из квартиры новогоднюю елку?
    Елена Кондратьева-Сальгеро

    «Нужное вычеркнуть»

    Елена Кондратьева-Сальгеро
    журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
    22 февраля 2013, 14:30

    С трудом удерживая руку на пульсе нескончаемых экспериментов, начинаний и переиначиваний в области образования, пытаясь вникнуть в толкования и перетолки, с уверенностью понимаю только одно: разнарядка «меньше пашешь, больше срубишь» внедрена полностью. Сужу по Франции, и пусть каждый осудит по себе. Кто-то взгрустнет, кто-то позлорадствует, кто-то, не вникая в суть, охает чужую зарплату, а кто-то вдруг и призадумается «на поглубже». Как говорил поэт, дыра в ушах ведь не у всех сквозная, кому-то может и запасть.

    Англичанин Сталин в паре с американцем Чурчилем взяли в плен Гитлера и вместе с ним закончили Вторую Мировую

    Когда в начале 80-х министр социалистического правительства Франции Ж.-П. Шевенман с голубых экранов телевидения призвал страну догнать и перегнать японцев в благородной статистике дипломов о высшем образовании, он имел в виду вовсе не повышение уровня школьников и студентов методами решительных отсевов бездельников и встряской отстающих. Он, как показала практика, «имел в виду совсем наоборот».

    С тех пор эксперименты по единому принципу «все равны, всем поровну» дали статистически бессмысленные результаты: в высшие учебные заведения приходят люди с дипломами о законченном среднем образовании, едва умеющие читать. Но и это не порог: из высших учебных заведений выходят люди с дипломами о законченном высшем образовании, не умея грамотно писать и элементарно формулировать собственные мысли. Общего культурного уровня лучше не поминать вовсе.

    Последние выпускные экзамены на «законченное среднее» собрали рекордное количество исторических анекдотов. Галилей получил характеристику «великого инквизитора», «изобретателя силы тяготения», a фраза «До него земля не вертелась», как взрывная волна, несчетное количество раз обогнула интернет. Нерон оказался «греческим отморозком, организатором оргий радиаторов на римских аренах». Англичанин Сталин в паре с американцем Чурчилем взяли в плен Гитлера и вместе с ним закончили Вторую Мировую, сразу после которой началась Холодная, потому что Гитлера они так и не поделили. А Жанна Д'Арк, наслушавшись чьих-то голосов, развязала потасовку с британцами, за что ее сожгли и обнаружили, что она была святая. Жила она в XIX веке, после Иисуса, но еще до Леонардо да Винчи, который «много плавал, открыл Америку, a потом рисовал»...

    Успешно отснятые ролики с перлами на экзаменах пинг-понгом летают по интернету, «веселится и ликует весь народ». Процитированная верхушка айсберга меж тем продолжает погружение в бездны всеобщего неведения, поскольку нынешний министр образования Франции, столь же надежный представитель социалистического блока г-н Пейон только что озвучил свое решение о «дальнейшем облегчении школьных программ» вместо ранее предложенной «дополнительной среды».

    Счет переменам и нововведениям все более обалдевающие родители давно потеряли, поэтому я с разбегу и не скажу, с какого точно года французские школьники учатся четыре дня в неделю без среды и субботы. Лет семь назад, помнится, утром в среду они еще ходили в школу, что-то лепить и вырезать до обеда. Развивали ловкость рук и художественный вкус по методике другого министра-социалиста Джака Ланга, сил не щадившего, внедряя доминирование «прикладных дисциплин» в ущерб скучным классическим обязаловкам, таким, например, как чтение и письмо. Дети пачкали ладошки в красках и развозили искусство по щедрой ватманской белизне. Сверху клеили сухие листья, пробки, мятые газеты и прочий подручный материал. Очень живенько получалось. Подчеркнем.

    Фото: из личного архива

    Я с разбегу и не скажу, с какого точно года французские школьники учатся четыре дня в неделю – без среды и субботы

    Много сил и времени уходило также на развивающее «плюри-культурное обучениe». Трое из моих детей в одной и той же средней школе прошли через сито музыкальной подготовки, заучивая наизусть мелодии африканских народностей. Вся семья дружно пела хором таинственные сочетания звуков («О-ле-ле, о-ле-ле, ма-си-ма, макаси! Бота-найе! Бота-найе! Бота, бота, касауи!...»), смысла которых не знала даже сама вдохновленная учительница. Поскольку в школе тогда не было ни одного африканского ребенка, у кого бы спросить, а когда появился один, то оказалось, что и он не говорит на этом наречии, смысл песни так и остался сокрытым, но мы единодушно решили, что дети развились необычайно. Других музыкальных занятий в школе не было (далеко не все школы во Франции могут себе позволить такую роскошь). На провокационные вопросы некоторых мрачно настроенных родителей было отвечено, что «Чайковского им не выговорить», а «Моцарт скучно». Вычеркнем.

    Горько знаменитый и официально запрещенный «глобальный метод» обучения чтению (когда вместо правил определенных буквенных сочетаний детей заставляли запоминать визуально целые слова) постоянно оказывается частично в ходу у многих учителей, несмотря на всеми признанные, не плачевные даже, а рыдающие результаты. Пробуют также «усовремененные» методики: например, одна из моих дочерей имела счастье выучить язык глухонемых совместно с обучением чтению в подготовительном (первом) классе уже другой средней школы. Нам, родителям, объяснили, что такая методика необыкновенно развивающа и непременно пригодится нашим детям в их дальнейшем продвижении к высотам всех наук. Подчеркнем.

    Чистописанию, напротив, уделяется минимум времени, поскольку это, по выражению одной из представительниц учительской профессии, «проходной момент». В век компьютеризации и так сойдет. «Облегченный» уровень математики по некоторым сравнениям с предыдущими поколениями составляет разницу в один-два года: то, что в 70-х проходили во втором классе, теперь проходят в четвертом. И процесс этот, по свежему подтверждению нынешнего министра, не стоит на месте, а был, есть и будет есть-поедать все больше «классической мишуры». Вычеркнем.

    Я опять же точно не скажу, не помню, с какого конкретно года специальным указом были отменены домашние задания. То есть некоторые особо вредные учителя, особенно в частных учебных заведениях, еще смеют втюривать на дом какое-нибудь жалкое упражненьице в четыре строчки или чахлое четверостишие какого-нибудь современного автора. Автор непременно должен быть современным и никому не известным, кроме составителя очередного учебника: современные авторы редко рифмуют, запоминать их сложнее, поэтому учить дома наизусть более одного четверостишия чересчур утомляет и без того возбужденного современным миром ребенка. Который, если и не сделает домашнего задания, ни в коем случае и никак наказан не будет: в свете действующих законов домашние задания факультатив. Вычеркнем.

    Конкретные знания кстати – тоже факультатив. Поэтому в свете отгремевших реформ и нововведений ни один ученик средней французской школы не может быть оставлен на второй год без согласия родителей, не смотря и не глядя на результаты его трудов. Если родители не согласны, что, как вы понимаете, чаще всего и происходит, ученик продолжает восхождение к светлому будущему, не обремененный по дороге, как многие другие, веригами навыков, цепями знаний и капканами обязанностей. Вычеркнем.

    К шестому году такого «обучения» при переходе на следующий этап в колледж задачи несколько усложняются, и некоторый «отсев» особо утомленных еще до пробуждения все-таки происходит, хоть и незначительный и в зависимости от требуемого колледжем уровня. Который варьируется. Вообще, постоянно меняется  все вокруг и все подряд: программа и учебники, методика и личные вкусы преподавателей. Единого обязательного светлого пути к знаниям в данный момент творческих изысканий в области образования не существует. Никогда не знаешь, на какого преподавателя попадешь и чему он обучит. Это интригует. Подчеркнем.

    В зависимости от социального контингента учащихся, варьируются также и требования к ним. Поэтому время от времени в прессу робко прорываются унылые свидетельства об удручающем уровне выпускников все более многочисленных учебных заведений. Те же самые сведения, куда более насыщенные деталями и комментариями, бодро циркулируют в устном варианте меж заинтересованных родителей. Дети с высоким «оценочным баллом» в колледжах «трудных социальных зон» при переводе в учебные заведения зон более  «привилегированных» «впадают в депрессию, обнаружив, что их настоящий уровень и «оценочный балл» вдребезги разбиваются о доселе неизвестную им действительность. И первые «там» оказываются последними «здесь», в коем случае им незамедлительно рекомендуют «психологическую помощь». Учебные заведения неустанно пополняются штатными психологами, которые в большинстве своем являются выпускниками все тех же «облегченных» и все далее «облегчающихся» программ...

    Методика взаимного утешения на мази продолжает набирать обороты. На повестке дня сегодняшнего социалистического правительства вопрос об отмене оценок, чтобы никому не было обидно. Oт каждого по способностям, но всем поровну. Предлагают также равняться на скандинавские страны. Показывают умилительные репортажи из передовых школ Норвегии или Финляндии, где вопрос о каком бы то ни было принуждении вообще давно не стоит: дети ходят в школу, когда хотят, в любое время, в любом виде, хоть в костюме супермена, хоть с аквалангом. В классе на десять человек четыре учительницы, и каждый занимается чем душе угодно. Хочешь, попиши чуток, не хочешь, постучи по клавише или кому-нибудь по лбу, хочешь, ложись на пол, не хочешь не считай. Результаты, говорят, сногсшибательные. Ложись на пол и созерцай... Главное, вовремя облегчить, не пeреутомить и не придираться. Что выучат, то и выучат. Мы все, как известно, тоже «понемногу, чему-нибудь и как-нибудь».

    Вы слишком многого от них требуете, говорит директриса особо настырным родителям старой закалки. Сейчас совсем другие времена, дети перегружены информацией и информатикой. Детей не следует травмировать оценками, обязательствами, ненужными понятиями «лучшие», «худшие»... Все должны быть равны. Все нужное они и так усвоят. Разве у вас, в России, по-другому?

    Ну все равно, глобализация и до вас доберется. Лучше не препятствуйте. Вычеркнут.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •