«Быдло и мясо»

@ ИТАР-ТАСС

26 июля 2011, 11:10 Мнение

«Быдло и мясо»

Если «хрестоматийного исламиста», как нам рассказывают, воспитывают в медресе, в лагерях смертников, в ортодоксальных семьях, в закрытой общинной среде, то Андерс Брейвик – результат воспитания массовым западным искусством, которое внушает: судьбы мира решают избранные герои-одиночки, а все остальные – терпилы, тупое быдло и мясо.

Сергей Стиллавин

радиоведущий

#{image=539328}Белокурый норвежец потратил 300 000 евро на организацию массового убийства, назвав его «зверским, но необходимым». Прикинувшись ненадолго фермером, он купил в Польше удобрения, из которых изготовил взрывчатку, и расторопные поляки уже поспешили заявить, что отыскали поставщиков «гумуса» – если будет желание создать образ террористической группировки, этих коммерсантов можно будет подтянуть к уголовному делу как сообщников. Брейвика называют сумасшедшим с выраженной манией величия, упоминая, что он надеялся своим расстрелом поднять общеевропейское восстание против «мультикультурности».

Пускай психиатры изучают феномен этого 32-летнего парня, объясняя подспудно, как полиция позволила ему свободно убивать людей целый час, оправдываясь тупыми отговорками про то, что «не нашлось свободного вертолета и лодки». Тот факт, что у спецслужб Скандинавии не было никаких предупреждений о планируемом последние два года (по другим данным – девять лет) преступлении, однозначно свидетельствует о том, что Брейвик – действительно одиночка, который все задумал и исполнил самостоятельно, без свидетелей.

Феномен Андерса Брейвика – это результат воздействия на умы подрастающего поколения идеологии Супермена, Бэтмена и прочих героев современного массового искусства, которые воспитывают человека новой традиции. Да, появился образ Супермена еще в 1933 году, но на по-настоящему широкий мировой киноэкран герой вышел в самом конце 70-х, и поколение норвежского киллера целиком выросло на новой идее. Она проста: мир полон пассивных терпеливых уродов, и спасти цивилизацию может только единственный герой – нужно только уверовать, что такой герой – это ты и есть. В некоторых фильмах 80–90-х годов такой супергерой наделен особыми фантастическими способностями (Супермен), в других он просто отважен и ловок (Рэмбо, Коммандо), и современные психологи откровенно говорят о том, что предлагаемая модель поведения главного героя блокбастеров негативно сказывается на формировании юной личности: ребенок и подросток видит себя исключительным и одиноким, не идет на компромисс и не понимает ценности в семье. Он живет здесь и сейчас.

Брейвик хочет рассказать на суде, что его толкнуло на массовые убийства. Стоит ли давать ему слово?




Результаты
62 комментария

Брейвик – западный ребенок конца 70-х, который поверил в миссию, возложенную на него им же самим: дать старт зачистке Европы. Это выглядит абсурдно, ведь жертвы убийцы – это такие же норвежцы, как и он сам, а вовсе не «понаехавшие», но необходимо понимать отличие киллера, убирающего кого-то ради передела прав собственности на закусочную, от террориста, чья цель – привлечь внимание к теме и запугать. Брейвик привлек к этой теме всеобщее внимание и запугал людей – значит, он достиг своей цели.

И если «хрестоматийного исламиста», как нам рассказывают, воспитывают в медресе, в лагерях смертников, в ортодоксальных семьях, в закрытой общинной среде, то Андерс Брейвик – результат воспитания массовым западным искусством, которое внушает: судьбы мира решают избранные герои-одиночки, а все остальные – терпилы, тупое быдло и мясо. Просто кураторы масскульта не учли небольшую деталь: мало кому из зрителей хочется ассоциировать себя с мясом и с быдлом, и некоторые из тех, кого ваши легальные киногерои вырастили в традиции неогероизма, готовы, как выясняется, совершить «подвиг» и в вашей реальности.

Брейвика не волнует его достаток, его потомство, его свадьба, его пенсия, его социальный статус и даже наказание за его преступление – иначе он бы попросту застрелился. Это типичный Рокки Суперменович Коммандо, для которого нет проблемы в отсутствии «социальных лифтов», в отключениях горячей воды или в очередном экономическом кризисе. У него есть идея – «зверская» идея, как сам он признает, и воспитание превращает эту идею в осуществимую, практическую и единственно стоящую цель. А общество, как и в воспитавших убийцу фильмах 80-х, ничего не может поделать с замыслами избранного одиночки – ему остается лишь глупо объяснять «великими демократическими ценностями», почему место массового скопления людей не охранялось должным образом.

Западная культура десятилетиями воспитывала деятельного убийцу-одиночку. Встречайте!

Источник: Блог Сергея Стиллавина

..............