19 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 17:22  |  vz.ru
Разделы

Поднимите руки, кто хочет работать в Газпроме

Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies
Программистам, людям творческих специальностей можно шляться всю жизнь по коридорам. Министерским, газпромовским, вэбовским. Но они, как известно, кончаются стенкой. Тупик. А можно прорубать тоннели к свету, к новой реальности. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Майор не звонит

Дмитрий Ольшанский, публицист
Всеобщий и обязательный призыв исчез. Ну, почти исчез. И войны, проводимые силами призывников, тоже исчезли. Большое счастье, на самом деле – и незаметное, как любое счастье. Наверное, это и называется «болото насилия и лжи». Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

«Мракобесы» не хотят экспериментов за свой счет

Наталья Холмогорова, правозащитник
Пока столичные деятели культуры просаживают сотни государственных миллионов на антирусское искусство, в Воронеже привлекают к ответственности скромного директора одного из самых интересных музеев мира. За растрату, которой не было. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Врачи дали прогноз по состоянию Быкова

        Главная тема


        Разрыв с Россией привел Украину в Третий мир

        «живой организм»


        Экс-главком Черноморского флота прокомментировал поломку «Цезаря Куникова»

        громкое дело


        Опубликовано полное видео избиения чиновников Кокориным и Мамаевым

        очевидное – невероятное


        В США перечислили «шокирующие факты» о российской экономике

        Видео

        вопросы чести


        Почему отношения с Эстонией важны для России

        поставки нефти и угля


        Угроза Медведева Украине содержит намек и для Лукашенко

        великая отечественная война


        Как советские пленные угнали немецкий танк

        война в ливии


        Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

        корабль тонет, крысы бегут


        Команда Порошенко приготовилась к бегству

        Российский автопром


        Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        История войны


        Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Дорога в ад


        Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?


        «Причина не в старых самолетах»

        Эдуард Биров, журналист
           18 ноября 2013, 14:11
        Фото: из личного архива

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        На волне ужаса от казанской авиакатастрофы активно продвигается тезис о том, что «во всем виноваты старые самолеты». Так было после всех крупных трагедий с самолетами, так происходит и сейчас. Журнал «Эксперт» по итогам расследования причин авиакатастрофы в Ярославле разобрал этот миф с помощью экспертов и пришел к выводу, что этот миф не отражает реальность.

        Федор Борисов, cтарший советник EPPA Russia: «Первая реакция после любой авиационной аварии обычно очень болезненная, резкая, но она, как правило, не имеет никакого отношения к природе произошедшего события. Помните старое армейское выражение: сейчас я разберусь как следует и накажу кого попало? Так вот, после авиакатастрофы все обычно наоборот – наказывают кого попало, а уже потом разбираются. А это очень плохо, потому что уводит нас в сторону от поиска реальной проблемы. Первый ложный след, по которому обычно идут, – именно старые самолеты.

        Ложный он потому, что старых самолетов не бывает. Нет в природе такого определения. Я, например, не так давно летал в Голландии на самолете 1931 года разработки и 1943 года производства. Да, его, конечно, много раз ремонтировали, массу всего внутри поменяли, но я на нем чудесно летал, и он не старый. Самолет, выпущенный и 50 и 70 лет назад сам по себе безопасен, если он соответствует требованиям летной безопасности. Если у вас все узлы сертифицированы, если вы следите за его состоянием, то проблема старого самолета – это не безопасность, а исключительно его экономическая эффективность: насколько авиакомпании выгодно его эксплуатировать».

        Алексей, пилот одной из ведущих российских авиакомпаний: «С точки зрения пилота нет абсолютно никакой разницы, сколько лет самолету – что год, что десять, что двадцать. В любом случае пилот сам принимает окончательное решение, вылетать или нет. Потому что он точно так же, как и пассажиры, хочет вернуться домой к жене и детям и ни в коем случае не полетит с какой-то серьезной неисправностью.

        Есть, скажем так, официально разрешенный производителем список неисправностей, с которыми возможен вылет. Но если командир не чувствует себя уверенным в том, что он с этой неисправностью долетит, он и не полетит. Например, автопилот. Представьте: вы едете на машине, у вас отказал круиз-контроль. Это проблема? В общем-то, нет. Но с точки зрения пилота, если лететь долго, далеко, а пилотирование вручную – дополнительная нагрузка на экипаж, командир может просто отказаться. Да, у старых самолетов такие неисправности случаются чаще, но решение всегда остается за пилотом».

        Понятно, что массовому сознанию легче воспринять легкие однозначные объяснения проблемы и катастрофы, равно как и простые пути ее решения. Однако практика показывает, что так не бывает. В то же время очевидно, что проблема плохого состояния гражданской авиации в России существует – было бы странно, если бы после развала огромной страны и ее крупной промышленности такой проблемы не было. Однако суть проблемы, на мой взгляд, находится в другом явлении. Оно названо в сегодняшнем материале «Эксперта» по мотивам казанской трагедии.

        Вячеслав Маврин, экс-глава профсоюза авиаработников центра России: «Мы пожинаем результаты коммерциализации отечественной авиации. Во главу угла сегодня поставлена выгода, а не безопасность. Экономят на всем – обучении пилотов, тренажерах, реальных тренировках. И не нужно думать, что никто не пытался поставить эти вопросы на рассмотрение правительства. Пытались, но безуспешно – у владельцев авиакомпаний большие лоббистские возможности...»

        Коммерциализация всего и вся, желание предельной и запредельной выгоды через сокращение затрат даже на самое необходимое – это главная причина бед современного мира (не только России) во всех сферах человеческой жизнедеятельности.

        Исходит эта причина из неолиберальной догмы, распространившейся по всему миру, согласно которой главное в жизни – это прибыль. Прибыль любой ценой, личная выгода за счет окружающих. Отсюда и использование химии в изготовлении еды, и разбавление асфальта при строительстве дорог, и гастарбайтеры как сверхдешевая рабочая сила, увод прибыли через офшоры и весь остальной мухлеж в современном обществе (подчеркиваю – не только в российском).

        Понятно, что в авиации – те же самые проблемы, она хоть и летает по воздуху, но не на Марсе живет. Прибыль любой ценой – это в том числе и старые самолеты, но что гораздо важнее – плохой ремонт, слабый учебный налет летчиков, усталость этих самых летчиков от количества рейсов и многое другое.

        В то же время здесь нельзя утрировать и доходить до другой крайности – абсолютного отказа от доходности как критерия качества работы. Все-таки работа любой компании должна оцениваться в том числе и доходностью, иначе мы получаем безответственность и пофигизм, так широко распространенный в советское время. Самая суть проблемы, на мой взгляд, не столько в самом принципе коммерциализации, сколько в использовании этого принципа непорядочными людьми, то есть в пресловутом человеческом факторе руководителей компаний.

        Понятно, что они, неограниченные ничем, будут преследовать исключительно максимизацию прибыли и тем самым вредить качеству своего продукта. Не все, конечно, есть и предприниматели с внутренней самоцензурой, с честью, достоинством и совестью. Но даже один непорядочный собственник компании в такой ответственной сфере, как авиация или строительство жилья, способен угробить десятки и сотни людей, нанести колоссальный вред стране, создать предпосылки к очередной катастрофе.

        Поэтому речь должна идти о том, что государство обязано ужесточать требования и контроль за всеми ключевыми сферами жизнедеятельности страны, где работают и зарабатывают деньги частники.

        Подчеркиваю – не национализировать в прямом смысле, не брать на себя всю тяжесть расходов (пусть расходуют те, кто на этом зарабатывает немалые деньги), а оставляя компании частными, ставить жесткие рамки и предельно четкие правила деятельности, за нарушение которых должно следовать жесткое наказание – уголовное, финансовое и любое другое.

        До тех пор пока мы не придумали и не предложили миру четкую альтернативу существующей экономики, живущей по принципу хищника и золотого тельца, до тех пока не разработана детально и не реализована хоть частично, условно «нравственная экономика», работающая по принципу солидарности и ответственности за других, нам необходимо хотя бы свести к минимуму увеличивающиеся риски нынешней экономики. Прежде всего, усилиями государственного контроля и введения четких стандартов для всех. В том числе и, возможно, прежде всего в авиации.

        Источник: Блог Эдуарда Бирова


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Поднимите руки, кто хочет работать в Газпроме

        Ольга Ускова, предприниматель, президент группы компаний Cognitive Technologies
        Программистам, людям творческих специальностей можно шляться всю жизнь по коридорам. Министерским, газпромовским, вэбовским. Но они, как известно, кончаются стенкой. Тупик. А можно прорубать тоннели к свету, к новой реальности. Подробности...

        Майор не звонит

        Дмитрий Ольшанский, публицист
        Всеобщий и обязательный призыв исчез. Ну, почти исчез. И войны, проводимые силами призывников, тоже исчезли. Большое счастье, на самом деле – и незаметное, как любое счастье. Наверное, это и называется «болото насилия и лжи». Подробности...
        Обсуждение: 6 комментариев

        «Мракобесы» не хотят экспериментов за свой счет

        Наталья Холмогорова, правозащитник
        Пока столичные деятели культуры просаживают сотни государственных миллионов на антирусское искусство, в Воронеже привлекают к ответственности скромного директора одного из самых интересных музеев мира. За растрату, которой не было. Подробности...
        Обсуждение: 11 комментариев

        Дмитрий Быков и портвейн «Анапа»

        Маргарита Симоньян, член Общественной палаты, главный редактор телеканала «Russia Today»
        Я желаю Быкову поскорее поправиться потому, что «Букера» ему, кажется, так и не дали. А ведь тоже давно пора. Он ведь и правда один из лучших журналистов и авторов нашей эпохи. Подробности...
        Обсуждение: 43 комментария

        Если вы не продаетесь, это не значит, что на вас не зарабатывают

        Алексей Алешковский, сценарист
        Зачем нам мораль? Чтобы не убивать, не красть и не прелюбодействовать? Да бросьте! Может, чтобы возлюбить ближнего? Как бы не так. Мораль нам нужна для оправдания убийств, воровства, предательства и ненависти. Подробности...
        Обсуждение: 44 комментария

        Церковные диссиденты успешно решают дьявольскую задачу

        Епископ Питирим (Творогов), епископ Душанбинский и Таджикистанский
        Только безумец может желать гонений, чтобы очистить Церковь. Мужество – победить грех в самом себе, смелость – жить среди грешников, не осуждая их, а являя пример, которому они могли бы подражать. Подробности...
        Обсуждение: 34 комментария

        Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        Антон Любич, экономист
        Мы годами воспринимали автомобильную промышленность как производителя максимально дешёвых «жестяных банок». Вряд ли русский фольклор родил о чём бы то ни было больше анекдотов, чем о «Жигулях». «Место-то проклятое». Подробности...
        Обсуждение: 44 комментария

        Люди любят отнюдь не Сталина

        Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашённый профессор университета Вестминстер
        Народ реально изголодался по хотя бы какой-то правде. Пусть и жуткой, с запахом крови и стуком уносящихся в ГУЛАГ теплушек. Но что делать, если народ о другой «правде» не знает? Он начинает верить в кровавую. Нет ведь другой. Подробности...
        Обсуждение: 371 комментарий

        Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
        История войны за независимость в Донбассе, «донбасская герилья», как ее называет автор, для Прилепина – факт не литературной, а человеческой биографии. Жизнь разделилась на до и после Донбасса, и Донбасс сам по себе стал жизнью. Подробности...
        Обсуждение: 5 комментариев

        Украина повисла в исторической невесомости

        Глеб Простаков, журналист
        Украинцы соскучились по рутине, от которой так устали россияне. Они с удовольствием променяли бы бесконечное шоу, опостылевшую телевизионную жвачку, фестиваль уличного протеста на будничное преобразование своей жизни. Подробности...
        Обсуждение: 64 комментария
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............