«Майдан ненакладности»

@ <a href= http://www.newsbalt.ru/ target=_blank>newsbalt.ru</a>

18 декабря 2013, 16:45 Мнение

«Майдан ненакладности»

Говоря о закулисье евромайдана, надо исходить из того, что реальная власть и госаппарат Украины – не одно и то же. Власть – это те, кто принимает и реализует решения по управлению политструктурами и своей частью крупного бизнеса.

Говоря о закулисье евромайдана, надо исходить из того, что реальная власть и госаппарат современной Украины – не одно и то же. Власть – это те, кто принимает и реализует решения по управлению политструктурами и своей частью крупного бизнеса, который, в отличие от мелкого и среднего, обслуживающих население, прямо завязан на технологическую цепочку госуправления. Прежде всего – в финансовой сфере, затем в части технологии управления обществом, политических структурах и т. д.

Нынешний майдан обязан своим появлением Сергею Левочкину – главе администрации президента Януковича

При этом глава госаппарата – не обязательно реальный лидер страны. Занимаемая должность – президента, премьера или еще кого-либо – несущественна. Он может только:

а) использовать полномочия тех, кто имеет реальную власть;

б) координировать действия крупного бизнеса в регионе.

Проще говоря, быть чем-то вроде конферансье в политическом цирке, где в случае чего появляются клоуны в оранжевых шлемах, которых почему-то не может разогнать даже спецназ. Бенефис «рыжих» обеспечивает реальная власть, а освещение и антураж арены – внешние игроки, на которых эта власть завязана. Вот как это выглядит политтехнологически и в лицах.

Нынешний майдан обязан своим появлением Сергею Левочкину (глава администрации президента Виктора Януковича), с подачи которого показательно жестко разогнали пару сотен квелых студентов, вяло изображавших протест против приостановления подписания соглашения об ассоциации Украины с ЕС, процесс подготовки которого курировал... все тот же Левочкин.

Убедившись, что провокация удалась и вялый протест в Киеве превратился за ночь в евромайдан-шоу с участием сотен хорошо подготовленных боевиков в строительных касках и нескольких тысяч митингующих, в числе которых оказалась и его супруга, Левочкин тут же, утром, после звонка посла США Джеффри Пайетта, демонстративно подал заявление об уходе с поста главы администрации.

Левочкин не просто «ветеран майдана 2004 года», которому вдруг взбрело в голову опять побегать по центру Киева в оранжевом шарфике и шлеме. Это ставленник группы крайне амбициозного и влиятельного олигарха Дмитрия Фирташа, рупором которой в парламенте до недавнего времени была Инна Богословская, столь же спешно и демонстративно покинувшая Партию регионов и уже через несколько часов после начала майдана первой озвучившая требование Януковичу «подписать соглашение с ЕС и подать в отставку». Некоторые комментаторы расценили это как прекрасный повод, дабы Янукович избавился от опеки Фирташа – главного спонсора его победы на президентских выборах 2010 года. Однако подоплека иная.

Фирташ сделал себе состояние на поставках газа. С ним связаны теневая сторона газотранзита в Европу и самые неоднозначные периоды российско-украинских газовых отношений. Например, по данным украинских парламентариев, весь «газовый кризис» 2009 года был спроектирован и запрограммирован прекрасно спевшимся благодаря «газовым войнам» с Россией дуэтом Ющенко – Фирташ, перебивавшим согласованные ранее контракты.

Когда правительство Юлии Тимошенко вытеснило лоббировавшиеся президентом Ющенко структуры Фирташа из цепочки посредников, последний сразу же принялся инвестировать в политические проекты вроде партии «УДАР» кумира европейских гомосеков Кличко, «Батькивщины» Яценюка и наиболее радикальной части так называемой оппозиции, выступающей за «евроинтеграцию любой ценой» и сегодня фактически озвучивающей требования Фирташа.

Украине снова требуются кредиты. Должна ли Россия давать в долг Украине?




Результаты
115 комментариев

Скупивший с осени прошлого года две трети госпакетов областных газооператоров Украины в непрозрачных тендерах Фирташ поддерживает невыгодные для России инициативы и уже неоднократно публично демонстрировал прозападный настрой. По его признанию, свой бизнес олигарх уже всецело сориентировал на ЕС.

Фирташ прекрасно понимает, чем оборачивается для его газового гешефта начатое в октябре строительство «Южного потока» в обход Украины. Поэтому его люди действуют в унисон с еврочиновниками типа Баррозу и еврокомиссара по вопросам расширения и европейской политики соседства Фюле, опрометчиво связавшими свои политические карьеры с подписанием Украиной соглашения с ЕС.

Для Фирташа и его подельника, негласного соучредителя Партии регионов и «богатейшего украинца» Рината Ахметова, евромайдан – средство обуздания ставшего слишком самостоятельным на востоке Януковича и его «семьи», выдавливающей олигарха из газового бизнеса. До начала беспорядков в Киеве сын Януковича Александр фактически «отжал» при помощи Сергея Курченко у Фирташа монополию на схемы безвозмездного изъятия сжиженного газа у государственного Нафтогаза. Однако майдан уже поспособствовал нейтрализации «семьи» Януковича в плане конкуренции за высокодоходные активы – к примеру, под его шумок Фирташу – Ахметову уже отошла Нефтегазодобыча.

Для европейцев евромайдан – последний шанс вынудить Киев подписать ассоциацию с ЕС до выборов в Европарламент, то есть до весны. И получить козырь для переизбрания на занимаемые нынче должности. Поэтому депутаты Европарламента уже призвали отменить визы для украинцев и рекомендовали МВФ и ЕБРР выделить деньги, «необходимые Украине на реформы, связанные с подписанием соглашения об ассоциации с ЕС».

Поскольку площадная тусовка среди восточных аборигенов для «настоящего» (западного) европейца – не барское дело, всю майданную работу по пропаганде евровыбора для них делают поляки, вроде считающегося у себя на родине главным евроскептиком Качиньского, и прибалтийские тетки с комсомольским прошлым.

Для окружения Януковича евромайдан – выгодный предлог потянуть время и поторговаться с ЕС и Россией, уже согласившейся снизить цены на газ и планирующей активизировать процесс евразийской интеграции также весной. Благодаря этому предлогу правительство Николая Азарова уже заявило, что «разговора о Таможенном союзе на ближайших переговорах с Россией не будет (так и вышло: вчера, 17 декабря, после встречи с Януковичем в Кремле Путин сказал: «И хочу всех успокоить, сегодня мы вообще не обсуждали вопрос о присоединении Украины к Таможенному союзу»), а «о вступлении Украины в ТС даже речи не идет».

Не внакладе от майдана и Игорь Коломийский – один из богатейших жителей Швейцарии, совладелец информагентства УНИАН, руководитель крупнейшего коммерческого банка Украины, владелец 20% мирового рынка ферросплавов, значительных долей в украинском рынке авиаперевозок и крупнейшем в Европе Кременчугском НПЗ, точнее, в нефтедобывающей компании «Укртатнафта».

Этот олигарх, главные интересы которого лежат в нефтехимической, ферросплавной и банковской отраслях, а также в возглавляемых им Европейском еврейском совете и Европейском совете еврейской общины Женевы (где он проживает), стоит за партией «Свобода», формально возглавляемой Олегом Тягнибоком. Известной своими фашистскими, антисемитскими (пятое место в рейтинге международных юдофобов по версии фонда Шимона Визенталя) и антипольскими заявлениями и действиями.

«Свобода» в специфических украинских условиях – очень выгодный политически гешефт для инвестиций со стороны власти. Это единственная партия, где пока еще имеется много индивидов, готовых подставлять свои головы на площадях бесплатно. Сугубо из ненависти к абстрактным «москалям». Да и майданить – это ж не работать. Как уже получившая отрицательную оценку Европарламента политическая сила, гордящаяся Волынской резней поляков, «украинской кровью белого человека» и юдофобией, «Свобода» абсолютно неприемлема для ЕС. Поэтому она и появилась как на арене майдана, так и в принципе.

Это сумели понять даже многие активисты-националисты, начавшие выходить из партии целыми городскими ячейками (Черновцы, Бровары и т. д.), заявляя, что не видят разницы между «Свободой» и партией власти.

В этом смысле майдан стал для структуры, возглавляемой Тягнибоком, настоящим спасением. А для него самого – билетом на роль технического оппонента Януковича в предстоящих выборах президента. Инструмент воздействия на исход которых обкатывает сегодня на майдане американское посольство в Киеве с помощью координирующих действо граждан США вроде Финка Брайна.

Информацией американцы владеют. После того как в 2005 году руководство Партии регионов отказалось работать с российскими политтехнологами, с Януковичем стал активно работать близкий к неоконсерваторам и спецслужбам США Пол Манафорт, участвовавший в свое время в избирательных кампаниях Рейгана и Буша и задействовавший в возглавляемой им постоянной группе консультантов Партии регионов экс-директора офиса Международного республиканского института в Москве Филиппа Гриффина, Ричарда Девиса – президента Реформационного института, имеющего более 20 лет стажа аналитической работы в сфере внутренней и внешней политики США, главу политического комитета, сенатора-республиканца Джона Маккейна «Искренняя Америка» (StraightTalkAmerica), Рика Акхерна (в прошлом уполномоченного представителя президента США), руководителя PR-компании Aleksei Kiselev Алексея Киселева, руководителя питерского представительства Black, Manafort, Stone and Kelly Леонида Аврашова, а также партнеров Манафорта Брайана Кристиансона и экс-советника главы палаты представителей Конгресса США Роберта Дола.

Эта команда работала в двух направлениях: непосредственно с Януковичем и по линии подготовки избирательных кампаний. Помимо нее, с Партией регионов активно работали: эксперт по PR и лоббистской деятельности, в прошлом аналитик по вопросам внешней политики Госдепартамента сената США, представитель ведущих лоббистских структур США Venable, Baetjer и HowardandCiviletti (официально зарегистрирована в министерстве юстиции США в качестве представителя интересов Януковича) Джеймс Джатрас, министр без портфеля по вопросам НАТО и центральная теневая фигура, влиявшая на формирование политики Вашингтона в странах Центрально-Восточной Европы, Причерноморья, СНГ и ГУАМ Брюс Джексон (в прошлом офицер военной разведки США), директор Программы по России и Евразии Фонда Карнеги Андерс Аслунди др.

Для внутриукраинских игроков марионеточная «Свобода» – не только аргумент в торге с Россией, но и технический штаб Партии регионов, обеспечивающий деятельность настоящего штаба, активно работающего над переизбранием Януковича и недопущением появления реальной альтернативы ему на предстоящих выборах президента.Для внешних игроков, прежде всего США, майданные отморозки – средство давления на украинскую власть и противодействия ее устремлениям на востоке. Вроде нынешних контактов с Китаем, уже пообещавшим Украине ядерную защиту и демонстрирующим готовность инвестировать десятки миллиардов в Крым, а также в строительство, транспорт, энергетику и АПК Украины.

Источник: NewsBalt

..............