19 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 07:14  |  vz.ru
Разделы

Почему русские не обижаются

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Национальность – это нормально. Это естественно. Плохо, когда национальность начинает считать себя нацией, оставаясь национальностью. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

В послании Путина проявилось его мировоззрение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Важны не только сами экономические меры (хотя их значение очень велико), но и то послание обществу, которое стоит за ними: государство осознает, что семья и дети – это огромная ценность, а родительство заслуживает самой решительной поддержки. Подробности...
Обсуждение: 66 комментариев

Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

Василий Федорцев, политолог, германист
То, что сейчас происходит между Берлином и Москвой, – это только первые признаки перемен, и российско-германский диалог, по всей видимости, в новом десятилетии станет более сложным и многогранным. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

    Извержение вулкана Тааль на Филиппинах

    12 января на Филиппинах начал извергаться вулкан Тааль, расположенный посреди одноименного озера в 100 километрах от столицы страны Манилы. В результате местные сейсмологи объявили четвертый, предпоследний, уровень опасности
    Подробности...

    Австралию охватили неукротимые лесные пожары

    Австралию охватили самые мощные за всю историю страны лесные пожары – их площадь составляет уже 10 миллионов гектаров. Это стало результатом рекордной засухи, притом что обычно этот сезон приходится на декабрь – март. 28 человек погибли, среди них трое пожарных, разрушено около шести тысяч зданий. Ущерб экономике страны оценивается в 3 млрд долларов США
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Саррадж пригрозил Хафтару международной интервенцией в Ливию

        Главная тема


        Германия начала сражение за «Северный поток – 2»

        «деятели за бугром»


        Путин пообещал «заткнуть поганый рот» тех, кто хочет переиначить историю

        военный бюджет


        На Западе рассказали о «финансовом силовом номере» Швеции против России

        3БМ44 «Лекало»


        «Суперснаряды» для российских танков оказались «убийцами» американских «Абрамсов»

        Видео

        переписывание истории


        Немцы обвинили СССР в начале Второй мировой войны

        группа граждан


        Коммунисты и либералы не захотели величия России

        «билеты счастья»


        У экономического чуда российских лотерей есть простое объяснение

        «принципы децентрализации»


        Меркель перевела Украину на ручное управление

        Признаки перемен


        Василий Федорцев: Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

        Новая эра


        Владимир Можегов: Русская мечта как мировоззрение

        Колоссальные средства


        Ирина Алкснис: России осталось решить одну большую проблему

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Каким будет новый премьер-министр Мишустин?


        «Странные аргументы»

        Антон Хащенко, политолог
           18 декабря 2013, 11:13
        Фото: из личного архива

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Возможно, я бы так и прошел мимо темы повышения стоимости проезда в столичном метрополитене (хотя она, разумеется, с самого начала вызывала крайне негативное восприятие), если бы не активизировавшийся в последнее время хор защитников этой затеи, начиная с лояльных экспертов (тут вроде как все понятно) и заканчивая креативно-оппозиционными кацами.

        Нет, ну честно, мало того, что за год цена билета на одну-две поездки в метро выросла на, внимание, целых 43% (руководители ЖКХ нервно курят в сторонке), так еще ко всему прочему аргументы-то какие в защиту выдвигаются – хоть стой, хоть падай.

        Аргумент номер один

        Решение о повышении тарифов было принято в связи с инфляционной индексацией тарифов. Не очень понятно, где столичные власти увидели инфляцию в размере 43%, что надо было повышать тариф с 28 до 40 рублей. Неужели стоимость электроэнергии настолько выросла? Или все-таки чьи-то аппетиты?

        Аргумент номер два

        Более высокая стоимость одной-двух поездок будет стимулировать приобретение так называемых «длинных» билетов. Во-первых, не факт. Если мы исходим из того, что разовыми поездками пользуются в основном либо гости столицы, либо обладатели личных авто, которые по каким-то причинам решили спуститься в подземку, то никакого смысла в покупке билетов на большее количество поездок просто нет.

        Зачем человеку, приехавшему в столицу на какое-нибудь мероприятие и уезжающему в этот же день обратно домой, билет, к примеру, на 5 поездок, если он совершит не более двух? Чтобы оставшиеся «сгорели», но кто-то остался доволен полученной прибылью? То же самое и с москвичами-автомобилистами.

        Если мы понимаем, что повышение цены не окажет никакого существенного влияния на снижение доли продаж «разовых» билетов, то получается, что чиновники столичного Дептранса просто пытаются переложить часть своих проблем по развитию метрополитена на плечи вышеназванных групп? Справедливо ли это с учетом того, что все мы живем в одной стране и имеем равные права? Отнюдь.

        Во-вторых, возникает резонный вопрос, а зачем в принципе нужно такое стимулирование? Иногда бизнес действительно прибегает к таким мерам, чтобы продать больший объем услуг или товаров. Но в данном случае метрополитен и так перегружен, куда больше-то?

        Для того чтобы разгрузить кассы? Но вообще-то кассы для того и существуют, чтобы быть загруженными. Бедные женщины не справляются с наплывом, сильно устают? Так делайте короче смены, платите больше. Не очень понимаю, почему потребители должны из-за этого страдать.

        Ставьте, в конце концов, больше автоматов. Причем кто мешает устанавливать их не только в кассовых залах, но и в иных общественных местах за пределами станций метро? Да и неплохо было бы увидеть новые автоматы, принимающие купюры с первого раза, быстрее «соображающие» и тем самым не создающие искусственно очереди около них. Кстати, никто не подскажет, по результатам каких конкурсов для нужд метрополитена были закуплены действующие «гениальные» аппараты?

        Аргумент номер три

        Цель нововведений – дестимуляция пользования метро, разгрузка подземки за счет более активного использования наземного транспорта.

        Ок, можно было бы поверить и в эту идею, если бы не одно «но» – подорожание касается и билетов на одну и две поездки на трамвай, автобус и троллейбус – с 25 до 35 рублей и с 50 до 60 рублей соответственно. Ну и где в этой ситуации хоть один повод «выходить наверх», если с точки зрения соотношения «мобильность – цена» метрополитен выглядит гораздо более привлекательным видом транспорта?

        Аргумент номер четыре

        По данным столичного правительства, сейчас разовыми билетами пользуются около 5 процентов пассажиров.

        Дескать, дорогие москвичи, не переживайте, вас это мало коснется – повышение «ударит» по единицам, ничего страшного. Ну-ну. Мало того, что, исходя из личных наблюдений, возникает большое подозрение в том, что эта цифра сильно занижена (да и тот же Кац пишет о 30%, что уже больше похоже на правду), так еще и людей, воспроизводящих этот тезис, видимо, не сильно смущает тот факт, что он противоречит логике иных аргументов. Если покупателей «разовых» билетов настолько ничтожное количество, то при чем тут разгрузка самого метро, билетных касс и т.д. и т.п.?

        У сторонников повышения стоимости проезда есть еще масса уникальных аргументов: от «не будьте жлобами, не жмите 10 рублей» (ну да, не будьте жлобами, платите любую сумму за товар или услугу, какой бы фантастичной она ни была) до «оказывается, при стоимости в 28 рублей их себестоимость изготовления – 15 рублей» (ага, это же не вопрос снижения себестоимости). Иными словами, их креатив просто зашкаливает...

        ***

        Нет, я, конечно, все понимаю – существуют грандиозные планы по строительству новых станций, обновлению подвижного состава, в конце концов, установке оборудования для бесплатного Wi-Fi в вагонах метро, а на все это нужны громадные средства.

        Притом что параллельно наличествует желание сократить расходы городского бюджета. Но нельзя же эти задачи решать исключительно за счет потребителей услуг – простых людей. И тем более объяснять свои решения, в том числе и через третьих лиц, подобными аргументами. Это же уже неуважение какое-то к людям, иначе не назовешь.

        Не хватает средств на модернизационные проекты – так честно и скажите, предварительно предоставив все финансовые раскладки, а заодно и планы по сокращению издержек внутри метрополитена (быть может, и себестоимость изготовления одного билета можно сократить, да и со структурой управления что-то сделать?). Люди должны видеть солидарную ответственность принимающих решения, коли те их принуждают платить больше.

        А еще лучше, претворите сначала в жизнь свои амбициозные проекты и только потом повышайте стоимость услуги. А то как-то странно получается – метро все то же, вагоны как ездили расписанными и обшарпанными, так и продолжают ездить, кассирши как бурчали, продавая билеты, так и продолжают бурчать, а платить с 1 января следующего года за такое удовольствие придется больше. На 43%.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Почему русские не обижаются

        Дмитрий Грунюшкин, писатель
        Национальность – это нормально. Это естественно. Плохо, когда национальность начинает считать себя нацией, оставаясь национальностью. Подробности...

        В послании Путина проявилось его мировоззрение

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        Важны не только сами экономические меры (хотя их значение очень велико), но и то послание обществу, которое стоит за ними: государство осознает, что семья и дети – это огромная ценность, а родительство заслуживает самой решительной поддержки. Подробности...
        Обсуждение: 53 комментария

        Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

        Василий Федорцев, политолог, германист
        То, что сейчас происходит между Берлином и Москвой, – это только первые признаки перемен, и российско-германский диалог, по всей видимости, в новом десятилетии станет более сложным и многогранным. Подробности...
        Обсуждение: 10 комментариев

        Русская мечта как мировоззрение

        Владимир Можегов, публицист
        Если появляются сегодня книги, дерзающие всерьез говорить о «вероучении русской мечты», значит Русь все еще жива, и значит – пришло их время… А может быть – и время начала новой эры Русской мечты? Подробности...
        Обсуждение: 57 комментариев

        России осталось решить одну большую проблему

        Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
        Для удержания уже имеющихся достижений и дальнейшего поступательного развития страны нужны люди, а значит, преодоление очередной волны демографического кризиса, в который мы свалились. И именно в решение этой задачи будут вливаться озвученные Путиным колоссальные средства. Подробности...
        Обсуждение: 137 комментариев

        Бедность в России можно победить, только развиваясь

        Антон Любич, экономист
        Как новое правительство, пришедшее на смену команде Медведева, примется за исполнение сложных задач по борьбе с бедностью и модернизации российской экономики, мы увидим уже в самом скором будущем. Подробности...
        Обсуждение: 63 комментария

        Бизнес в России живет за счет государства

        Павел Волков, публицист
        Получается оригинальная картина – государство очень хочет, чтобы бизнес заработал и будет всем от этого счастье, а бизнес не хочет и не может работать без господдержки. Зато частный бизнес весь закредитован, не в состоянии отдавать долги и существует в основном за счет господдержки разного рода. Подробности...
        Обсуждение: 30 комментариев

        Общественное мнение: Дураки при нем не выживают

        Общественное мнение, самые актуальные темы дня в блогосфере
        После ухода в отставку правительства Дмитрия Медведева общественность с живостью отреагировала на предложенную кандидатуру нового премьер-министра – главу Федеральной налоговой службы Михаила Мишустина. Подробности...
        Обсуждение: 63 комментария

        Геи победили «Оскар»

        Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
        Такие вещи, как «Оскар», постоянно подвергаются нападкам группировок, которые считают, что награды и деньги надо раздавать по разнарядке от местного комитета. Вернее, от множества местных комитетов – от женсовета, от трансгендеркома, от цветнегрокома, от гейкомиссии. Подробности...
        Обсуждение: 32 комментария

        Партия диванных танкистов против «Дышащей России»

        Алексей Алешковский, сценарист
        У политики много общего с любовью. В обоих случаях речь идет об обмене обещаний на впечатления. И там и там обещания сплошь и рядом не выполняются, а впечатления портятся. Подробности...
        Обсуждение: 21 комментарий
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............