«В другом дискурсе»

@ svobodanews.ru

14 августа 2012, 13:36 Мнение

«В другом дискурсе»

А ведь так и есть в любом либерально-демократическом обществе. Кого по телику показывают – тот и молодец, а кого в Сети – тот герой авангарда. У кого бабки, у того и критерии оценок. «Пусси Райот» – образец такого искусства.

Это реплика на пост Гора Чахала (российский художник – прим. ВЗГЛЯД) в ФБ.

Гор тут удивляется почему-то формулировкам.

«Качество произведения искусства заключено не в нем самом, но в силе общественной реакции на него».

Последние 10 лет молодые художники понимают профессионализм совершенно иначе, чем мы

А ведь так и есть в любом либерально-демократическом обществе. Кого по телику показывают – тот и молодец, а кого в Сети – тот герой авангарда. У кого бабки, у того и критерии оценок. «Пусси Райот» – образец такого искусства.

Эти люди – художники нового типа, эти люди выросли при капитализме в России и воспринимают современную художественную систему как совершенно нормальную. Последние 10 лет молодые художники понимают профессионализм совершенно иначе, чем мы. Эти люди нацелены на успех, и они его добиваются. Вся художественная система создала их, глянцевые журналы, Гельман со своим шапито-искусством, Дом фотографии, все эти конкурсы, премии, высокие цены на искусство, не стыдно стало быть богатым художником, плюс растущая власть медиа.

Вот и появились люди, мыслящие свою профессиональную реализацию в этой современной системе. И у них получается. Они идут на риск. Кулик, кстати, тоже с крыши в Питере прыгал ради искусства, а Маврик распинался. Они садятся в тюрьму. Они настоящие герои, и это правда. Они все прекрасно продумали, делая акцию в храме, в отличие от меня (имеется в виду перформанс «Юный безбожник» на выставке «Арт Манеж-98» – прим. ВЗГЛЯД). Потому что я, когда делал это, думал об искусстве, я не предполагал перехода дела в уголовную плоскость, ни с какими юристами мне в голову не приходило советоваться.

Я рассчитывал на профессиональное сообщество. И это сообщество меня сдало. Бакштейн мне в лицо говорил: «Я не могу назвать это искусством». Но речь не обо мне. Новые художники поступают профессиональнее, они учитывают все. Все, в том числе кто за это заплатит. Мы наблюдаем полный успех мероприятия.

Тут нужно определить жанр. Это медиальный скандал. Сделано все по рецептам Осмоловского, но значительно профессиональнее. Такой профессионально сделанный салон. Салон всегда отличается качественностью, которую так любили в 90-е.

«Пусси» – это как Кулик, ему, кстати, вполне это искренне нравится. «Пусси» – это попса профессиональная и качественная. То есть отличный, по современным меркам, продукт. И премию им нельзя не дать.

«Пусси» – это и есть современный провокативный попс на службе у капитала. В данном случае у либеральной протестной части.

Художник, не побоявшийся тюрьмы, однозначно герой, на фоне всего этого воя о кровавом Сталине вообще может стать совестью нации. Девчонки действительно герои.

Тюрьма – это новый рубеж, который преодолевает искусство, в дискурсе московских акционистов.

И действительно, сесть в тюрьму или десять лет сидеть в полной жопе и учиться рисовать – вполне сопоставимо. А геройство сейчас, конечно, выбрано грамотно.
И все оказались заложниками этой тюрьмы, пока не выпустят – никакой критики, это, бл..., неэтично. А когда выпустят, ваше мнение им уже на х...й не нужно. В том-то и прикол.

Меня еще страшно раздражают их политические взгляды, и будь они иными, х...й бы их кто поддерживал. Но это политический аспект, а я начал о профессионализме.

Моя оценка этому художественному явлению такая: грамотный современный салон, как Ширин Нишат, Капур, китаец этот известный в Тейт, АЕСы, ну и т. д. Что для искусства крайне негативная оценка.

Мы с Гором работаем в другом дискурсе.

Источник: Блог Авдея Тер-Оганьяна

..............