«Опередив Конго»

@ newsbios.com

13 сентября 2011, 20:06 Мнение

«Опередив Конго»

Большинство стран имеют два класса авиабилетов: «эконом» и «бизнес». Россия же имеет две категории: безопасный и аварийный класс.

Джеймс Брук

американский журналист, глава российского бюро "Голоса Америки"

Большинство стран имеют два класса авиабилетов: «эконом» и «бизнес».

Россия же имеет две категории: безопасный  и аварийный класс.

В 2009 году Европейское агентство по безопасности авиации объявило «Як-Сервис» самой небезопасной российской авиалинией

Сегодня Россия осмысляет уроки, извлеченные из аварии, которая унесла с собой жизни 44 хоккеистов и тренеров из Ярославля. Это ужаснейшая спортивная авиационная трагедия поколения.

Россия установила рекорд как страна с наихудшими условиями воздушной безопасности, опередив Демократическую Республику Конго. В этом году в России семь крушений самолетов унесли жизни 121 человека. В Конго в трех крушениях в этом году погибли 106 человек. Тем не менее Россия имеет гораздо больший пассажиропоток, чем в Конго, – около 60 миллионов человек.

Соотношение  крушений к общему количеству рейсов в  России и Содружестве Независимых Государств в настоящее время составляет 7,5 аварий на 1 млн полетов или в три раза больше мирового уровня, по информации Международной ассоциации воздушного транспорта.

Взглянем на статистику. В прошлом году и до этого момента в году нынешнем все крушения в России были связаны с пассажирскими самолетами советской конструкции. Вычтите эти советские самолеты из уравнения, и аварийность коммерческого воздушного транспорта в России  за последние два года падает до нуля.

В России  сегодня действуют 130 авиакомпаний. 10 лучших перевозят 85 процентов пассажиров, главным образом на боингах и аэробусах западного производства. Глядя только на первую десятку авиакомпаний  в России, несложно заметить, что текущий уровень  аварий на  воздушном транспорте России снова падает до нуля.

Вызов для России  – обеспечить безопасное обслуживание воздушных перевозок в самой большой по величине стране в мире.

После двух десятилетий падения воздушные пассажирские перевозки в России, наконец, вернулись к уровням последних дней существования Советского Союза. В этом году число проданных авиабилетов  эквивалентно 40 процентам населения России.

120 российских небольших авиакомпаний предоставляют услуги в малых городах и территориях, которые буквально затеряны на этом материке лесов и снега.

#{image=555152}Правила техники безопасности  мирового класса, которые  сейчас являются общепринятыми  в Москве и Санкт-Петербурге, часто не применяются в региональных аэропортах и авиакомпаниях.

Кроме того, небольшие авиакомпании часто управляются постсоветскими предпринимателями, которые экономят на безопасности, чтобы максимизировать прибыль. Ходят слухи о небольших авиакомпаниях, которые скупятся на зарплаты пилотов  и их обучение и штрафуют пилотов за отмены рейсов,  использование слишком большого количества топлива или посадку не с первой попытки.

Этот тип авиакомпаний использует самолеты до тех пор, пока они не падают. Я видел результаты такого рода предпринимательской деятельности несколько лет назад, когда работал в Заире. Во всей Центральной Африке края взлетно-посадочных полос были завалены обломками самолетов, на которых летали до самого конца.

После каждой аварии в России компании обычно объявляют об «ошибке пилота». (Обвинение мертвых модно в Москве в этом сезоне, начиная от акушера, сбитого на большой скорости VIP-автомобилем (вероятно, имеется в виду авария на Ленинском проспекте в Москве, где одной из погибших была врач-акушер Вера Сидельникова – прим. ВЗГЛЯД), до Сергея Магнитского – адвоката, который умер в тюрьме).

Этим аргументом, наверное, трудно воспользоваться  «Як-Сервису», оператору Як-42, который разбился с командой по хоккею «Локомотив-Ярославль». Капитан самолета имел 1500 часов полетов на Як-42. Вместимость Як-42  – 120 человек. Но том рейсе летели  только 44 пассажира.

Но даже с загруженностью только на одну треть тремя километрами взлетно-посадочной полосы и тремя рабочими двигателями стареющий  Як не смог набрать высоту. После окончания взлетно-посадочной полосы он врезался в навигационные  радиомаяки.

18-летний самолет стоял на очереди  на «капитальный ремонт» в этом году, по словам Игоря Левитина, министра транспорта России.

В 2009 году Европейское агентство по безопасности авиации объявило «Як-Сервис» самой небезопасной российской авиалинией из 35, осуществляющих полеты в Европу. Этот рейтинг побудил ЕС запретить компании полеты в Европу.

Чтобы изменить имидж российской  воздушной безопасности, президент Медведев распорядился  ускорить существующие планы по сокращению числа российских авиакомпаний. Признавая, что авиационная промышленность России отстает на десятилетия от  спроса на самолеты, он сокращает стимулы для российских компаний покупать самолеты российского производства.

С увеличением потока российских воздушных перевозок  на 12 процентов в этом году «Боинг»  оценивает, что Россия и страны бывшего Советского Союза купят 1080 пассажирских самолетов в течение ближайших 20 лет.

Как ни странно, но когда 100 000 человек в Ярославле, невзирая на субботний проливной дождь, отдали честь своим хоккейным героям, гнев был также направлен и на президента России. На странном пересечении политики и спорта гробы 19 игроков были размещены на «Арене-2000» ярославского «Локомотива», где  двумя днями ранее г-н Медведев председательствовал на его ежегодной международной политической конференции.

Из-за конференции «Локомотив» был вынужден заказать самолет, чтобы сыграть игру в  Минске. В российской блогосфере некоторые фанаты говорят о том, что путаница в региональном аэропорту в первый день конференции – традиционно самый загруженный день аэропорта в году – поспособствовала этой аварии со смертельным исходом.

В стране, где отсутствие прозрачности правительства позволяет процветать теориям заговора, этот вопросительный знак обречен висеть в воздухе долгие годы.

Источник: Voice of America (перевод - ВЗГЛЯД)

..............