Взгляд
6 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 13:19  |  vz.ru
Разделы

Коллизия с «Дождем» в Латвии – признак полноценной холодной войны

Федор Лукьянов
Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
Квант плюрализма отчасти и придает происходящему пресловутую «гибридность». Однако теперь он становится рудиментом ушедшей эпохи. Подробности...

Украинской церкви очень тяжело, но в истории бывало и хуже

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как памятник Екатерине напоминает, что Одессу основали вовсе не Бандера с Шухевичем, так и Церковь самим своим существованием напоминает о том, что реальная история выглядела совсем не так, как ее рисуют украинские националисты. Подробности...

Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Кажется очевидным, что почти с самого начала СВО поляки явно ищут предлоги зайти на Украину. И чем дальше, тем мечта полакомиться украинскими территориями разгорается в польской душе все сильней. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Шойгу озвучил потери ВСУ за ноябрь

    Главная тема


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    Босфор и Дарданеллы


    Эксперт объяснил, зачем Эрдоган устроил пробку из танкеров с российской нефтью

    поставки микроэлектроники


    NYT: Россия наладила производство крылатых ракет в условиях санкций

    общественное мнение


    Опрос: Половина жителей США поддержали срочное принуждение Киева к мирным переговорам с Москвой

    Видео

    заинтересованные стороны


    Зачем Иран на самом деле распустил «полицию нравов»

    российский миллиардер


    Проблемы Фридмана в Лондоне станут для бизнеса уроком

    рост цен


    Эстония страдает без российского электричества

    тяжелый бомбардировщик


    Как устроен сверхсекретный американский «стратег»

    «лучший друг США»


    Как Байдену пришлось разочаровать Макрона

    найти предлог


    Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

    принять решение


    Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

    русофобия и нацизм


    Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?
    Тина Канделаки

    «Вот вам и блокбастер»

    Тина Канделаки: Вот вам и блокбастер
    Тина Канделаки
    телеведущая
    11 апреля 2012, 12:05

    В последнее время сходила на несколько крупных блокбастеров. Честно говоря, разочаровалась, потому что ни «Голодные игры», ни «Картер» ни в какое сравнение ни с «Армагеддоном», ни с «Пятым элементом» не идут. Измельчал американский сценарист, подумала я. Или нашел работу в американской сериальной индустрии, благо, что сегодня там уже сам Скорсезе в продюсерах да режиссерах. Зато стала копаться и узнала интересные вещи.

    В последнее время в мировом киномаркетинге происходят очень интересные вещи

    Сейчас наша страна – кинорынок, который начинает занимать лидирующие позиции в мире. «Россия уже воспринимается как большая кинотеатральная держава», – говорит глава компании Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing. А это вам уже не шуточки. Не только западные прокатчики, но и продюсеры относятся к нам более уважительно и серьезно по сравнению с тем, как это было всего несколько лет назад. Нет, вы не думайте, что теперь они нам «Оскаров» дадут или наше кино наконец-то заблистает на весь мир. Нет, конечно. Даже Машкова в фильме «Миссия невыполнима» ЦПШ долго пробивала, объясняя это тем, что касса в России будет гораздо больше, если он будет хорошим, заметным вторым героем, а не просто плохим русским.

    Поэтому респект в нашу сторону касается проката на российском рынке фильмов зарубежного, в основном американского производства. И несмотря на то, что в нашей стране всего примерно 20% населения ходит в кинотеатры более-менее регулярно, мы действительно влияем на кассовые сборы мировой киноиндустрии! Это, конечно, приятно, но ни на что в нашей с вами жизни не влияет. Но то, что начинает все больше и больше влиять, заслуживает отдельного внимания.

    Оказывается, в последнее время в мировом киномаркетинге происходят очень интересные вещи. Например, фильм «Голодные игры», упомянутый мной ранее, стал одним из самых прибыльных фильмов за всю историю кинематографа. По кассовым сборам за первые выходные он уступает лишь фильмам «Гарри Поттер и дары смерти: Часть II» (169,2 млн долларов) и «Темный рыцарь» ($158,4 млн).

    Я смотрела этот фильм и не понимала, как такое вообще может быть. Против «Титаника», соперничающего по лирике с «Унесенными ветром», – бессмысленное 2,5-часовое зрелище с минимумом коллизий. Причем все акценты заимствованы: костюмы в бертоновском стиле, аватаровские спецэффекты и актеры-недодеппы. Не бюджет же в 100 млн долларов, который, между прочим, в два с половиной раза меньше, чем у фильма «Джон Картер» (250 млн долларов), стал причиной такого прорыва?

    Все дело в точке входа. Этот фильм «торкнул» мозг людей еще до своего появления на свет. Как и большинство фильмов-франшиз, он стал брендом благодаря роману Сюзанны Коллинз – бестселлеру 2001 года. Хотя «Джон Картер», собравший всего 152,5 миллиона долларов, снятый по книге Эдгара Райса Берроуза, которую люди покупают уже лет сто, провалился. Итак, что же такого сделали «Голодные игры», чего не смог сделать «Джон Картер»?

    Фото: Apostol Media

    А теперь про любимое. Маркетинг, который творит чудеса. Как говорил Пелевин в «Generation «П», «Человек человеку уже давно не волк. Человек человеку даже не имиджмейкер, не дилер, не киллер и не эксклюзивный дистрибьютор, как предполагают современные социологи. Все гораздо страшнее и проще. Человек человеку вау – и не человеку, а такому же точно вау. Так что в проекции на современную систему культурных координат это латинское изречение звучит так: Bay Bay Bay».

    #{interviewcult}История «Голодных игр» – это одно большое ВАУ в социальных сетях. Как-то раз появилось сразу 13 страниц в Facebook. Все они представляли каждый из районов, описываемых в фильме (и в книге). Это было сделано так, чтобы будущие поклонники могли онлайн стать гражданами любого из районов. При условии выполнения различных заданий и участия в разного рода интерактиве появлялась возможность выиграть билеты на премьеру фильма. В общем, ребята в какой-то момент могли смело регистрировать партию и точно не прогадали бы. Кроме того, с помощью компании Thismoment.com, предлагающей крупным брендам (работала с Canon, Buick и Dell) управление контентом в социальных сетях, появилось множество веб-сайтов «Голодных игр». Самое главное, что эти сайты изначально никак не ассоциировались с фильмом, поскольку «Голодные игры» в Сети выглядели, скорее, как явление случайное, стихийное, созданное самими пользователями. На страницах Facebook* спустя три недели после появления было уже 3 559 510 лайков, а в Twitter – 393 221 фолловер. Главное – найти правильную маркетинговую компанию! А вот ребята из «Джона Картера» не нашли.

    Маркетинговая компания, занимающаяся раскруткой «Джона Картера», даже с огромным количеством проплаченных ботов в соцсетях не сумела привлечь такую массовую аудиторию. А ребята из «Голодных игр» в это время уже спокойненько считали честно заработанные на одурманивании граждан деньги. Только представьте: каждый второй фанат, зарегистрированный в аккаунтах «Голодных игр», гарантированно купил билет на показ (в России он стоил порядка 300 рублей, в США – 16,54 доллара). Вот вам и блокбастер.

    Это, конечно, не «Король говорит», не «Повелитель бури» и не «Артист», но это очень важный пример того, как можно вовлечь людей в картину еще задолго до ее появления. Я чужим деньгам обычно не завидую, даже когда речь идет о продаже Instagram*, но здесь не могла пройти мимо, потому что сама маркетингом занимаюсь и всегда поражаюсь красивым комбинациям. Эта, безусловно, пелевинского размаха.

    Источник: Блог Тины Канделаки

    * Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •