Взгляд
27 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 07:57  |  vz.ru
Разделы

Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

Иса Джавадов
Иса Джавадов, Историк, востоковед
Ряд политических сил в Армении сводят конструктивный нейтралитет России во второй карабахской войне и ее мирные инициативы к продолжению дискурса «предательского Карсского договора 1921 года». Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Американская элита считает, что у преступности есть раса

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Если кто-то думал, что расовый вопрос в США самоликвидировался после ухода с поста президента Дональда Трампа, то он ошибался. Расовые проблемы в стране только усугубляются – и отравляют американскую систему. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Китай будет долго наказывать Литву

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Давление Пекина на Литву, которая доставляет достаточно много хлопот и самой России, неизбежно станет фактором российской политики на европейском направлении. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...

В Москве прошел десятый бал дебютанток Tatler

Накануне в Москве в Доме Пашкова состоялся юбилейный Бал дебютанток Tatler. Очередное крещение юных героинь светской хроники стало первым после начала пандемии. Кроме того, Ариан Романовский впервые принимал Бал в качестве главреда Tatler. Важное светское событие не смогли пропустить Евгений Цыганов, Филипп Киркоров, Настя Ивлеева, Яна Рудковская, Полина Гагарина и другие звезды
Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Германии предложили запустить «Северный поток – 2» без сертификации

    Главная тема


    Зачем Россия сделала Сербии щедрый подарок

    отметил назначение


    Глава кузбасского Прокопьевска отправлен в отставку из-за банкета во время траура

    южноафриканский штамм


    Академик РАН: Никто пока не знает, к чему приведут новые мутации коронавируса

    обида на критику


    Погребинский: Зеленский фактически подготовил войну против Ахметова

    Видео

    «американская поддержка»


    Поведение США подпитывает наглость Украины

    Экономическая политика


    Жесткий эксперимент Эрдогана закончился кризисом

    ореол мученика


    КПРФ выставляет убийство лося охотой на Рашкина

    пенитенциарная система


    Восстановление престижа ФСИН поручили «жесткому» генералу МВД

    авторынок в пандемию


    В чем секрет китайского автомобильного чуда в России

    расовые проблемы


    Геворг Мирзаян: Американская элита считает, что у преступности есть раса

    стратегические высоты


    Иса Джавадов: Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

    враждебная пропаганда


    Владимир Прохватилов: Казахов против России настраивают из-за границы

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?
    Юрий Грымов

    «Нельзя молчать»

    Юрий Грымов
    режиссёр театра и кино, сценарист
    28 сентября 2012, 12:41

    Открытое письмо Ю. В. Грымова президенту РФ В. В. Путину, премьер-министру РФ Д. А. Медведеву, министру культуры РФ В. Р. Мединскому

    Отечественное кино в нашей стране практически исчезло. Доверие зрителя утрачено

    Сегодня Россия – государство с сырьевой экономикой. Тем не менее наметились тенденции к изменению ситуации. Это подтверждает президент РФ Владимир Путин: «Нельзя строить дальнейшее стратегическое развитие страны только на экспортно-ориентированных отраслях».

    В России произошла путаница понятий: не нефть и газ – национальное достояние страны, КУЛЬТУРА – национальное достояние страны!

    Отечественное кино в нашей стране практически исчезло. Доверие зрителя утрачено, прокат национального кино – минимальный. Фильмы снимаются к «великим датам» и к праздникам. Исчезающим видом стало авторское кино. Полностью отсутствует детское кино.

    Если цель государственной кинополитики – прокормить любимых продюсеров и режиссеров, прокатывать для галочки 15–20 фильмов в год, додушить киноотрасль, то БОГ ВАМ СУДЬЯ, господа!

    Но если мы хотим возродить российское кино (стоит признать, что уже не сохранить!), необходимо защищать ВСЕ кино, обеспечивая равные возможности всем, поскольку мы сейчас не вправе решать, кто станет следующим Эйзенштейном и Тарковским, а кто – нет.

    В реформах, которые сейчас проводятся, нет стратегической идеи, нет комплексного подхода.

    Фото: sostav.ru

    Пора перестать обманываться статистикой: по последним данным, прокатная доля отечественных картин составляет 16% по итогам года. Но что составляет львиную долю этих процентов? Несколько новогодних картин с неимоверными рекламными бюджетами (в которых тоже нет экономики)? Давайте посмотрим статистику, как представлено российское кино на киноэкранах с периодичностью раз в месяц. И тогда станет понятным, что российского кино практически нет, отечественное кино – это 10%, а 90% проката приходится на иностранные картины (в основном американского производства).

    Необходимо упразднить избирательное государственное финансирование компаний. Семь или восемь прекрасных дорог не смогут решить транспортную проблему.

    Инструментом решения указанных задач является принятие НОВОГО ЗАКОНА о кино, который будет поддерживать киноиндустрию от зарождения идеи до проката фильма.

    В чем идея? В том, чтобы исключить кино из категории ПРОПАГАНДЫ и заявить о нем как о КУЛЬТУРНОМ ДОСТОЯНИИ и НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ.

    В чем стратегия? В комплексном подходе, который базируется на опыте таких стран, как США, Франция, Германия и т. д.

    Дмитрий Анатольевич! Пусть я буду тем «неудобным пассажиром» для тех, с кем вы встречаетесь: с критикой, с комплексной программой возрождения национального кино.

    АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ МЕРЫ

    Вернуть НДС на кинотеатральный прокат иностранных фильмов. Собранных средств будет достаточно не только на финансирование дебютных фильмов, но и на систему кинообразования. Сегодня годовые кинотеатральные сборы доходят до 35 миллиардов рублей в год (!), доля иностранных картин на российском рынке составляет 84%.

    Поручить департаменту кинематографии Министерства культуры РФ регулировать репертуар кинотеатров, чтобы зрителю был доступен полный спектр картин. Установить правило, чтобы на нескольких экранах мультиплексов не показывался один и тот же фильм.

     Обязать телеканалы, показывающие более 50 фильмов в год, вкладывать не менее 5% от оборота, а телеканалы, показывающие более 500 фильмов в год, вкладывать не менее 15% от оборота в отечественное кинопроизводство. Причем обращаться они должны к независимым продюсерам, тем, кто не сотрудничает с телеканалами на постоянной основе.

    РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИНОТЕАТРОВ

    Ввести новую систему распределения доходов производитель/кинотеатр. Сегодня это 50/50. Установить в первую неделю проката – 70/30, во вторую – 60/40, в третью – 50/50, в четвертую – 40/60, далее – 30/70. Это необходимо для увеличения продолжительности проката фильмов, чтобы зритель успел посмотреть фильмы, а прокатная компания и кинотеатр были в этом заинтересованы.

    КВОТИРОВАНИЕ для показов национального кино в размере не 30%, а 40%! Но в эти 40% на первом этапе должно входить европейское кино, поскольку российское кинопроизводство не обеспечит заполнение квоты. Европейское кино ближе по ментальности к российскому, чем американское.

    Обязать мультиплексы (кинотеатры более чем с четырьмя залами) иметь минимум один зал национального кино.

    На первом этапе Министерству культуры РФ доплачивать 30% кинотеатрам в качестве компенсации за сниженные сборы с проката российских картин.

    ПОДДЕРЖКА КИНОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

    Разработать прозрачную, открытую систему грантов Министерства культуры РФ. Публикация списков комиссии с открытым голосованием – ничто не должно быть инкогнито.

    Государственным банкам разработать льготную кредитную линию для кинопроизводственных компаний.

    Обеспечить рекламную поддержку со стороны государственных медиаресурсов (где доля участия государства от 51%). На этапе реанимации отечественного кино – бесплатная реклама выходящих в кинотеатральный прокат фильмов! (Из телевизионных эфиров мы знаем, что Газпром является народным достоянием, следовательно, структура «Газпром-Медиа», в которую входят такие телеканалы, как НТВ и ТНТ, газеты и радиостанции, тоже является таковой, поэтому для нее не должно быть исключений.)

    КИНООБРАЗОВАНИЕ

    Ввести уроки кино в школах – по принципу уроков пения/рисования – с пятых классов, факультативно. Помимо культурного киновоспитания, это обеспечит работой ветеранов кино, которые могли бы приходить в школы на мастер-классы. Сотня лучших фильмов, которые сейчас отбирают для просмотра в школах, – мера явно недостаточная и быстро себя исчерпает.

    Дать новую жизнь библиотекам (особенно в регионах): наряду с книжным фондом создать фильмовой фонд, создать абонементную систему и цифровые мини-залы для коллективного просмотра. Представлять весь спектр российских картин, включая современные фильмы.

    ОБЩЕПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

    Исполнительной власти решить проблемы DVD-пиратства. Разработать и привести в исполнение уголовно-правовые нормы в области нелегальных просмотров и скачиваний в сети интернет. Обеспечить практику легального скачивания за небольшую оплату, обеспечить контроль за этим.

    Творческие киносоюзы превратить в профсоюзы, чтобы они защищали права отрасли, права начинающих кинематографистов и ветеранов кино.

    Законодательно запретить чиновникам публично судить о фильмах, опираясь на свой личный вкус. Нельзя допускать «вкусовщины» людей, которые в нашем государстве имеют столь мощные рычаги влияния.

    #{interviewcult} Сохранить за государством право размещения государственного заказа на производство фильмов любой тематики, но с переходом 100% прав на снятые фильмы государству. Тем не менее сам по себе госзаказ не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К КИНОИНДУСТРИИ. Задача государства не в том, чтобы напрямую финансировать производство фильмов, а в том, чтобы создать такие условия, чтобы кинопроизводство в нашей стране было РЕНТАБЕЛЬНЫМ.

    Политическая воля, целенаправленная государственная политика и конкретные законы смогут решить задачу возрождения национального кино.

    И хватит говорить про убыточность российского кино! Если бы на отечественное кинопроизводство тратили столько денег, сколько на российский футбол, кинематографисты бы еще и на поле сыграли. Авторское, экспериментальное, детское кино по определению убыточно, но без него не может развиваться искусство кино. Для этой не защищенной от свободного рынка категории фильмов нужны особые условия, которые я готов отдельно прописать.

    Уважаемые коллеги – кинематографисты! В отрасли сложилась крайне тяжелая ситуация. Закрываются независимые студии, исчезают независимые продюсеры. Нельзя молчать! Пора заканчивать брюзжания в союзах и на кухнях о том, кто плохой, кто хороший. От каждого нужны конкретные идеи!

    Отечественное кино должно стать приоритетным по отношению к иностранному кино. Я уверен, произойдут глобальные изменения, мы будем гордиться нашим кино, как и раньше.

    Режиссер, продюсер,

    академик кинопремии «Ника»

    и зритель

    Юрий Грымов

    Источник: Блог Юрия Грымова


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •