Вечером 16 июня сборная России играет против единоверной Греции.
Матч будет именно вечером, то есть в литургический день памяти всех святых, в земле Российской просиявших.
#{image=637367}В языческие времена сказали бы, что борьба земных дружин – это проекция аналогичной схватки национальных богов на небесах (например, греческих против славянских).
А можем ли мы сегодня предположить, что сонм русских святых будет молить Христа о победе наших футболистов?
Или повод слишком ненастоящий?
В 1941 году день всех русских святых пришелся на 22 июня, и это сразу было воспринято православным народом как знамение и как залог грядущей победы.
Но могут ли быть поводом для молитвенного ходатайства святых спортивно-игрушечные «битвы»?
Если Небесная Церковь не может молиться о таком, то может ли о том молить Церковь земная, то есть мы?
Если мы придем к выводу, что не стоит нам расходиться в молитвах с Церковью святых, то как быть с молебнами перед началом соревнований (через пару недель мы наверняка услышим о молебне при отбытии нашей олимпийской сборной в Лондон)?
Так что – «держим кулачки», поднимаем бокалы, «болеем» за наших. Но не молимся?
Или молимся не о победе, но просто об избегании травматизма?
Ну а дальше начинается ряд вопросов о добре, зле и адиафоре: может ли быть добрым то, о чем Церковь не молится...
Источник: Блог протодиакона Андрея Кураева