«Сколько еще можно терпеть?»

@ odnoklassniki.ru

13 августа 2012, 09:55 Мнение

«Сколько еще можно терпеть?»

Гудков, разумеется, видит во всех произошедших разоблачениях политические репрессии. Именно ими он объяснял даже историю, когда он был замечен с нелегальными мигалками едущим по встречке.

Кристина Потупчик Кристина Потупчик

президент Фонда открытой новой демократии

Не секрет, что чем выше положение человека на иерархической лестнице, тем больше мелких прегрешений ему принято прощать, прежде чем начинать серьезное разбирательство. Большинство людей обычно чувствуют эту грань и  стараются не пренебрегать ею, не нарушать закон совсем уж нагло. Но есть и такие, кто, получив заветную должность/корочку/полномочия, начинает упиваться собственной вседозволенностью.

Сколько еще потенциальных преступлений должно обнаружиться у Гудкова, чтобы того наконец лишили мандата?

Геннадий Владимирович Гудков – депутат Государственной думы и крупный бизнесмен. Он любит рассказывать в своих интервью, как создал одно из крупнейших в России охранных агентств «ОскордЪ», но, разумеется, перестал им руководить сразу после избрания депутатом, и потому не может отвечать за всевозможные нарушения в деятельности компании. Однако, когда у «Оскорда» начали находить одно нарушение за другим, в том числе нарушения, связанные с лицензией на оружие, пришлось вмешаться даже министру МВД Владимиру Колокольцеву. Как утверждает министр, Гудков крайне возбудился по поводу «не его бизнеса», угрожал сотрудникам МВД физической расправой, всячески мешал проведению следственных мероприятий и обещал устроить у здания МВД массовую акцию протеста.

Впрочем, у Следственного комитета другая точка зрения на вопрос о сложении Гудковым руководящих бизнес-полномочий. Согласно их материалам, Геннадий Гудков* вполне активно участвует в управлении своей охранной компанией, а заодно владеет строительным рынком в подмосковной Коломне. А это категорически запрещено законом о статусе депутата Госдумы. Естественно, депутатам нельзя заниматься бизнесом, в том числе из-за очевидного конфликта интересов и соблазна полоббировать свои интересы.

Кстати, на территории рынка также располагается приемная «СР» и самого Гудкова, и явно не бесплатно. Геннадий Владимирович умудряется получать арендную плату от партии за размещение собственной приемной. А еще на территории рынка почему-то располагается ... ЖЭК, который обслуживает несколько соседних домов. То есть, чтобы вызвать водопроводчика, жильцам приходится идти на рынок с его отнюдь не деловой обстановкой, зато можно проконтролировать, чтобы запчасти покупались только в правильном ларьке, и прибыль наверняка оседала в карманах Гудкова.

Гудков, разумеется, видит во всех произошедших разоблачениях политические репрессии. Именно ими он объяснял даже историю, когда он был замечен с нелегальными мигалками едущим по встречке. Полицейским даже не удалось объяснить ему, что так делать не стоит (вдруг депутат не знает?), он просто швырнул им в лицо свои водительские права и был таков. Права, кстати, потом вернули. Видимо, Гудков не стесняется использовать свой мандат для того, чтобы обезопасить себя от лишних, по его мнению, правил.

Итого, что мы имеем в сухом остатке? Депутат систематически нарушает закон за законом, наживается, в том числе, за счет своего мандата, однако пока что любые попытки пресечь незаконную деятельность Гудкова разбиваются о пресловутую депутатскую неприкосновенность. В связи с этим мне интересно – сколько еще можно терпеть? Сколько еще потенциальных преступлений должно обнаружиться у Гудкова, чтобы того наконец лишили мандата и отвели в Следственный комитет под белы ручки? Или законы в нашей стране так и будут распространяться только на не депутатов?

Специально для газеты ВЗГЛЯД

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............