«Показать Европе козу»

@ ВЗГЛЯД

28 мая 2012, 11:44 Мнение

«Показать Европе козу»

В Баку состоялся очередной конкурс «Евровидение» – крупнейшее неспортивное медиасобытие в мире и одно из самых азартных зрелищ в году.

Максим Кононенко Максим Кононенко

сетевой публицист

В Баку состоялся очередной конкурс «Евровидение» – крупнейшее неспортивное медиасобытие в мире и одно из самых азартных зрелищ в году. Созданный сорок лет назад фольклорный ансамбль из удмуртского села Бураново мало того, что занял на этом конкурсе второе место, так еще и показал всему миру настоящий, не парадный и не модный русский фолк. И над успехом этого показа, мне кажется, стоит задуматься.

#{image=632097}Я не знаю, как относятся к конкурсу «Евровидение» в других странах. Видимо, в каждой – по-разному. Но для России этот конкурс всегда был очень важным мероприятием, целью участия в котором была победа и только победа. И вот когда мы эту победу завоевали, причем не случайно, а совершенно заслуженно и закономерно, Россия к «Евровидению», естественно, охладела. Теперь мы знаем, каково это – выиграть, мы знаем, и каково это – провести конкурс на своей территории. И последовавшие за победой и проведением домашнего конкурса два года мы участвовали в «Евровидении» спустя рукава. Ну просто потому, что не понимали – а зачем теперь все это?

И вот теперь, кажется, стало понятно – зачем. Не имея цели выиграть конкурс любой ценой, на него можно отправлять кого угодно, и этого кого угодно увидит в прямом эфире почти миллиард человек. Эта расхожая мысль высказывалась и раньше, но в качестве «кого угодно» назывались люди, скажем так, способные показать Европе козу. Владимир Вольфович Жириновский, например.

Но ведь зачем козу-то показывать? Когда можно показать Россию изнутри. Ту Россию, которую никто в Европе не видел и о существовании которой попросту не подозревает. Не спродюсированный американскими специалистами столичный проект, а таких вот «Бурановских бабушек». Которые, хоть и исполняли для проформы сочиненный Виктором Дробышем евро-припев, но при этом все равно донесли до аудитории не только настоящую удмуртскую песню, но и само неведомое европейцам слово «Удмуртия». Теперь Европа знает про лапти и про самоходную печь.

Вот вам и готовая программа по промотированию России как объекта туризма. Без лишних затрат и без участия государства.

Ну а если какой-то из наших фольклорных коллективов понравится европейцам не так сильно, как бабушки, то пошлем Диму Билана, чтобы обеспечил место в финале.

Он всегда готов.

Источник: Блог Максима Кононенко

..............