«Страна основана на идеале»

@ vladivostok.usconsulate.gov

22 января 2013, 13:06 Мнение

«Страна основана на идеале»

Мои африканские предки впервые приехали в США более 300 лет назад в качестве рабов. Мои прадедушка и прабабушка переехали из Южной Алабамы и Северной Флориды в поселок в штате Огайо в начале Великой миграции.

Сильвия Рид Курран

генеральный консул США во Владивостоке

В третий понедельник января в США празднуют день Мартина Лютера Кинга-младшего. Доктор Кинг родился 15 января, поэтому праздник отмечают в январе. Доктор Кинг был лидером бойкота автобусных линий в Монтгомери, Алабама, который продолжался с 1 декабря 1955 года, когда Роза Паркс отказалась уступить свое место белому пассажиру, до 20 декабря 1956 года, когда в силу вступили федеральный закон и последовавшее за ним решение Верховного суда США, которые объявили антиконституционными законы Алабамы и Монтгомери о сегрегации мест в автобусах. Бойкот автобусных линий в Монтгомери считается официальным началом движения за гражданские права в Соединенных Штатах, которое доктор Кинг возглавлял на протяжении более чем десяти лет (1955–1968).

Внезапно из своего дома выбегает мужчина с дробовиком или винтовкой и бежит в мою сторону

Целью движения за гражданские права было поставить вне закона дискриминацию в отношении чернокожих американцев, включая такие по-настоящему ужасные случаи, как линчевание, а также восстановить избирательные права для чернокожих граждан Америки, которые гарантировала им в 1870 году 15-я  поправка к Конституции Соединенных Штатов. В результате движения за гражданские права были приняты следующие законы: закон о гражданских правах 1964 года, который запрещал дискриминацию по расовым, религиозным и национальным признакам в сфере общественного проживания и жилья; закон об избирательных правах 1965 года, который восстанавливал и защищал избирательные права граждан; закон об иммиграции и гражданстве 1965 года, который значительно расширил возможности для иммиграции людей из северных и западноевропейских стран; и закон о равных правах на жилье, который запрещал дискриминацию при аренде и продаже жилья. Хотя в центре внимания были права чернокожих граждан, но, по сути, впервые внимание американцев было обращено на дискриминацию против всех граждан и равную защиту всех, вне зависимости от пола, расы, этнического происхождения, ограниченной трудоспособности и т. д.

Мои африканские предки впервые приехали в США более 300 лет назад в качестве рабов. Мои прадедушка и прабабушка переехали из Южной Алабамы и Северной Флориды в поселок в штате Огайо в начале Великой миграции, для того чтобы уйти от деспотических законов, которые отрицали их политические права и привязывали чернокожих людей к земле как «испольщиков» (система, напоминающая крепостное право). Они хотели иметь возможность конкурировать за рабочие места на основе равных возможностей и зарабатывать достаточно денег на содержание своей семьи. Мое первое воспоминание о телевидении – это марши за гражданские права в Бирмингеме в 1963 году,  которые были частью так называемого «Крестового похода детей». Я помню, какой я испытала шок при виде детей, некоторые из них были чуть старше, чем я, на которых спустили собак и которых поливали из пожарных брандспойтов.

В 1959 году Комитет гражданских прав США объявил мой родной Чикаго самым сегрегированным городом в Америке. Когда в 1966 году доктор Кинг посетил Чикаго, он сказал, что нигде на юге не видел «такой враждебности и такой ненависти», как в Чикаго, где ему в голову ударил камень, брошенный разъяренными белыми в районе Маркет Парк, располагавшемся в юго-западной части города. Он приехал в Чикаго, чтобы бороться за равные права на жилье.

Жителям Чикаго не надо было напоминать о том, что город крайне сегрегирован. Кроме нескольких районов возле университетских кампусов, районов совместного проживания не существовало. В моем собственном районе было несколько межрасовых семей, но все остальные были чернокожие. Я знала, что есть районы, в которые я могу ходить спокойно, а есть такие, куда лучше не заходить. Пьеса «Изюм на солнце» рассказывает о попытке чернокожей семьи переехать в более удобный район Чикаго, где живут белые, и о том, как враждебно они были встречены. Я помню, как, будучи ребенком, читала газетные статьи о семьях чернокожих, которые пытались переехать в те или иные районы, и о том, как их соседи сжигали их дома.

Из 1600 учеников той частной школы, в которой я училась в старших классах, только 40 были чернокожими. Когда мне было 17 лет, я захотела пойти на вечеринку в доме подруги,  жившей в белом районе. У меня не было машины, а мой отец не мог меня подвезти. Как бы то ни было, в Чикаго хорошо развита система общественного транспорта, автобус, проехав несколько кварталов, может доставить тебя практически в любую часть города. Я решила поехать на автобусе. Я также решила действовать стратегически. Я выйду из автобуса за три квартала до дома этой подруги. Я не могу идти в темноте, потому что кто-нибудь может подумать, что это преступник (я надела темно-синюю легкую куртку, чтобы каждый мог видеть, что у меня нет оружия). Если я приду слишком рано, я буду привлекать слишком много внимания. Я решила приехать во время ужина, потому что большинство людей будут на кухнях или в столовых и меня не заметят. Пока я пересаживалась с одного автобуса на другой, все шло по плану. Однако когда последний автобус подъехал к месту, где мне надо было выходить, я заметила что-то, что противоречило моему плану.

В теплое время года в Чикаго на свободных местах компании устраивали уличные ярмарки.  На этих ярмарках проводились различные игры с призами, а также аттракционы. Я заметила, что на углу, прямо через дорогу от моей остановки, проходит одна из таких ярмарок. Я знала, что это рушит все мои планы прийти в район незамеченной. Я зашла слишком далеко и решила попытать счастья. Я вышла из автобуса и пошла в направлении того адреса, где шла вечеринка. Вскоре я заметила, что позади меня собирается толпа и эта толпа, похоже, растет. Ребята с ярмарки, некоторые с бейбольными битами и прочими вещами в руках, шли за мной и называли меня обидными словами. В гостиных комнатах домов района начали зажигать свет. Мой план не привлекать внимания полностью провалился. Внезапно из своего дома выбегает мужчина с дробовиком или винтовкой и бежит в мою сторону. Немедленно в моей голове проносится мысль: «Сильвия, это очень глупая смерть». Человек стал между мной и толпой и начал орать на меня: «Что ТЫ здесь делаешь?» В ответ я пробормотала о вечеринке и о доме моей подруги. «ГДЕ ЭТОТ ДОМ? ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ТЕБЕ ВЕРИТЬ?» Я пробормотала, что он располагается всего лишь в паре кварталов от этого места. Парень тогда сказал, чтобы я побыстрей шла  отсюда и никогда больше не возвращалась в этот район.  И я никогда туда не возвращалась.

Одна из тех особенностей Соединенных Штатов, которыми я больше всего горжусь, – это наша способность к развитию. Соединенные Штаты – это страна, которая была основана на идеале, что все люди созданы равными и что каждый человек наделен природными правами, а не теми, что ему дает правительство. Тем не менее нам потребовалось более 230 лет, чтобы двигаться к этому идеалу все ближе и ближе. Даже в течение того времени, что я живу, мы прошли путь от нации, в которой людям в определенных частях страны отказывали в наличии тех или иных прав просто в силу их расовой принадлежности, до выборов первого чернокожего президента. Мы не заперты в своём прошлом.

Накануне своей первой инаугурации в 2009 году президент Обама учредил Национальный день служения в ознаменование праздника – Дня Мартина Лютера Кинга. В 2013 году во всех 50 штатах были запланированы мероприятия в рамках Национального дня служения. Президент Обама и первая леди участвовали в нем, помогая в ремонте  начальной школы. Участвуя в таких проектах, мы продолжаем воплощать мечту доктора Кинга, помогая улучшать Соединенные Штаты как место для проживания любого человека.

Источник: Блог Сильвии Рид Курран

..............